Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:02. Завершен
PuckChamp
2 1
Nemiga
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:03. Завершен
Creepwave
2 1
Winstrike Team
V4 Future Sports Festival 2021. 17:02. Завершен
4Glory Esports
2 0
Infinite Gaming
V4 Future Sports Festival 2021. 20:33. Завершен
Sinners Esports
2 0
Onyx
Funspark ULTI 2021: Europe Season 3. 15:56. Завершен
HAVU Gaming
0 2
AGO Esports

4 минуты на ход в «Героях 3». Как изменилась игра?

Обсудили вопрос с финалистом турнира Blitzclick.

«Герои 3» – пошаговая стратегия и, казалось бы, это самый медленный тип игр. Но про-игроки за 1 игровой день создают просто кучу контента: качают сразу несколько героев, делают постройки в городах и проводят по несколько боев в разных частях карты. Что произойдет, если у них забрать треть времени на ход по карте и половину времени на бой? Это показывает турнир Blitzclick от MSS. Изменения в логике игры и статистические результаты мы обсудили с Хеллайтом, топ-1 рейтинга MSStudio и финалистом турнира.

Лейтовый Замок сильно переоценивали. Но темп игры замедлился (да!), и люди снова в топе

Короткий таймер (4 минуты на ход, 1 минута на бой) не позволяет строить очень сложные цепочки и проводить долгие бои, что влияет в первую очередь на темп игры. Темп снизился и выход в центр в среднем стал происходить позже на 1-2 дня. Как оказалось, именно такого небольшого задела не хватало Замку, чтобы вернуть свои утраченные в HotA позиции: до Блицклика он был слабейшим на турнирах от MSS – 39%, а на текущем турнире он стал 50%. Теперь его ценность в игре наконец соответствует утвердившейся давно ценности в торгах (дороже его выкупается только Некрополис):

HellLight: Замок всегда отличался своей удобной отстройкой самых сильных существ в игре – Архангелов. Именно они – та сила, с помощью которой Замок переворачивает игру, выходя в центр на несколько дней позже оппонента. Или наоборот, рано получив даже небольшой их стек, можно быстро через тюрьмы (Sports.ru: в тюрьме игрок получает случайного раскачанного героя с полным запасом хода, через которого можно продолжать движение по карте, ища другие тюрьмы или замок/таверну) объесть всю трежу (Sports.ru трежа  – часть карты (на Jebus Cross – центр), в которой содержится основное количество ценных объектов). Что и раньше нередко наблюдалось, просто в Блице общий темп игры слегка упал: сложнейшие цепочки уже так легко не построить, имея 4 минуты на ход, и тяжелейшие бои не провести за 1 минуту. Как итог – выходы позже, а Кастлу это только на руку!

За Сопряжение играть теперь вдвойне рискованно

Сильнейший в лейте замок получил буст, а самый темповый зеркально потерял в ценности. Выбрав Сопряжение, про-игрок на турнирах мог выйти в центр на Джебусе на 115 и даже на 114 (выносим за скобки фановые игры – там это возможно сделать и на 1-й день). Конечно, это возможно благодаря имбовой Луне и её усиленным Стенам огня. Однако у этой огненной женщины есть один минус. Играя за Луну, в боях требуется очень аккуратно расставлять Стены огня и заманивать на них вражеских нейтралов. Любой просчет или мисклик будет стоить потери основного героя. Получается, и без того нервные боевки становятся еще напряженнее – ведь времени на раздумья в бою становится в 2 раза меньше! Мысльнаходит подтверждение даже в плей-офф, к началу которого игроки должны были уже приноровится к новому формату, – в 1/8 Amiloo в игре против Bishop теряет Луну на 2-й день без права рестарта и проигрывает игру:

При этом Сопряжение имеет винрейт на турнире чуть ниже среднего – 45%. Его поддерживает, как и всегда, герой этого поста – Хелл, ведь на всех турнирах от MSS у него 6 побед из 6 игр за Сопряжение! Он лучше всех в профессиональных Героях чувствует Луну в принципе и выходит в центр на 4-й день (!), на укороченном таймере (!!) в полуфинале турнира, где ставки так высоки:

Синий цвет побеждает чаще красного

Кроме торгов за право первым выбрать город, на турнирах проходят торги за право играть красным цветом. По умолчанию красный ставится выше синего за счет первого хода. При этом на самом деле каждый цвет имеет свои плюсы.

HellLighT: У каждого цвета свои преимущества. Синий получается на конец своего хода деньги и ресурсы, а также пополняет ману – в случае нападения красного первый фактор позволяет откупить больше войск, а второй лучше провести бой с полной маной. Красный может захватить город и сразу сделать нужную ему постройку. Синий, если захватит этот же город на том же ходу, уже ничего поставить не сможет. Плюс тот же «ред раш». В этом плане у цветов условный паритет (по крайней мере для Джеба), и именно инициатива красного всегда была тем весомым аргументом, за который и торговались.

До турнира Blitzclick красный побеждал в 58% играх и вполне оправдывал в игре те деньги, которые на него тратили при покупке. На Блице продолжают выкупать красный цвет, тратя на него в среднем 1396 золотых, но вот игровая ситуация стала обратной – теперь уже синий побеждает в 53% игр! И тут тоже свою роль сыграло падение темпа игры.

HellLighT: Красный цвет неплохо сдал по ценности ввиду того, что темп слегка уменьшился, и все реже встречаются расклады где от момента захвата центра и до его съедания происходит 1-2 хода. Теперь, чтобы его раскрутить, надо намного больше. А за красный нередко дают большие деньги. Вот и получается, что мало того, что цвет не тот, что раньше, так за него еще и переплатили!

Блиц добавил зрелищности и станет теперь стандартом

На Блице игра не изменилась кардинально, просто немного сместились акценты. И сами по себе такие изменения уже хороши – бодрят игроков и зрителей.

HellLighT: Основное отличие блица в том, что тебе надо подстроиться под расклад не только с точки зрения обычного розыгрыша карты, но и с точки зрения грамотного таймер-менеджмента. Где-то ты можешь себе позволить разыграть жирный крутой расклад в том же стиле, что и в обычной игре. А где-то все плохо и тяжело, и придется откладывать важные бои на день-другой, докачать героя, подсобрать войска, и потом с меньшими затратами таймера или даже с сохранением его в плюс успевать намного больше в дальнейшем. Тот игрок, который сможет оперативно подстраиваться под ситуации, и будет лучше в большинстве случаев.

Но если изменения геймплея оказались минорные, то в зрелищности формат выигрывает у стандарта с хорошим запасом! Количество действий от геройщиков за ход снизилось не намного, а вот время на ход уменьшилось в 1,5 раза. В итоге плотность генерируемого контента за единицу времени значительно увеличилась, а именно это и нужно для захвата и удержания зрителя на трансляциях. Так что блиц с нами теперь надолго.

* * *

Финал турнира Blitzclick проходит прямо сейчас: HellLight играет против Ritosux. Подключайтесь и смотрите на игру лучших игроков на Блице!

Самое бесполезное заклинание 5 уровня в «Героях 3» спасло армию в ключевой битве

Минус киберспортивных «Героев 3» – рандом. Или это плюс?

+11
Популярные комментарии
Telemax
+2
По итогу: получилось хорошо.
По сути, всего лишь укорачиванием таймера без замены шаблона, ребаланса или глобальных изменений получили более зрелищный и острый турнир. Дёшево и сердито.
И игроки, и комментаторы, и зрители - молодцы. Отдельный респект MSS за организацию турнира.
Особая благодарность коллективному разуму твич-чатика, который без устали упражнялся в остроумии, поддерживал игроков и генерировал годноту наравне с самой трансляцией.
Спасибо!
Петр Романов
0
MSS сейчас устроил конкурс на новый зрелищный шаблон, думаю дальше будет еще интереснее
Ответ на комментарий Telemax
По итогу: получилось хорошо.
По сути, всего лишь укорачиванием таймера без замены шаблона, ребаланса или глобальных изменений получили более зрелищный и острый турнир. Дёшево и сердито.
И игроки, и комментаторы, и зрители - молодцы. Отдельный респект MSS за организацию турнира.
Особая благодарность коллективному разуму твич-чатика, который без устали упражнялся в остроумии, поддерживал игроков и генерировал годноту наравне с самой трансляцией.
Спасибо!
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+