На TI12 самая медленная Дота за 4 года. С этим нужно что-то делать
У NS’а есть идеальное описание.
Мета на The International 2023 – самая медленная за последние 4 года. Немного статистики TI12: матчей длительностью 40-50 минут было больше, чем любых других, а матчей короче 20 минут – меньше процента. Ну и среднее время игры, разумеется, самое высокое за последние четыре Инта. Как так?
У долгих матчей есть рациональное объяснение: на большой карте сложно зажать врага, мест для фарма полно, вышки сильные, глифов несколько – навалиться и за один заход закончить игру почти невозможно. Командам даже с преимуществом и бешеным овердрафтом приходится ждать момент, фармить и заканчивать только после важного убийства или чересчур большого перевеса по деньгам. По этому поводу NS даже вспомнил слово «суходроч» – яркое описание большинства матчей в нынешней мете. И ведь Ярослав не придумал это слово, просто оно впервые стало применимо к игре.
Смешнее всего выглядят матчи более-менее равных команд, которые редко играют агрессивным стилем игры. Лучший пример – финал верхней сетки Инта Spirit – LGD. Лучшие команды мира 40 минут не делают на карте НИ-ЧЕ-ГО, не знают, как подступиться друг к другу, и просто качаются. Скажу вам честно: до этой игры в тот день спать не хотелось совсем. И я перестал хотеть спать только спустя 45 минут, когда Коллапс снова начал увозить на Магнусе.
Spirit прожарила LGD! 7 главных хайлайтов – это надо видеть
Или возьмем другой пример – BetBoom Team. Две ее карты с Talon и одна с Virtus.pro – в топ-12 самых длинных карт в истории плей-офф TI.
Единственная команда, которая в основном побеждала быстро, – Gaimin Gladiators. Обычно это происходило из-за невероятно большой разницы в личном скиле и страшных овердрафтов от Cy. С равными или более сильными командами Gladiators точно так же вязнут в АФК-игре. Нам всем сильно полюбилась гениальная паста про 33 на Думе, но ведь на самом деле сюда можно подставить ник почти любого игрока и любого героя.
5 главных разочарований TI12. Паста про 33 тоже здесь
Что с этим делать?
Исправлять это нужно ближайшим же патчем! Изменить можно много чего: ослабить вышки, убрать лишний глиф, понерфить Мидас (2 заряда – сумасшествие) и Октарин, чтобы герои не совершали денежную эмиссию уровня Венесуэлы на протяжении 50 минут. Еще один очевидный шаг – давать больше за убийства, меньше за лесных крипов, сдвинуть тайминги нейтральных шмоток пораньше.
Первый крупный турнир после Инта – ESL One Kuala Lumpur. И если до 11 декабря ничего не изменится, то вот вам список занятий, которые будут интереснее первых 30 минут игры:
- посмотреть серию Симпсонов/Гриффинов/Футурамы;
- занять топ-1 в Fall Guys (если лобби не киберспортивное);
- сыграть 2-3 партии в Hearthstone (можно даже с телефона, пока открыт Твич);
- сходить в соседний магазин за продуктами;
- хорошо поесть;
- погулять с собакой;
- вычесать шерсть и постричь когти коту;
- прочитать парочку отличных постов на Кибере.
Ну и, конечно же, можно поспамить пасту про 33 на Думе (с другими именами и героями) в чате Твича.
* * *
Valve обесценила Аегис. Теперь его дают в руки всем
Онлайн всех трансферов в Доте: слухи о дизбанде 9Pandas, Миракл возвращается
Насчёт нерфа глифов полностью согласен, их ненавидят вообще все.Мне кажется, что можно было бы убрать дополнительный глиф и в целом увеличить их кулдаун, но взамен украсть фишку из лола - восстановление бараков.То есть, например так уж вышло, что вы в равной игре провели не самую удачную драку и соперники за счёт этого сломали вам две стороны.У вас не было дополнительного глифа, поэтому третья тоже пострадала и остался только один милишный барак.Каждая казарма восстанавливается независимо от остальных, допустим, 5 минут и при сносе следующих казарм таймер восстановления сломанных сбрасывается, а если соперник делает мега крипов, то дополнительно удваивается и нужно будет ждать уже 10 минут.
Получается, что сломав несколько сторон уже нельзя будет просто разбежаться по карте и фармить её 20 минут, ведь строения просто восстановятся, если ничего не делать.
В таком случае мы бы могли получить новую и интересную механику, вокруг которой можно было бы строить стратегии и это могло бы быть гораздо интереснее, чем 2 глифа, которые просто убивают всех твоих крипов и на ХГ надо заходить имея собственный, чтобы засейвить крипов.
Даже если преимущество тысяч 30, если это не 30 минута, то в основном это разница в саппортах, шардах, либо уже лишние деньги у коров. То есть у команды, которая ведет, уже полностью запакованный керри и мидер, который не знает, куда девать деньги, а керри и мидер противника собраны в 5-6 слотов. Как бы да, разница есть, но проигрыващая команда может бороться на равных. Поэтому зайти на хг не так просто.
Тут либо, как ББ тим, фаровиты начинают блокаду, пока у каждого героя не будет 6 слотов и 30 уровень, потому что они ссут зайти на хг. Либо кто-то не ссыт зайти, умирает, байбекается, и дальше 7 минут не рискует, а по истечении 7 минут ситуация повторяется N раз, пока кто-то не умрет безвозвратно.
Поэтому лейт может растягиваться на минут 40, как в типичной игре ББ.