Лучшие существа 7-го уровня в Героях 3 глазами нуба и про-игрока
Сможет кто-то сместить Архов?
Один из самых главных вопросов, которые волнуют нуба в «Героях 3»: какое существо 7-го уровня лучшее в игре? Я, кстати, нуб. Познакомился с игрой в 6-м классе и гордился прохождением кампании «Клинок армагеддона» (ведь там нельзя было изменить сложность миссий, а последняя была аж на короле!), а к концу школы разносил всех друзей по хотситу и локальной сети. Сейчас немного играю сам и смотрю турниры с профессиональными геройщиками, увидев которые в первый раз (да и сейчас тоже) каждый думает:
Поэтому существ я все же старался оценить глазами профессионала: чтобы считаться лучшим, недостаточно доминировать в абстрактном бою 1 на 1, нужно влиять на победы в реальных играх.
Для чистоты эксперимента после составления рейтинга я взял комментарии у Sav1tar, про-игрока в «Героев» и топ-3 рейтинга MSS. И – вот так неожиданность – наше видение существ все равно серьезно отличалось. Итак: рейтинг тир-7 существ глазами нуба и про-игрока!
Сами слабенькие, но особенности удаленькие
10. Гидры хаоса, кажется, имеют отличную для такого сильного существа способность – безответную атаку, которая еще дополняется второй способностью – атака по всем стоящим вокруг противникам. Почему же они так низко? Гидры имеют в целом слабые показатели атаки и защиты, но наиболее желанной охраной на ГО их делает самая низкая среди высокоуровневых существ скорость – 7. Так же и в бою с живыми оппонентами: они слабые и неповоротливые юниты.
Sav1tar: «Для меня они точно выше – 7-е место. Они медленные, небольшие статы, очень невариативные. Но простота отстройки позволяет их часто использовать в бою, тем более если тебе не сдало Уликов за Болото. Поэтому это точно полезные существа».
9. Драконы-призраки по атакующим показателям даже слабее предыдущих монстров, но хорошая скорость, а главное их способности, ставят их на место выше. Драконы гарантированно уменьшают мораль войск противника на 1, что уже неплохо, но страх в противников вселяет другая их способность – Старение врага. Если Старение срабатывает на атакуемый стек, то его жизни снижаются на 50% на 3 раунда. Абилка просто убийственная, но срабатывает она с вероятностью 20%, поэтому делать ставку на нее все же нельзя (хотя иногда такие негарантированные абилки приносят победы в изначально проигрышных матчах).
Sav1tar: «Почти совпали – 8. Из-за своей абилки могут быть неплохими единичками, но когда тебе грейженных Т-7 существ хочется использовать как единички, это говорит не в их пользу».
8. Фениксы – самые дешевые улучшенные существа 7-го уровня, что подразумевает их слабость по сравнению с высокоуровневыми собратьями. При этом Фениксы умеют Возрождаться после смерти, только здесь та же проблема, что и с предыдущим существом – вероятность Возрождения 20%, и вдобавок возродится только 20% от отряда. Но есть одно преимущество, которое Фениксы дают гарантировано – право первого хода в бою, ведь они самые быстрые существа в игре. Этот дар от них переоценить нельзя, поэтому поднимаем их на 8 место.
Sav1tar: «Третье место. Первая скорость в игре дает огромное преимущество: можно делать hit&run, не позволять себя убить, если у оппонента нет Шаклов (Оковы войны – артефакт, который не позволяет отступить в битве), да и просто каждый раунд боя это первый каст. Именно благодаря их стратегическому значению я ставлю их в свой топ-3».
Хороши во всем, да только не по карману
Здесь собраны отличные боевые существа, которые могли бы быть основными боевыми стеками, если бы не одно но – цена постройки здания, в котором их нужно нанимать. В реальных играх это основной параметр существа, который формально не отображается на его карточке – ведь если у тебя нет времени и ресурсов на покупку юнита, то какая разница сколько соперников своего тира он победит на очередном сравнительном видео в ютубе?
7. Золотые драконы по суммарным показателям Атаки и Защиты равны Архидьяволам и уступают только Архангелам. Кроме этого, хороший показатель урона и отличная скорость делают их крайне желательными бойцами в армии любого героя. Но тут есть меркантильный нюанс. Улучшенные Драконьи скалы, где их нужно нанимать, требуют отстройки всех зданий с войсками, кроме Избушки гномов, и Гильдию магов 3-го уровня. И для всех этих зданий потребуется 60 кристаллов – неимоверное количество редкого ресурса. Поэтому перефразируя классика: долго, дорого, но круто.
Sav1tar: «6 место. Для драконов нужны самые дорогие отстройки в игре. Но за Оплот Золотых построить реальнее, чем Черных за Данж, и построенных в своем городе Голдов редко, но все же можно увидеть в про-играх. А боевые статы и скорость у них отличные».
6. Черные драконы очень похожи на золотых собратьев. Где-то идентичны, как в показателях урона, где-то чуть хуже, как в боевых показателях и скорости, а где-то чуть лучше, как в количестве здоровья и полном иммунитете к магии (Голды не имеют иммунитета от магии 5-го уровня). Отстройка примерно так же сложна и дорога, но здесь основной требуемый ресурс уже сера. Черные драконы в рейтинге выше Золотых не столько из-за BLM, сколько из-за того что в бою 1 на 1 они победят Золотых. Когда сложность покупки существ и их показатели настолько похожи, только тогда их искусственное сражение в вакууме может выступать объективным мерилом.
Sav1tar: «Сильно разошлись – 9-е место. И опять же из-за частоты использования их в реальных играх. За Данж ты захочешь построить не те здания, которые требуются для дальнейшей отстройки драконов, а те, которые помогут тебе здесь и сейчас: улучшить Троглодитов, Водоворот маны, Академия на +1к опыта. Сами по себе они, конечно, хороши, но в соревновательных играх их увидеть почти нельзя».
5. Архидьяволы находятся в топ-3 по боевым показателям и по скорости. Безответная атака позволяет нивелировать их основные минусы: количество наносимого урона и здоровья. Но их отличные статы и способности меркнут в сравнении со сложностью отстройки: на Архдевилов надо целых 43 ртути! Больше редких ресурсов требуют только те самые драконы.
Sav1tar: «Тоже 5. Архидьяволы слабо бьют, но бьют без ответа и имеют 3-ю скорость в игре, к тому же абилку на минус-удачу... Любое существо, которое может атаковать и не получать ответку, довольно хорошо показывает себя в игре».
4. Аспиды – максимальные злобные ползучие гады, которые доберутся до тебя в первый же свой ход. А благодаря Мести, своей убойной абилке, теряя здоровье и бойцов в стеке, выжившие Аспиды пропорционально своим потерям увеличивают урон на процент, который высчитывается по непростой формуле:
Пример: в начале боя в стеке было 10 Аспидов. Осталось 5 с полным здоровьем, тогда их урон благодаря Мести будет увеличен на 91%. Получается, ополовиненный отряд Аспидов будет наносить практически такой же урон, как в начале боя! Так что или ты убиваешь их стек за 1 ход, или он кромсает твою армию, не замечая потерь в своем отряде. Их единственная слабость – сложность постройки улучшенного Водоворота змеев. Делать это слишком долго и дорого, чтобы строить тактику игры через Аспидов. Вот если бы их можно было получить в качестве награды во внешних строениях…
Sav1tar: «Для меня они на последнем месте. 300 HP, крутая абилка (Месть), могут наложить Яд, 12 скорость, а за счет того, что оно двухгексовое, то фактически 13 – они могут сразу достать почти до любого вражеского существа… Была мысль, что их нерфить надо! На практике из-за того, что с ними нет внешних объектов, а отстройка очень дорогая, их крайне редко можно встретить в реальной игре».
А вот эти хороши во всем
3. Титаны в бою 1 на 1 – не соперники Аспидам, да и сложность отстройки улучшенного Облачного храма даже выше, чем у них. Игра через Титанов почти так же необычна, как и через предыдущих участников рейтинга. Однако, объекты с Гигантами дают шанс составить ударный стек из родных существ 7-го уровня в таком количестве, что он будет перебивать стандартный вражеский основной стек из Виверн. За эту призрачную надежду на нестандартные войска, которую Титаны дарят нам, они и забрались так высоко.
Sav1tar: «Бесспорно хороши, 4-е место. С добавлением Цехов стало возможно набить полноценный стек Гигантов. Но Гиганты сами по себе мусор: слабые и медленные. А вот Титаны – другой разговор: большие статы, 11 скорость, стреляют, нет штрафа при рукопашной, иммунитет к магии разума, а значит тебя не ослепить и не заберсерчить… В общем, очень хороши».
2. Древние чудища имеют 2 суперособенности: требуют для отстройки меньше зданий (только Гнездо на скале), чем все остальные Тир-7 существа, и игнорируют 80% защиты противника. Первая особенность позволяет воевать Чудищами (а иногда и их улучшенной формой) уже на 1-й неделе. Вторая снижает умение защищаться даже Архангелов (30 защита * 20% = 6) практически до уровня Тир-1 существа (защита Алебардщиков = 5), благодаря чему Древние закусывают Архов до смерти в бою 1 на 1. Боевая мощь Чудищ и легкость, с которой их можно получить и использовать в своей армии, практически заставили меня поставить их на 1-е место...
Но внезапно на идущем турнире Blitzclick от MSStudio винрейт Замка взлетел почти в 2 раза – хотя раньше процент побед Кастла был самым низким на официальных турнирах от MSS среди всех фракций, что заставляло задуматься об эффективности стратегии игры него. А когда мы говорим, что Замок стал побеждать чаще всех, это автоматически значит, что они стали побеждать всех и вся.
Sav1tar: «Топ-2, согласен. Простота отстройки делает их одними из лучших Т-7 существ. Плюс 300 HP и отличная абилка, но лучшее в них это именно дешевизна отстройки, именно поэтому их можно увидеть почти в каждой игре за Цитадель».
1. Архангелы – символ Замка и по своим боевым показателям самые сильные существа из фракций, имеющие 2-ю скорость в игре. Их способность воскрешать союзные войска позволяет не терять основные боевые стеки в бою с нейтралами и максимально усложнять бой оппоненту. Вдобавок к этому Консерватории грифонов, где можно завоевать Ангелов, позволяют увеличивать боевой стек из Архов при хороших раскладах в разы. У них был единственный недостаток – жестокая ультратемповая мета, которая не позволяла реализовать их потенциал в поздней игре. Но на Блице, где игра совсем чуть-чуть замедлилась, крутость Архангелов перешла из теоретической плоскости в практическую. Теперь не признать их лучшими просто нельзя.
Sav1tar: «Имба, имбаланс, имбища! Любимое мое существо – как только появляются Архи, игра для тебя упрощается многократно. Можно все пропылесосить сразу, имея их в своей армии, что я не раз показывал на стримах. Однозначно первое место, даже не обсуждается».
как и многие другие игроки.
Понятно, что в PvЕ Титан, Черный Дракон или Аспид (условно говоря купленные в лагере на первой неделе) принесут гораздо больше пользы, чем слабые птички, но в PvP инициатива важнее.
Можно дать Взрыв или Армаггедон и сбежать, можно дать массовое ускорение или замедление, чтобы успеть снести больше армий до хода противника, можно дать ту же Антимагию (или зеркало :) в своих ключевых юнитов, можно много чего.
А когда ты ходишь вторым можно только ждать и молиться )
И, думаю, Савитар, как про-игрок, оценивал больше PvP полезность юнитов.
1. Такое правило было в SoD
2. Сейчас в HotA его нет т.к. если ты напал и использовал заклинание, ты не можешь отступить до начала следующего раунда т.е. у противника есть возможность ответить. Получается оригинальный hit&run в битве с оппонентом в принципе не возможен, остаются некоторые его вариации
2.1 можно реализовать hit&run в битве с нейтралами - ослаблять ГО или защиту объектов, если у тебя недостаточно армии
2.2 если напали на тебя, то можно прокинуть любое заклинание и сразу же отступить, в этом случае нет ограничения до старта следующего раунда
Например, отправить героя с одним фениксом и армагом на основного героя противника; если город близко - повторить.
А при встрече основных армий дать имплу и убежать - не запрещается.