5 причин, почему «Сумерки» – это нормальное кино
Почти Тарантино. В чем-то.
«Сумерки» – хит подросткового кино, который в 2000-х подарил фанатам вампирских фильмов лишние поводы томно вздыхать по бледным людям с нездоровыми наклонностями, а всем остальным – сотни мемов. В первую очередь – это неловкие романтические диалоги и легендарная актерская игра Кристен Стюарт. Актриса выражала все эмоции полуоткрытым ртом и ахами, вздохами и другими «звуками Беллы», не смеяться над этим довольно сложно.
Но все-таки первая часть «Сумерек» – это не плохое кино. Особенно по сравнению с другими фильмами франшизы.
Операторская работа
Камера в фильме должна не только показать происходящее, но и раскрыть его. Передать движением или углом, что чувствует герой – как бы заглянуть в его мысли. Во всех «Сумерках», кроме первой части, с этой задачей не справляются. Камера фокусируется на героях, которые выдают одни и те же страдальческие эмоции и стандартные реплики, стоя напротив друг друга как в школьном театре.
А в первой части франшизы все иначе – камера живая и подвижная. Благодаря этому разговоры (а их в «Сумерках» много) не выглядят как декламация заученного текста: оператор добился эффекта присутствия. Такой стиль частично позаимствован из инди-фильмов, которые часто снимают на ручную камеру. Режиссер «Сумерек» Кэтрин Хардвик до это сняла «Королей Догтауна», так что она знала, как вовлечь зрителя в происходящее и показать субъективный взгляд героя.
Если отбросить всю вампирскую тему – «Сумерки» – это фильм про любовную драму школьников. И работа камеры очень хорошо вписывается в это. Кроме бесконечных разговоров и мемного лица Беллы она показывает обстановку: рутинную, узнаваемую жизнь тинейджера.
Диалоги
Существует мнение, что диалоги в духе Тарантино – это просто. Герои просто должны говорить ни о чем, желательно делая отсылки к поп-культуре. Но задача сценариста заключается в том, чтобы в на первый взгляд незначимых репликах герой раскрывался, а зритель узнавал его ближе.
Конечно, не все диалоги в «Сумерках» такие. Диалог Беллы и Эдварда в лесу – плохой пример.
— Ты невероятно быстр и силён, у тебя бледная ледяная кожа, твои глаза меняют цвет и иногда ты говоришь так, будто ты из другого времени. Ты никогда не пьёшь и не ешь, ты избегаешь солнца... Сколько тебе лет?
— Семнадцать…
— И давно тебе семнадцать?
«Запрыгивай, паучок-обезьянка».
И это – тоже плохой пример…
— Лев влюбился в бедную овечку.
— Какая глупая овечка.
— Ну, а лев — просто мазохист.
Но в «Сумерках» есть хорошие разговорные сцены. Просто это не те моменты, где Белла как на допросе выпытывает из Эдварда подробности его вампирского происхождения. Хорошо сделаны сцены, которые демонстрируют повседневность.
Например, разговоры Беллы с отцом. Он давно разведен и не знает, как общаться с дочкой. Когда героиня Стюарт только приезжает в его дом, отец рад ее видеть, но не знает, как это выразить, поэтому начинает рассказывать ей про мебель в спальне. Говорит ей, какая там хорошая лампа и кровать. Он волнуется, понравится ли дочке жить с ним, и пытается убедить себя и ее, что у них все будет хорошо.
В других фильмах франшизы отец Беллы бы прямо сказал «я забочусь о тебе, мне тебя не хватало». В первой части через разговор «ни о чем» происходит раскрытие конфликта и характеров. Прямо как у Тарантино. Ну, почти...
Работа с локацией
Съемки на натуре в блокбастерах сейчас редкость. На фоне фильмов, где все снимается в студии или на зеленом экране, работа с окружением в первых «Сумерках» – это праздник какой-то. Окрестности Сиэтла с их мрачной, туманной и пасмурной погодой выглядят завораживающе.
Конечно, все лучше, чем смотреть на искрящуюся кожу Роберта Паттинсона или голый торс Тейлора Лотнера, но и город, и природа в «Сумерках» действительно выглядят хорошо. Мир фильма подчеркнуто разделен на беспокойный и опасный город и безмятежную природу. Лес тоже таит свои секреты и, когда это нужно для сюжета, выглядит как непроходимая чаща.
Лес в первой части
В более поздних частях лес уже совсем не такой. Выглядит это все так, будто герои стоят между двух сосен, а если их переставить в любое другое место – суть не поменяется. Все еще поджатые губы, тоска в глазах, «звуки Беллы». Только в лесу.
Лес в четвертой части
Цветокоррекция
На атмосферу вампирского романа 19 века работает цветокоррекция. Цвет у фильма холодный, преобладают синие и зеленые оттенки. Контрастность выкручена до предела. Чтобы Эдвард правда был очень-очень бледным, конечно.
Благодаря работе с цветом город получается почти нуарным: тени, полосы света, давящие, узкие переулки. А природа наоборот становится насыщенной и яркой. Такой прием используется в «Крестном отце», где тоже есть контраст между душным и темным Нью-Йорком и просторной и солнечной Сицилией.
Меметичность
Ну и в конце концов, что я оправдываюсь! «Сумерки» – отличный фильм, потому что он смешной. «Сумерки» – это натужная актерская игра, разговоры про «личный сорт героина» и бесконечное поедание губы от Кристен Стюарт. Фильм, который надо ставить на паузу, чтобы отсмеяться, и который можно смотреть в любой компании.
Но при этом «Сумерки» – это не «Комната» Томми Вайсо. В фильме правда есть удачные режиссерские решения, есть моменты, в которые веришь и думаешь: «убрать бы отсюда всех этих вампиров и полуголых оборотней – выйдет очень даже неплохой фильм». Что-то в духе «Клуба «Завтрак»«, но это не точно.
5 игр и фильмов, без которых не было бы серии Fallout
Самый первый фильм по играм – стыд и потеха. Его снял Disney о братьях Марио
Напишите просто норм материал, зачем вызывать негатив то?
Почему нельзя подойти со стороны хорошего:
5 фактов положительных фактов о сумерках, которые вы могли не заметить из-за клеше по их отношению.
Высказать свое мнение, мб люди узналиб что-то новое о фильмемоментах его производства или используемых в нем приема и тд
Нет надо идти по стопам спид инфо
Комменты мы просто так не трем! Только в случае нарушений небольшого перечня правила (если ТЛДР: очень редко, при диких оскорблениях и провокациях)