Клубы Dota 2 и команды Формулы 1. Что общего у Артизи и Aston Martin?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Помимо наших любимых кибердисциплин от Valve, я являюсь также большим поклонником автоспорта, в частности Формулы 1, и иногда замечаю какие то сходства с той же дотой. Помимо такого очевидного пересечения, как Баратрум и формульный болид есть и другие, менее очевидные. Я взял десять команд участниц чемпионата Формулы 1 2024 года и провел для каждой из них параллели с похожим на мой взгляд клубом из Dota 2, естественно не серьезно, а просто развлечения ради

Red Bull Racing - Team Spirit

И та и другая команда сейчас является действующим чемпионом мира, и совпадение ли, что и Спириты, и красные быки работают по очень похожей философии - молодёжка наше всё. Ред Булл вырос из маленького скромного середняка Jaguar до лучшей команды в F1 в том числе благодаря сильнейшей гоночной программе поддержки в мире. Это создало и уникальный подход к выбору пилотов - за исключением первых лет своего существования и основная команда и дочерняя Racing Bulls формируется исключительно из воспитанников собственной молодёжной программы. И это работает, помимо того, что Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен уже принесли команде семь чемпионских титулов (и 6 в командном зачёте), в конце 2010-х добрая половина стартовой решетки были выходцами из RBJT.

Напоминает историю успеха Team Spirit, да? После долгих лет стагнации на тир-2 сцене клуб решает радикально сменить подход к делу и начинает сотрудничество с Korb3n, который по своей роли в TS максимально напоминает Хельмута Марко - руководителя юниорской программы RB

Два гениальных скаута на 1 картинке. Оба, кстати любители довольно резко высказаться по всем вопросам

Почти для всех участников нового состава Team Spirit стал первым серьёзным клубом в DotA 2, и вера в талантливую молодёжь сработала - проведя всего две замены за более чем три года команда добилась невероятных результатов - два TI, мэйджор и Riyadh Masters. Здесь также будет уместно упомянуть и другую дисциплину - Counter-Strike 2. Самый обсуждаемый игрок года и претендент на топ-1 HLTV - Donk, выходец из молодёжки, который сейчас играет в основном составе. Уверен, вы уже уловили главную общую черту Red Bull и Team Spirit - они не собирают составы из звёздных игроков или пилотов - они создают их сами.

Scuderia Ferrari - BetBoom Team

У BetBoom нет богатой и славной истории как у, наверное, самой известной автоспортивной марки в мире, однако, общего у них больше, чем кажется. Обе команды имеют чемпионские амбиции, но каждый раз упускает титул максимально нелепым или обидным образом. Фанаты Скудерии наверняка вспомнят десятки случаев, когда победа в гонке уже вот она, совсем близко, но капитанский мостик внезапно решает переобуть машину на максимально неподходящую резину, и бедолага пилот лишается не то что победы, но даже места на подиуме. Или будет заминка на пит-стопе. Или сгорит двигатель. Или пойдёт дождь и порушит всю тактику. Или их болид признают не соответствующим регламенту и заставят переделывать прямо посередине сезона. Или пилот сам ошибется и вылетит. В общем что-нибудь да произойдёт, и даже двухкратное превосходство по очкам в начале сезона не гарантирует, что этот год наконец-то принесет Феррари долгожданное чемпионство.

gpk~ и Шарль Леклер - те кого чаще всего выделяют как единственное светлое пятно команды

Как и у BetBoom Team. Первое место в DPC нисколько не гарантирует, что на мажоре команда хотя бы выйдет из группы. Когда состав собрался, ожиданий от BB было столько, что оправдать их можно было, только выиграв все турниры в году. Да и сами игроки постоянно подливали масла в огонь, заявляя, что они лучшие на своих позициях и любое место, кроме первого будет неудачей. Из за этого даже лучший результат команды - второе место на ESL One Birmingham 2024 комьюнити оценило скорее негативно, грандфинал-то проиграли, да ещё и всухую 3-0. Ну а как команда покидала менее удачные для себя турниры, думаю напоминать не надо. Два невыхода из группы на мажорах, дисквалификация Пьюра и последнее место в плейофф на третьем, смерть Найтфолла на Morphling против Azure Ray на TI. Тяжело быть болельщиком BetBoom Team, практически как болельщиком Ferrari.

McLaren - Team Falcons

Когда Team Falcons анонсировали свой состав по доте, особого ажиотажа он не вызвал. Вроде бы в команде играют два чемпиона TI, очень перспективный новичок на миде и просто два очень сильных исполнителя на сложной, однако, никто в начале сезона не ставил Falcons фаворитами сезона. Но оказалось, что все кусочки пазла сложились идеально и теперь команда Снейкинга претендент на победу на любом турнире, в котором участвует.

Не менее внезапно и неожиданно вклинился в борьбу за победы гоночный Макларен. Они не делали громких анонсов, не покупали суперпилотов, не изобретали читерский двигатель, а так же планомерно по кусочкам собирали пазл своего успеха. То переманят перспективного новичка из другой команды, то хорошего технического специалиста, то подпишут контракт с новым спонсором. И в какой то момент всё заработало - из обычного крепкого середняка Маки в секунду превратились в реальную угрозу для казалось недосягаемого Red Bull. Да, радость за обе эти команды может быть преждевременной, главная их битва ещё впереди, у Falcons это TI, у McLaren скорее всего, следующий сезон. Но за такой резкий взлёт хочется похвалить их уже сейчас.

Ландо Норрис в этом году выиграл свой первый гран при, а Malr1ne - свой первый тир-1 турнир, но сражение за титул чемпиона мира у них ещё впереди

Sauber - B8 Esports

Для чего в Формуле-1 существует команда Alfa Romeo, загадка даже для бывалых зрителей. Команда практически всё время своего существования в лучшем случае болтается в нижней половине таблицы, а зачастую и замыкает её. Когда-то очень давно у неё были даже редкие локальные успехи, но даже они уже давно канули в Лету и единственный, кто, видимо, до сих пор верит в команду и не сдается - это её создатель Петер Заубер. Никого не напоминает? Точно так же в Dota 2, несмотря на все неудачи, продолжает свой путь Даниил Ишутин. При этом не будем забывать, сколько молодых игроков начали свой путь именно в команде Денди - Watson, Crystallis, V1olent и другие менее именитые, но тем не менее действующие игроки. Sauber в свою очередь был первой командой Кими Райкконена и Шарля Леклера - победителей гран при и гонщиков уникального таланта. Ветераны, уже не нужные топ командам, также регулярно занимают места в кокпите швейцарской команды, где и доезжают свои последние сезоны ни на что не претендуя, прямо как Funn1k и Mag, для которых B8 является скорее всего последним хоть сколько нибудь серьёзным клубом

Петер Заубер в автоспорте уже почти 35 лет, верю, что Dendi сможет продержаться столько же

Интересный факт - Sauber и B8 с недавних пор имеют одного и того же титульного спонсора, платформу Kick

Mercedes AMG - Team Secret

Никто в современной DotA 2 не устраивал настолько тотальную доминацию как Team Secret в 2020-ом. Восемь побед в грандфиналах подряд, да ещё и со счетом 3-0, красноречивее о их тогдашней мощи сказать не выйдет. Восемь побед в кубке конструкторов подряд - таким уникальным рекордом в свою очередь обладает в Формуле 1 команда Mercedes. С 2014 по 2020-й годы преимущество немцев над соперниками было настолько большим, что даже видавшие виды болельщики переставали смотреть гонки, не в силах выдержать отсутствие интриги в чемпионате столько лет подряд. Тем не менее оба этих титана свой главный бой проиграли. Team Secret не смогла закончить сезон победой на главном турнире года The International, который был отменен из-за пандемии, а внезапно навязавший мощную конкуренцию Red Bull не дал Льюису Хэмильтону завоевать восьмое чемпионство и стать единоличным рекордсменом по этому показателю.

Клемент Иванов и Льюис Хэмильтон. Оба могли стать безоговорочно величайшими в своей дисциплине, но не хватило буквально чуть-чуть

А потом всё стало плохо. А потом ещё хуже. Мерседес ошибся с концепцией машины на следующий сезон и стал лишь четвёртой силой в чемпионате, которая на даже на подиум заезжает только по большим праздникам, а Secret ошиблась с формированием состава, вылетала во второй дивизион, и впервые в своей истории пропустила The International. Разовый успех, вроде победы в Бразилии или вице-чемпионства на TI никак не спас ситуацию, и сейчас обе команды находятся в полной растерянности, пытаясь понять, как вернуться на топ уровень, на котором они были совсем недавно

Alpine - Virtus.Pro

Сравнение медведей и французской конюшни не случайно. Обе команды когда-то были грозной силой, однако, когда эти времена прошли, выбрали очень странный путь развития, идя по которому не только не добились успеха, но и порушили своё довольно хрупкое наследие.

Основной пункт за который ругают команду и у ВП и у Alpine совпадает - руководство. Болельщики не могут понять, почему топ один организация в СНГ превратилась в обычную тир 2 оргу, причём судя по всему сделано это было абсолютно добровольно. Организация последовательно попрощалась со всеми, кто имел отношение к успехам 2017-19 годов, затем с игроками состава, занявшего топ 5-6 на десятом инте, и в конце концов пришли к Стренджеру, который набрал состав из фри агентов с закономерным результатом.

В команде Alpine, судя по новостям и слухам, также происходит полный бардак. Новое высокое руководство, похоже никак не может найти общий язык с сотрудниками, вследствие чего некогда двухкратные чемпионы мира разваливаются со страшной скоростью. Менее чем за два года из команды ушли гоночный и спортивный директор, советник и символ всей французской Формулы 1 Ален Прост и огромное количество технических специалистов, причём большинство из них были именно уволены, руководство никак не пыталось их удержать, так же как и Virtus.Pro, похоже не были заинтересованы в том, чтобы удержать Рамзеса, ГПК или хоть кого-то. Новый курс не привёл ни к чему хорошему ни там ни там, и теперь ВП будут смотреть Инт из дома, а Alpine печально располагаются на дне таблицы чемпионата, причём каких-то просветов не предвидится.

Williams - LGD Gaiming

Без Williams Формулу представить невозможно, как и Доту без LGD. И к сожалению обе команды сейчас в довольно серьезном кризисе. И основная причина одна - финансирование. В частности, после аварии на одной из тренировок, легендарная британская команда была вынуждена стартовать одной машиной, что, конечно для современной Ф1 вопиющий случай. У LGD судя по всему, проблемы не менее серьезные, бывшие игроки обвиняют клуб в задолженности по зарплате, а сам клуб уже не может позволить себе скупать лучших игроков региона (которых к тому же и осталось то не так много), и теперь в звёздности их состав уступает Xtreme Gaming и Azure Ray.

Однако и там и там остаётся надежда на возрождение легендарного тега. Williams уже решились на серьёзные перемены, такие как полное обновление конструкторской базы и приход нового руководителя. В перспективе это должно принести результат. А у LGD теперь есть достаточно времени, чтобы что-то придумать и к следующему сезону собрать боеспособный состав, тем более, что один козырь, в лице легендарного тренера Xiao8 у них ещё есть. Желаю им удачи - такие легенды должны быть в строю.

Aston Martin F1 - Shopify Rebellion

Aston Martin с точки зрения бизнеса делают всё очень грамотно. Канадский бизнесмен Лоренс Стролл пришел в F1 относительно недавно, но с твёрдой уверенностью, что добьётся результата. И выглядит всё действительно неплохо, у команды строится новая база, постепенно формируется технический штаб, и уже в прошлом году всё это начало давать результат на трассе - первую половину сезона Астон провел неожиданно хорошо, и какое-то время даже располагался на второй строчке в командном зачете. Однако, все эти успехи были добыты лишь одним гонщиком - опытным Фернандо Алонсо, второй пилот Лэнс Стролл (да, Лоренс Стролл его отец) выступал совершенно блекло. При этом очевидно, что место сына владельца команды неприкосновенно, даже если из за него команда явно выступает хуже, чем могла бы. Прямо как вечный Arteezy в составе SR. Не думаю, что у Артура в руководстве Rebellion есть родственники, однако складывается ощущение, что факт его нахождения в составе зависит только от него самого. У организации есть куча ресурсов и практически гарантированный слот на все турниры, осталось только собрать боеспособный состав и успех просто обязан будет прийти. Но, как и у Астон Мартина даже с хорошими вводными команде пришлось довольствоваться лишь временными успехами, вроде второго места на Dreamleague 21. Очевидно, это никого не устраивает и должны нагрянуть большие перемены, ведь Астон Мартин проиграл в гонке обновлений и теперь набирает очки намного меньше, чем в прошлом году, а стагнация в Shopify привела уже к тому, что квалификации на оба самых важных турнира в году они проиграли и теперь этот сезон официально худший для Arteezy и компании.

Эти ребята уверенны в завтрашнем дне и не зря. Или всё-таки...

Racing Bulls - Yellow Submarine

Довольно очевидно, что вторую команду Red Bull я буду сравнивать с молодёжкой Team Spirit, которых я сравнил с самими Red Bull. Да, технически YeS к Спиритам никакого отношения не имеют, но как бы все всё понимают. В старые времена, до того как Valve ужесточила правила относительно вторых составов тут могли быть и VP.Prodigy, и кто-нибудь из многочисленных китайских юниорских составов, но сейчас помимо субмарин можно вспомнить разве что Navi Junior.

Действующий чемпион мира Макс Ферстаппен начал свои выступления в F1 именно в молодежке Red Bull. Возможно юный талант Satanic тоже повторит его путь

Кстати, в некоторых особо неудачных сезонах для Red Bull их молодёжка показывала даже лучшие результаты, чем основная команда. Если Yellow Submarine пройдет на TI, то могут в теории занять место и повыше чем старшие драконы (UPD - уже нет).

Haas F1 Team - Тима Никса со Стримерс Баттла

Haas как команда была бы блеклым аутсайдером, вообще мало кому интересным, но благодаря первым сезонам Drive to Survive, их медийность увеличилась в разы. Неподражаемый руководитель команды Гюнтер Штайнер, который экспрессивно жестикулируя отчитывает своих пилотов за очередную аварию, постоянно ищет деньги, чтобы удержать команду на плаву, выслушивает постоянные подколки от коллег по паддоку, и в любой ситуации идет звонить владельцу команды - это было действительно интересно смотреть. Намного интереснее, чем на их выступления на трассе, ибо там все было действительно плохо. Собственно, смотря Streamers Battle я испытал похожие эмоции. Какая разница какой там уровень игры и кто вообще выиграл, когда там Никс кричит на Сатаника, ругается с Алагоном и вспоминает старые времена с Корбеном? А дота это так, для антуража.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Swift
0
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости