В «Героях 3» есть навык, который просто не контрится. Когда его уже понерфят?
Нужны помехи для Помех.
В классических “Героях 3” существовал навык героев, который помогал противостоять магической силе оппонента – Сопротивление. Но механика этого навыка была ужасна – он лишь увеличивал вероятность того, что вражеское заклинание не сработает. При этом экспертное Сопротивление увеличивало такую вероятность всего на 20%! Навык по сути был бесполезен и не использовался в играх.
Поэтому в дополнении HotA Сопротивление заменили на Помехи. Помехи гарантированно уменьшают Силу магии вражеского героя: экспертный уровень навыка дает достойное уменьшение в 30% (представьте: против вас герой с Силой магии 20, а у вашего героя экспертные Помехи, итоговая сила магии врага – 20 * 70% = 14). Но герой Жизель, специализирующаяся на Помехах, артефакты, уменьшающие силу магии противника, и отсутствие противоположного навыка создали уже настоящий дисбаланс.
А куда делась твоя Сила магии?
Специализация Жизель позволяет практически обнулить Силу магии противника. Даже нулевая Жизель в Таверне, даже в конце 3-й недели – уже отличный шанс на победу. Что и было показано в матче Bishop vs Gomungulus, когда в финалке раскаченная за неделю Жизель Бишопа встретилась с Ивором, мейном Гома с 1-го дня игры. Гом имел изначально армию в несколько раз больше Бишопа, кроме этого у него было преимущество по статам. Но Жизель нивелировала все эти преимущества, снизив Силу магии Ивора до 2:
Но иногда даже без Жизель можно сделать так, что оппонент в финальной битве будет по сути без магии. Это показал Ritosux в шикарной 5-й игре 1/2 финала турнира Blitzclick против Popawasia. Попавася напал на Рито, видя что имеет преимущество как в армии, так и по статам. Но кое-что он не учел – Помехи. Можете угадать по скрину, где тут Попавася, а где Рито, и чей герой имеет Силу магии 5 вместо 23:
Самое неприятное в этих ситуациях, что в игре в принципе нет способа их законтрить.
Нужен балансирующий навык – достойный отпор Помехам
В “Героях” есть прекрасный пример работы противоположных навыков, которые балансируют друг друга – Нападение и Доспехи. Нападение увеличивает в процентном соотношении наносимый урон, Доспехи аналогично уменьшают получаемый. При этом экспертное Нападение дает 30% увеличение, а экспертные Доспехи – 15% уменьшение. Это сделано из-за того, что относительное уменьшение действует сильнее, чем относительное увеличение – так работает математика.
Для примера возьмем Крэг Хэка специальностью Нападения и Тазара со специальностью Доспехи:
- На 20 уровне при экспертном Нападении специализация Крэга увеличит наносимый урон до 60%. При аналогичных условиях Тазар будет уменьшать урон на 30%.
- Если существо Крэга без учета его Нападения и Доспехов Тазара наносит урон = 100. То при применении этих навыков мы получим 100 * 160% (увеличение урона от Крэга) * 70% (уменьшение урона от Тазара) = 112. Получается, атакующий навык в плюсе на 12%.
- Но если бы Доспехи качалась так же до 30%, тогда условный урон превратился бы в 100 * 160% * 40% = 64 и здесь защитный навык был бы в плюсе на огромные 36%!
- Поэтому уменьшающий что-либо навык должен это делать слабее, чем противоположный ему увеличивающий.
Аналогом пары Нападение-Доспехи для магических навыков должны быть Волшебство и Помехи. Но насколько же все хуже в этой паре:
- Помехи уменьшают Силу магии, значит, уменьшают весь магический потенциал противника. Волшебство же увеличивает только силу ударных заклинаний, что значительно уменьшает его воздействие.
- Волшебство – увеличивающий навык, Помехи – уменьшающий, но в отличие от пары Нападение-Доспехи здесь все ровно наоборот: Помехи раскачиваются на экспертном уровне до 30%, а Волшебство – только до 15%.
Самое простое улучшение здесь и сейчас – отзеркалить возможность раскачки Волшебства (увеличить до 30%) и Помех (уменьшить до 15%). И распространить действие Волшебства на не атакующие заклинания. Еще лучше – просто изменить механику навыка на увеличение Силы магии в процентном соотношении, аналогично Помехам.
Нужны Артефакты на Волшебство
В игре есть 2 вида артефактов, которые помогают увеличивать магическую силу:
- Напрямую увеличивающие Силу магии на абсолютные (конкретные) значения.
- Сферы стихий, которые увеличивают урон от заклинаний определенной школы на 50%.
Оба вида слишком слабы по сравнению с новыми артефактами, которые создали специально для Помех. Они действуют так же, как сам навык – уменьшают Силу магии противника на определенный %. И это сильнее, чем увеличивающие аналоги:
- В поздней игре, когда Сила магии – 20-30, относительное увеличение или уменьшение становится ценнее, чем абсолютное.
- Сферы слишком ограничены:
- происходит увеличение только урона, получается не атакующую заклинания не улучшаются
- каждая сфера действуют только на 1 стихию.
Справедливо было бы добавить артефакты, увеличивающие эффект от Волшебства, чтобы они как минимум влияли на всю атакующую магию без привязки к стихиям. При этом для баланса они должны быть сильнее своих симметричных артефактов на уменьшение Силы магии. Ведь математика бессердечная дама: увеличить на 50%, а затем уменьшить на 50% и вы получите 100 * 150% * 50% = 75. Необязательно делать артефакты на увеличение Волшебства в 2 раза сильнее, чем уменьшающие Силу магии. Но вот цифра в 1,5 раза кажется вполне разумной для равновесия.
* * *
Помехи – это отличный навык, который разнообралил игру. Но, как и любое серьезное нововведение, должен дорабатываться по результатам реальных игр. А вы считаете, что механику Помех нужно улучшать?
Как хорошо ты знаешь героев из «Героев 3»? Тест для умников!
13 лучших улучшений в «Героях 3»
Жизель один из худших стартеров и в начале партии она не даёт никаких преимуществ, а скорее даже замедляет. В лейте же есть куча страт, которые могут её наказать. Вот парочка, которые лично мне удавалось реализовать:
1. Массовый берсерк. Всё просто: заклинанию берсерк плевать на твоё сп, а огромные стаки существ, которых жизель набрала в лейте - сыграют против неё же. У неё будет выбор - кастовать антимагию (снятие, лечение т.д.) или же кинуть взрыв всего лишь в одно из ваших существ.
2. Хороший, крепкий воин на хасте. Если ваш оппонент в лейте решил , что он самый умный и вдруг решил сделать упор на эксперта по приглушению магии, то вы можете поступить ещё умнее и качнуть хорошего крепкого война, коих куда больше. Выбирай не хочу: Крэг, Коркес, Алкин, Гундула и т.д. И в то время как Жиза вынуждена в слот куртки поставить Латы Гаснущих Светил, ради усиления эффекта Помех, вы можете запихнуть туда драконьи латы, одеться как настоящий варвар, сколдавать Ускорение и ворваться в ошарашенную женщину с шашкой наголо.
3. Тотальная дизмораль. глубокий лейт славится не только большими армии, но и их разнообразием. И если Рыжая барышня не соизволила прокачать лидерство и одеть ободряющую подвеску, то будет грустно, если у оппонента найдутся арты на минус мораль...
Уточню, что варианты написаны для пресловутых "джебусов и зеркальных джебусов". На более адекватных шаблонах, по типу 6lm10a, h3dm1 или Nostalgia Жизель либо не роляет, либо оказывает хоть какой то импакт в крайне редких случаях.
Напоследок добавлю, что посты подобного толка - просто жёлтое чтиво, с нагло кричащими заголовками, однако пустые на знания внутри. Никаких дельных исследований, никакой глубокой аналитик, ни образовательных ценностей они не несут. Позор для журналиста.
Вариант 2 с воином безусловно хорош, как и в целом ставка на основного героя воина, в том числе из-за эффективности и боязни Помех. Но при равных армиях Жизель, которая даже с 10 Силой магии сможет кидать Взрыв уже на 1050, будет все равно иметь преимущество.
В целом описанные вами стратегии не контрят Жизель и Помехи, а неплохо работают в любой ситуации. При этом при прочих равных в этих ситуациях Жизель все равно будет выходить победителем.
Статья про то, что хорошо бы доработать противоположный Помехам навык, чтобы можно было гарантированно оставить возможность классной финалки от мага. Это добавит текущей мете разнообразия точно.
P.S. Рад, что вы уже давно с нами и продолжаете читать наши посты!
Импла в основной боевой стек резко роняет преимущество очень большой атаки воина)
Но если игрок вылавливает Жизель в Таверне и игра не закончилась на первой неделе, то качать ее почти никто не откажется.
Не зря ведь он именно ее целенаправленно стал готовить к финалке, хотя нашел только к концу 3-й недели. Просто преимущество Гома было настолько огромным, что даже практически без магии он забрал бой.
- Потому что у тебя их нет! Муахахаха