7 ужасающих игр, после которых хочется принять душ
И пообщаться с психологом.
Потеющие ладони — один из главных признаков отличного хоррора. Но есть до такой степени ужасающие игры, что в пот бросает вообще все тело. И после даже короткой игровой сессии порой натурально хочется принять душ. Семь таких игр — в этой подборке.
Visage
В Visage игрок попадает в огромный особняк, чья история насчитывает несколько веков. Ранее жившие в особняке семьи погибли при таинственных обстоятельствах. При каких именно — предстоит выяснить главному герою Дуэйну, который сразу же понимает, что это место проклято и пытается свести его с ума.
Visage почти полностью лишен привычных для современных хорроров скримеров. Вместо них игра пугает нагнетающей мрачной атмосферой — жуткие звуки и резкие визуальные эффекты делают прохождение каждой локации неуютным. Также в Visage нет оружия. Нарубить местных монстров топором не получится, от них придется либо убегать, либо устранять их более изощренными способами. А еще сильнее усугубляет ситуацию игрока полное отсутствие подсказок.
SOMA
SOMA — пугающая история Саймона Джаретта, который в полном одиночестве просыпается на подводной станции «Пафос II» после экспериментального сканирования мозга. На станции главный герой находит только ужасных монстров. Но страшнее всего другое. Исследуя станцию, он узнает о судьбе человечества и получает ответы на терзавшие его душу вопросы о том, что значит быть личностью.
И в этом SOMA — уникальный хоррор. Игра не ставит перед собой цели напугать игрока чудовищными монстрами или внезапными криками. Она пугает пронзительным сюжетом, который заставляет игрока задумываться о сознании собственной личности. Игра задает вопросы о жизни и смерти, о которых задумывался каждый человек, поэтому история так цепляет. Геймплейно SOMA может показаться скучной, но игра, в первую очередь, о сюжете и философском подъеме важных тем.
Monstrum
Безымянный главный герой оказывается в компании трех отвратительных монстров на дрейфующем посреди океана корабле. Бежать некуда, но для выживания нужно делать хоть что-то. Monstrum отличается от большинства игр жанра тем, что держит игрока в напряжении без малейшего перерыва. Все благодаря процедурно генерируемым уровням и отсутствии возможности сохраняться.
Впрочем, сильнее всего Monstrum пугает своей нелинейностью. Действия тварей в игре адаптируются под игрока. Любите проверять каждый угол, чтобы всегда чувствовать себя в безопасности? Твари учтут этот момент и начнут поджидать в углах. Постоянно нервно оглядываетесь по сторонам? Монстры будут только рады появиться перед вами в один из таких моментов. И это только несколько примеров того, как игра будет изводить вас.
Amnesia: The Dark Descent
Amnesia: The Dark Descent делает все, чтобы заставить игрока испытывать настоящий ужас. Мало того, что действие игры происходит в темноте старинного замка, освещаемого лишь редкими свечами, главный герой еще и страдает никтофобией — боязнью темноты. При нахождении во мраке у персонажа возникают тревожные воспоминания и начинают проявляться зрительные и слуховые галлюцинации.
Для полного погружения в Amnesia настоятельно рекомендуется играть в темноте, желательно ночью. В таком случае будет достигнуто ясное понимание того ужаса, который переживает главный герой, оказавшись в замке в полном одиночестве. Amnesia — эталон по нагнетанию страха. Вам будет становиться страшнее с каждой минутой, проведенной в игре. И даже когда вы начнете думать, что «все, страшнее уже точно не будет», игра словно насмехаясь переключит регулятор ужаса на одно деление выше.
Outlast
Outlast рассказывает историю журналиста, прибывшего на пресс-конференцию в загородную психбольницу по специальному приглашению. Психушка оказывается закрытой, но вместо того, чтобы развернуться, главный герой окольными путями все же попадает в нее. И очень зря, ведь в ней на свободу выбрались смертельно опасные душевнобольные и маньяки.
Атмосфера в Outlast нагнетается классическим для хорроров приемом — при помощи фотоаппарата. Камера подсвечивает темные помещения и дает главному герою возможность делать заметки о происходящем, что продвигает его к разгадке случившегося в психбольнице. И, конечно же, именно при щелчке камеры вокруг героя будут происходить самые ужасные вещи. Но подготовиться к ним морально невозможно. Все равно будет безумно страшно.
Alien Isolation
Alien Isolation — шутер с примесью survival horror, действие которого происходит спустя 15 лет после событий фильма «Чужой». Игроки берут на себя управление Амандой, дочерью Эллен Рипли, которая решает узнать судьбу пропавшей матери. Попав на станцию «Севастополь», безоружная девушка встречает обезумевших людей и безжалостных Чужих. Пробиваться через них ей придется полагаясь только на свой интеллект.
Alien Isolation вынуждает игрока всегда чувствовать себя под чьим-то наблюдением. Это достигается при помощи постоянного изменения освещения, звуков непонятного происхождения и необходимостью всегда проверять датчик движения, который должен сигнализировать о приближении Чужих. Такая комбинация без остановки фонящих триггеров способна расшатать нервы любому человеку, даже считающегося себя знатоком хорроров.
Layers of Fear
Layers of Fear — психоделическая история о некогда амбициозном молодом художнике, возвращающемся в свою мастерскую после череды жизненных ударов. Он хочет закончить свой ужасающий шедевр, на создание которого была потрачена почти вся жизнь. Мешать или способствовать этому будет окружение викторианского особняка художника, натурально сводящее главного героя с ума.
Сильнее всего при прохождении Layers of Fear пугает постоянная трансформация реальности, происходящая в моменты, когда игрок перемещается по бесконечным коридорам в поисках очередного предмета, нужного для завершения картины. Ну а по-настоящему ужасает сюжет, рассказывающий о печальной судьбе семьи художника. История Layers of Fear такая мрачная, что после титров еще несколько минут сидишь и перевариваешь произошедшее.