10 фактов про оригинальный Doom, о которых вы не слышали
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Детство кончилось, серии DOOM исполняется 30 лет. И в этом году на русском языке выходит первая автобиография Джон Ромеро, одного из отцов-основателей классических DOOM – «Икона DOOM. Жизнь от первого лица».
Раньше у нас не было возможности так подробно из первых уст узнать о процессе создания каноничных шутеров, о разладе в коллективе разработчиков и о не самой типичной карьере девелопера 90-х. Множество развеянных мифов, подтвержденных гипотез и море новой информации от главного участника тех событий.
Перед нами, строго говоря, инсайд на 600 страниц, и вот 10 фактов оттуда, о которых вы раньше могли не знать.
1. Название франшизе Doom дал Том Круз
Правда, неосознанно. Дело в том, что разработчики первого Doom в свое время любили фильм «Цвет денег» с Томом Крузом, а особенно одну его цитату оттуда:
– What you got in there?
– In here? Doom.
Авторы дали игре это каноничное название еще до того, как полностью поняли, о чем она будет и какой там планируется геймплей.
2. Бета-версия Doom переставала работать после 31 октября 1993 года
Это было сделано специально именно с версией для прессы, разосланной 4 октября, ввиду опасности утечек.
3. Doom создавался с расчетом на моддинг
После того как моддеры взломали предыдущую игру от id Software, легендарный Wolfenstein 3D, чтобы на его движке создавать свои карты, разработчики решили: в новом проекте стоит помочь аудитории с творчеством. Для этого был создан редактор уровней DoomEd.
4. Название студии id правильно произносить не «ай-ди», а «ид»
Частично это референс к фрейдовскому «it» (бессознательное), частично к названию партии разработчиков в D&D (In Demand), частично к Ideas From the Deep, их первой компании.
5. Джон Ромеро создал карту для первого DOOM в 2016 году, чтобы размяться
Впервые за более чем два десятка лет один из основоположников и авторов классических частей DOOM, уже давно не сотрудник id, создал свою карту для игры, и это стало настоящей сенсацией в геймерской среде. Хотя сам Джон просто хотел вернуться в форму, напомнить себе, что такое дизайн FPS, чтобы заняться новым проектом.
6. DirectX появился из-за DOOM II
В Microsoft мечтали продавать свою новую тогда Windows 95 как операционную систему для игр и ориентировались на производительность DOOM II в MS-DOS. Чтобы достичь таких же результатов у себя, они запустили проект, который позже стал известен как DirectX.
7. «Дезматч», «ко-оп» и «фраг» пришли в геймерский сленг из DOOM
В 1993 году, когда первый DOOM готовился к релизу, разработчики id решили, что будут делать там мультиплеер. В процессе работы над ним и были введены эти термины.
8. У Джона Ромеро есть сразу две любимые карты DOOM II из тех, что он сделал сам
Это The Living End (MAP29) и The Abandoned Mines (MAP26).
9. Quake – это DOOM III
Долгое время Quake разрабатывался как игра по D&D с видом от третьего лица, ближним боем, средневековым оружием и фэнтезийным сеттингом. Однако в итоге id Software решили использовать уже имеющиеся механики и наработки франшизы DOOM. Фактически, студия создала новый проект по тому плану, по которому делала бы триквел.
10. Джон Ромеро – финальный босс в DOOM II и DOOM Eternal
Все началось с того, что при работе над дизайном монстра по имени Икона Греха коллеги Джона решили в шутку добавить пасхалку: изображение посаженной на кол головы Ромеро, которую можно расстрелять. Тот быстро пасхалку нашел, и она так ему понравилось, что Джон попросил добавить Иконе Греха реплику «Чтобы пройти игру, ты должен убить меня, Джона Ромеро», воспроизводимую задом наперед. После этого прозвище Икона Греха и закрепилось за ним.
Это лишь малая доля информации, спрятанной под обложкой. В ней же – истории о первых киберспортивных турнирах, о всех сложностях и нюансах игровой разработки, о причинах неудач и дальнейших перспективах Джона Ромеро. Словно красный ключ книга «Икона DOOM» поможет перейти на новый уровень.