Реклама 18+

The Frankfurt Major. Чего не хватило

Как у зрителя, у меня нет претензий к киберспортивным турнирам от Valve и их освещению. С каждым разом работа студий становится профессиональнее, дополнительные материалы качественнее, рофляночки сочнее (хотя тема комментаторы vs. аналитики уже себя исчерпала). А как у человека, который работает в коммуникациях, есть. Итак, чего не было? 

1. Наших игроков в эфирах

И контента от команд в целом. Да, из СНГ-команд лучше всего подходит к работе с контентом и медиа, но материалов с участием игроков все равно было мало. Переживания из-за поражения, интенсивные тренировки и общая загруженность — это все понятные оправдания. Некоторые игроки более открыты для общения, некоторые менее.

Но почему зрителям приходится ждать личных стримов, чтобы узнать, что члены команды думают о турнире, своем выступлении так далее? Всем хочется быть ближе к внутренней жизни команд, о которой нам продолжают рассказывать те же самые комментаторы и аналитики, а не представители организации.

Команды должны создавать контент, ориентированный на фанатов. Отдельно от студий, освещающих турнир.

2. Новых форматов освещения

Обзор места проведения, города, дня — хорошие форматы, к которым мы привыкли. Перископ — интересный, но пока непроработанный инструмент. Понятно, что не все происходящее на турнире нужно делать публичным, но почему не поэксперементировать?

На каком-то из стримов слышал, что одна из китайских команд слила инфу про игровые планы другой (речь, кажется, шла про Абаддона Vega.Squadron). Почему бы не выпускать ежедневно «трехминутку слухов», где стафф будет делиться небольшими инсайдами или чем-то еще? Контента море, даже не обязательно придумывать что-то новое — можно структурировать то, что уже есть, и публиковать отдельно.

Сотням тысяч зрителей хочется не только улучшения качества уже имеющегося контента, но и чего-то нового.

3. Развернутого репортажа в непрофильной прессе 

Специализированные киберспортивные медиа в России только развиваются — тут сильные медиа-персоналии (которые и освещают турниры) ушли далеко как по охвату, так и по профессионализму. Что уж говорить про традиционные СМИ, которые к новости о победе EG на The International ставят рандомное фото из компьютерного клуба.

Почему никто до сих пор не договорился с какой-нибудь Медузой, Лентой, РИА или любым другим популярным интернет-СМИ, не привез от них журналистов, которые сделали бы обзор мейджора для широкой публики? Без деталей, просто познакомить людей с тем, чего индустрия достигла за пять лет — тысячи зрителей, профессиональная организация, красивая сцена? Пользу от таких материалов объяснять, полагаю, не нужно.

Абсолютно выполнимая задача, которую никто не поставил.

Это не претензии к чьей-либо работе, а те вещи, которые бросились мне в глаза. Наверняка можно придумать еще много интересных штук, которые не были сделаны по той или иной причине. 

P.S. Про закрытость медийной системы киберспорта (какой она видится внешнему наблюдателю) поговорим отдельно. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Медиа и PR в киберспорте
+6
Популярные комментарии
George Yadvidchuk
0
А по поводу классических медиа. Во-первых, им это не интересно. Во-вторых, кто их будет привозить на турнир по доте 2 и объяснять? Никто. Это не Riot Games, которые регулярно приглашают на мероприятия самую разную прессу. Что уж говорить, если они позвали даже человека, который написал тот самый поганенький текст о киберспорте на Eurosport. В итоге получилось вполне себе прилично.
George Yadvidchuk
0
Палка о двух концах. Уже много раз говорили о том, что если у игрока не прописано в контракте, что он должен работать с журналистами, то он тогда вообще может никому не давать интервью. Это его право.
Владимир Проценко
0
В Россию это придёт намного позже, чем куда либо ещё.
Написать комментарий 4 комментария

Новости

Реклама 18+