Обзор «Венома 2». Все так же бестолково, но с Карнажем
Но фанатам первой части понравится.
Кинокомиксы ежегодно доминируют в мировом прокате уже полтора десятилетия, а первые экранизации фильмов о супергероях появились еще в середине прошлого века. Жанру все чаще предвещают судьбу вестернов: всем просто надоест на такое смотреть. Неизбежную кончину подобных произведений оттягивают с помощью постмодернизма и экспериментов в смешении жанров и других оригинальных творческих приемов – только вот «Веном 2» ничего из этого не делает.
Если вы смотрели первую часть, вышедшую в 2018 году – считайте, видели и сиквел. В нем практически все то же самое, разве что линию о том, как протагонист – журналист-неудачник Эдди Брок (Том Харди) – уживается с разумным симбиотом вытеснили бесконечными шутками о том, что он хочет жрать. Веному жизненно необходимо потреблять вещество, которое содержится только в шоколаде и мозгах – он хочет есть человеческие, но Эдди убедил вторую половину обходиться курицами. Нет, это вообще ничего не меняет в повествовании, не создает какой-то дилеммы – просто благодаря этому в фильм вписали, кажется, несколько десятков шуток о курицах.
Второе глобальное изменение сиквела – антагонисты. Вместо безымянного злого симбиота, поселившегося в теле безумного ученого, здесь именитый красный Карнаж из комиксов, родившийся в теле психопата-серийного убийцы Клетуса Кэседи (Вуди Харрельсон). Получилась замена уровня «шило на мыло»: конечно, фанаты Венома и тем более Карнажа могут порадоваться появлению знакомого злодея, но для остальных Кэседи будет такой же безликой, одноразовой болванкой.
Второстепенная злодейка Шрик (Наоми Харрис), чья фишка – создавать разрушительные звуковые волны своим криком, – вообще фигурирует в сюжете исключительно в качестве плот-девайса, нужного для создания хоть какой-то мотивации для действий Кэседи.
Учитывая, что фильм четко поделен на первую комедийную часть – о дисфункциональных отношениях Эдди и Венома – и вторую экшеновую, «Веном 2» просто разваливается на набор не самых выдающихся сцен. Главное преступление Карнажа и Кэседи в том, насколько они скучны и однобоки: это просто безумный злодей, чья самоцель – устраивать бесконечную и бесцельную резню. В паре сцен Кэседи пытаются придать человечности с помощью трагичной предыстории, но, цитируя Венома, работает это примерно так: «Да че его жалеть-то?»
Как и оригинальный фильм, «Веном 2» еще и визуально уныл. Сражения двух симбиотов, которым отведена большая часть экшен-сцен, выглядят совершенно невыразительно, а в финальной битве в полумраке ночью и вовсе тяжело понять, где кто – и это на ярком и большом IMAX-экране.
К слову, раз уж авторы решили использовать Карнажа, стоило хотя бы разыграть его единственный козырь – шокирующую жестокость. Но с возрастным рейтингом «16+» нет и ее: злодей вроде бы убивает всех направо и налево, но камера то и дело отворачивается от любых проявлений крови и расчлененки, делая происходящее еще более неловким.
* * *
Хотя у первого «Венома» были разгромные рецензии, большинству зрителей фильм понравился ровно тем, что ругали критики: духом супергероики нулевых, такими же сюжетными линиями и морем симбиотического экшена. Если вы из числа этих людей, то и сиквел вам тоже наверняка зайдет – я же вновь остался равнодушным к увиденному.
Зато сцена после титров полностью оправдывает существование фильма даже для меня – настолько, что за нее я добавил «Веному 2» лишний балл.
Телеграм-канал Стаса Погорского об инди-играх и не только
«Тед Лассо» – добрейший сериал, способный вытащить из депрессии
Я тоже посмотрел сегодня. Фильму мешает детский рейтинг: Карнаж получился недостаточно кровавым.
Сцену после титров перехайпили, из-за чего ждал атомную бомбу, но получил легкое удивление. Соседи по кинотеатру тоже молча посмотрели и разошлись, никаких ахов и вздохов не было.
Грустно, конечно, с Карнажем можно было и что-то красивое разыграть