Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Не начался
G2.IG
OG
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 17:35. Не начался
BetBoom Team
Tundra
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 21:05. Не начался
Falcons
TBA
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 18:00. Не начался
Goodwin Team
Travoman Team
BetBoom Streamers Battle 6: Playoffs. 21:00. Не начался
YBN Team
Cooman Team
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
Fnatic
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:30. Не начался
G2
Falcons
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
3dmax
Astralis
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
M80
Tyloo
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
SAW
Реклама 18+

Шестой Инт – как Вудсток. Каждая команда здесь – рок-группа, а безумие зашкаливает

Шестой эпизод сериала о главном турнире в Доте. 

Кибер запустил серию текстов о The International. Один текст – один турнир! Мы уже рассказали про первые пять Интов:

Этот пост – о шестом Инте, одном из лучших турниров в истории Доты. По уровню накала, насыщенности событиями и постоянного безумия он сильно напоминает фестиваль Вудсток. А каждая команда здесь – настоящая рок-группа со своей драматичной историей.

Что происходило в Доте в 2016 году?

Соревновательная Дота уже окончательно укрепилась в качестве главной киберспортивной дисциплины планеты. Количество турниров измерялось сумасшедшими цифрами – Дота просто не прекращалась. Как и в прошлом году, у многих чемпионатов были свои Компендиумы, благодаря чему призовой фонд всех турниров постоянно пополнялся. И все же по сравнению с прошлым сезоном появилось одно важное отличие – мейджоры.

Предскажи события на The International 2023 – и выиграй призы!

Еще в апреле 2015 года, за несколько месяцев до The International 2015, Valve анонсировала новую для Доты систему. Теперь в год планировалось проводить по три мейджора – осенью, зимой и весной. Они были важнейшими турнирами для попадания на TI, ведь привычной DPC-системы с очками еще не было. Вместе с этим появились и ростерлоки – теперь командам было необходимо иметь стабильный состав, чтобы их достижения котировались Valve. 

Игроки встретили новую систему с воодушевлением:

Dendi: «В предыдущих сезонах люди не особо соревновались в первой половине года. По крайней мере, большинство топ-команд. Зрителям так будет интереснее, потому что теперь в Доте будет большая конкуренция».

Ceb: «Раньше у тебя был один крупный турнир в августе, а все остальное было практикой перед ним. У игроков из разных стран была только одна причина играть вместе – они побеждают. А как только начинаются поражения, эта причина пропадает. Система мейджоров с ростерлоками – отличная штука. Это заставит команды действительно работать над проблемами и становиться лучшими командами в долгосрочной перспективе. Теперь фанаты смогут больше следить за любимыми командами и наблюдать их эволюцию. Это то, что нужно Доте сейчас».

Garder (топ-2 TI5 со CDEC): «У профессиональных игроков теперь будет не только TI. Теперь всем командам придется готовиться ко всем турнирам».

Loda: «Даже лучшая команда должна выкладываться на 100% почти в каждой игре. Потому что всегда будут другие более голодные команды, которые найдут твою слабость. От этого я люблю эту игру еще больше, и не только как игрок, но и как зритель».

В сезоне между TI5 и TI6 прошло три мейджора: во Франкфурте, Шанхае и Маниле. Призовой фонд каждого – $3 миллиона, больше призового TI3! Новые громадные турниры действительно встряхнули про-сцену. Если раньше было не очень понятно, какие турниры берет в расчет Valve, рассылая инвайты на Инт, то теперь стало очевидно – мейджоры превыше всего. Конечно, учитывались и другие крупные чемпионаты, но без достойных результатов на мейджорах на TI нельзя было отобраться напрямую. Хотя у некоторых все же получалось, но об этом позже.

На смену Компендиуму пришел Боевой пропуск

Valve представила совершенно новую систему – Battle Pass. Начальный доступ все так же стоил $10, но появилось важное отличие. Теперь у каждого игрока была своя линия наград, которая никак не зависела от общего призового фонда турнира.

Боевые пропуска нам всем отлично знакомы: 2500 уровней, огромное количество наград и возможность покупать уровни. Но прокачивать свой БП можно было и в игре. Например, раз в неделю игроки получали по 1500 жетонов, которые можно было ставить на победу в своей игре в матчмейкинге. После победы выигранные жетоны конвертировались в очки БП.

Еще в БП были задания, и за них тоже начислялись очки. Пример: «Выиграйте матч, купив Power Threads до 13:00/9:00/7:00». Чем лучше ваш результат в задании, тем больше очков вы получаете – все предельно просто. Были и задания для сообщества – общие для всех. Ужасно долго выполнялось одно: «Вырубите 20 миллиардов (!) деревьев на карте».

Собери фэнтези к Инту! Призы – ПК, PS5 и Steam Deck

Слакс даже записал мотивационное видео, где призвал всех включиться в борьбу с лесами на карте.

Никуда не делись и предыдущие фишки из Компендиумов – предикты и информация о турнире. Третий год подряд существовало голосование за новую Аркану. Но в этот раз с одним отличием: теперь голосование было растянуто аж на три недели с постепенным подведением итогов.

А еще именно с Battle Pass 2016 в игре появились уже такие привычные Боевые кубки. Тогда они проводились за внутриигровую косметику и сразу сильно полюбились в сообществе. Работяги чуть ли не впервые смогли почувствовать себя, хоть и преуменьшено, в роли киберспортсмена со своими турнирами. Было весело!

Играли на патче 6.88b – и это был полный хаос

Главная особенность The International 2016 – на нем одинаково хорошо работало все. Только взгляните на количество невостребованных героев на этом турнире:

Но главное даже не общее количество героев, а то, как и чем играли конкретные команды. А играли в Доту как угодно и чем угодно, правильных действий не существовало. Именно на этом TI одинаково успешны были команды, которые постоянно бежали драться и темповать, и команды, которые аккуратно и спокойно качались и сплитпушили. 

Мета была почти идеальной. Почти – потому что всегда существуют перегибы. Их и обсудим.

На этом турнире были:

  • поломанная Мирана – герой с безумным количеством статов, на котором даже необязательно было попадать стрелами. Накупил урона – бьешь врагов. А если кто-то попался на стрелу, это был почти гарантированный килл.
  • Герой-синусоида Элдер Титан – лучший герой почти на каждом Инте за счет лейнинга и полного отсутствия необходимости покупать что-то кроме сапога. Сразу после Инта героя убивали, а к следующему он опять возвращался.
  • Дровка – в игре уже существовал Dragon Lance и еще существовала старая пассивка Дровки, которая добавляла урон всем ренджевикам. Добавим сюда чересчур долгий сайленс от второго скилла и неприличный урон – получаем автобан героя почти в любой игре.
  • Саппорт-Кункка – герой уничтожал почти любую линию, а потом превращался в четвертого кора.
  • Войд – персонажа флексили на 1 и 3. На керри игрался привычный нам Войд, убивающий любого героя в лейте. А на оффлейне он переворачивал любой файт Хроносферой, еще и бегал по драке и спамил недавно добавленный Time Dilation. При удачном раскладе Войд замедлял врагов на 32%!
  • Саппорт-Нага – выигрывала любую линию чуть ли не 1х2, а потом бросала сеточки, останавливала любые атаки пением и помогала сплитпушить иллюзиями.

Сейчас это воспринимается скорее как погрешность, чем какие-то важные вещи. Один из главных примеров, что в этой мете могло работать абсолютно все, – Wings. Команда взяла за турнир 58 героев, и в их руках все они работали шикарно. И дело не в том, что Wings были настолько сильны. У EG было взято 52 героя, у Fnatic – 51, а у DC – 49. Все это команды из топ-4 турнира. 

Еще одна важная особенность патча на TI 2016 – это первый Инт, проведенный на движке Source 2. Переход Доты на новый движок анонсировали еще весной 2015 года.

На Инте в 2015-м на Source 2 сыграли шоу-матч в режиме 10х10. Старый движок не позволял создавать такие матчи. А уже после выхода движка осенью того же года многое поменялось:

Увеличилась производительность игры. Хоть и далеко не сразу. После огромного количества обновлений с оптимизацией игры FPS увеличился, ограничение FPS изменилось с 120 до 240, а в консоли появилась возможность вообще отключать предел FPS.

Игра сильно улучшилась визуально. Посмотрите сравнение:

Другое любопытное изменение визуала – возможность использовать ландшафты.

В игре появились кастомки. Первая – Overthrow от Valve. Начало большой эпохи в игре.

TI6 сейчас – самый ранний Инт, который вы можете посмотреть в клиенте Доты в DotaTV. Инты с 2011 по 2015 год придется смотреть на Ютубе.

Хедлайнеры фестиваля – кто ехал за победой?

Evil Geniuses

Вспомни всех игроков-победителей Инта в нашем тесте!

Второй год подряд EG была главной командой-драмой. Всего через неделю (!) после выигранного пятого Инта EG рассталась с Aui_2000. Разумеется, такое неочевидное решение вызвало скандал – Ppd пришлось написать огромный пост, чтобы объяснить сообществу свою логику. Вот некоторые выдержки оттуда:

«Ауи – один из тех ребят, которые много болтают, но не говорят ничего по делу. Если вы знаете кого-то подобного, вы отлично поймете, о чем я. У него просто нет способностей к эффективной коммуникации, даже несмотря на то, что мы работали над этим целый год. [...]

К вопросу о стрессовой обстановке: я никогда не был в таком стрессе, как в последние 3 месяца. То, как Ауи ведет коммуникацию и играет, превращает каждую игру в сложнейшую. Что-то должно было измениться, и ни одна победа не стоит такого стресса, через который я проходил. Мы с Сэмом [Bulba] могли часами придумывать стратегии и драфты только для того, чтобы Ауи ставил их под сомнение, когда мы уже сели на сраную сцену.

Давайте обсудим финал верхней сетки. Ауи превратился в самого токсичного игрока, которого я видел. Честно, прояви хоть немного самообладания и перестань ныть перед тиммейтами. Да, мы проиграли, сделай выводы и иди дальше – мы оба сыграли достаточно турниров, чтобы знать, как это устроено. Мы проходили через буквально то же самое на DAC. Нашей стратегией на финальный день стало «Ppd говорит больше, Aui говорит меньше».

Мне понадобился целый Инт, чтобы понять, что с Aui играть я больше не хочу».

Вместо Aui_2000 в команду пришел Артизи, а Фир снова пересел на саппорта. Вместе с Ауи ушел и Бульба – они попадут в самый первый состав Digital Chaos. Если вы думаете, что это конец трансферной саги, то сильно заблуждаетесь. Следите за руками:

Состав с Артизи, Сумаилом, Юниверсом, Фиром и Ппд выиграл Саммит и занял топ-3 на франкфуртском и шанхайском мейджорах. А потом Артизи и Юниверс перешли в Secret. Кстати, тогда родился мем про круговорот Артизи в природе – за год до этого Артур уже уходил из EG в Secret, потом вернулся в EG и опять ушел.

Угадаете, кто пришел в команду вместо них? Из DC пришли Бульба и Ауи (!), играть с которым Ppd больше не хотел. Результаты стали соответствующими – 13-16-е место на Manila Major. Бульба рассказывал:

«Мы играли неплохо во всех тренировочных играх, все шло очень хорошо. А потом мы резко выгорели прямо на турнире. Это было очень больно – все произошло за 2 или 3 дня. Будто американские горки. Зато сейчас я очень рад тому, где нахожусь сейчас».

В этот момент Бульба находился уже в Secret. Да, опять Secret. Кстати, вместе с ним туда ушел и Ауи – на место второго тренера!

Universe вернулся в EG вместе с Zai, который в прошлом году сбежал в Secret вместе с Артуром. Fear обратно пересел на керри, и в итоге по сравнению с прошлым годом в составе поменялся лишь один саппорт – но какой удивительный путь к этому привел!

Из-за вечных перетасовок между командами даже после ростерлока ни EG, ни Secret не получили прямых инвайтов на Инт – обеим командам пришлось играть открытую квалу. Вдумайтесь: чемпион прошлогоднего Инта мог не попасть на новый, вылетев вот здесь:

 

Но EG пронеслись и по открытой, и по закрытой квале без особых трудностей. Команда выглядела так же мощно, как и на TI5, поэтому ее стоило бояться.

Secret

У Secret история почти такая же, как у EG. Правда, побед было побольше. Поначалу. 

Сразу после топ-8 на TI5 команда дизбанднулась, и через месяц собрался новый состав: EternalEnvy, w33, Misery, Puppey, Pieliedie. Результаты пришли моментально:

  • второе место на крупном ESL One New York 2015;
  • первое – на таком же крупном MLG World Finals;
  • первое место на Nanyang Dota 2 Championship;
  • второе место на Frankfurt Major;
  • первое место на Shanghai Major. 

А потом результаты на крупных турнирах резко просели. И сразу же пошли замены – забрали Артизи и Юниверса из EG. Это совершенно не исправило ситуацию – 13-16-е место на мейджоре в Маниле четко указало на проблемы в команде. Кстати, то же место заняли EG. Пуппей не останавливался и снова забрал игроков из EG. В этот раз Бульбу на тройку и Ауи на второго (!) тренера.

Если запутались, я вас отлично понимаю. Вот в каком составе Secret подошла к Инту: EternalEnvy, Arteezy, Bulba, Puppey, Pieliedie и два тренера – 1437 и Aui_2000. Несмотря на все провалы второй половины сезона, Secret вынесла всю европейскую квалу и поехала разносить TI своим суперзвездным ростером. Этот Инт должен был быть 2 EZ 4 RTZ! По крайней мере, так думали все вокруг.

OG

После провалов в составах разных команд лучшие друзья Нотейл и Флай объединились вновь. Казалось, что эти двое не могут друг без друга, и факт, что они провели Инт в разных командах, казался абсурдным. В разлуке дела шли совсем уж плохо, поэтому Нотейл хотел завершить карьеру, а Флай раздумывал над уходом в восточные единоборства. Все-таки его отец – знаменитый борец дзюдо и джиу-джитсу Мони Айзик.

Но друзья сошлись. Нотейл рассказывал:

«После провала на TI5 я был в низшей точке своей жизни. Была одна ночь, когда меня тошнило – я думал о каждом поражении, а с каждым обдуманным поражением мне становилось еще хуже. И так всю ночь. Никогда в жизни я не чувствовал себя хуже. Я был готов завершать карьеру. А потом я поговорил с Талем о том, чтобы снова играть вместе. И мы решили пройти это вместе, добиться всего как друзья, как команда. Сделать что-то новое».

Нотейл выхватил молодого пабера Миракла, а Флай привел Мунминдера, своего бывшего тиммейта из Complexity с TI5. Последним в команду добрали Крита, у которого, по словам Флая, был тот же майндсет, что и у остальных. И команда сразу расцвела! Спустя несколько турниров под тэгом (monkey) Business после переименования в OG команда уничтожила всех на первом мейджоре в истории Доты – франкфуртском. 

Дальше результаты тоже были вполне неплохими, пока внезапно суперкоманда не заняла лишь топ-8 на шанхайском мейджоре. Тогда Нотейл и Флай решили поддаться общему тренду и найти себе тренера. Так в команде появился Себ, который уже и не надеялся, что снова окажется в Доте на высоком уровне:

«В начале 2016 года я жил в Париже и уже фокусировался на будущем – планы на жизнь, университет, колледж, все такое. К тому моменту я не играл на высоком уровне уже около трех лет. Я забил на все, кроме Доты, а это аукнулось и ударило меня по лицу. А потом я получил сообщение от OG – ребята знали, что я без команды, и хотели спросить, интересно ли мне их потренировать. Я не хотел, потому что уже сдался. Но тренерство – уникальная возможность, которая может не повториться, за нее надо хвататься. Следующее, что я вижу – я на Manila Major». 

OG оказалась сильнее всех на турнире: это была очень агрессивная и заряженная команда, которая читала любых соперников на сто шагов вперед. И, конечно же, она выиграла турнир. Нотейл отдавал лавры Себу:

«Я точно недооценивал потенциал роли Себастьяна в команде до Manila Major. Он в точности рассказывал нам все, что будет делать команда противника: драфт, геймплей, всю стратегию. Мы начали чувствовать друг друга – мы выигрывали вместе, проигрывали вместе, создали ощущение, что каждый прикрывает спину другому».   

OG ехала на TI6 главным фаворитом: с победами на двух из трех мейджоров и показательным уничтожением всех на последнем.  

Liquid

В октябре 2015 года Liquid подписала новый состав – молодой стак 5Jungz. На тот момент это была всего лишь любопытная команда с опытными Куроки и Фатой, относительно новыми для Доты Джераксом и Матумбой и совершенно неизвестным Майнд Контролом. Куроки впервые стал капитаном, но подошел к этому мудро:

«Каждый капитан воспринимает свою роль по-своему. Я на сцене уже несколько лет и сыграл с большим количеством разных игроков. Помимо самой игры я занимаюсь аналитическими делами. Я максимально снимаю груз с плеч моих тиммейтов, чтобы они могли концентрироваться на игре».

Путь в новой организации начался с неудачи: на Frankfurt Major отобраться не вышло. Но затем дела быстро пошли на лад. Команда выиграла крупный The Defence 5, а потом легко отобралась на мейджор в Шанхай.

В Китае начались чудеса. Команда, на которую не рассчитывали даже самые смелые, поочередно вынесла всех и споткнулась лишь против Secret: сначала в финале верхней сетки, а потом и в гранд-финале. Второе место на мейджоре против страшных OG, EG, Secret и CDEC для такой команды – потрясающее достижение. 

После этого еще на четырех турнирах Liquid неизменно попадала в финал. Вторые места на ESL One Manila и Manila Major и победа на Эпицентре против, как казалось, непобедимой Newbee Все это говорило громче любых слов. Джеракс так объяснял превосходство своей команды:

«Наши стратегии отлично работали на большинстве турниров. Мы играем быстрее [других команд], берем героев, которые не так распространены. Наши игроки очень разносторонние, поэтому Куро добивается успеха в выстраивании стратегий. 

У нас есть некоторые проблемы – мы спотыкаемся в конце. Иногда ничего не получается, и приходится заставлять себя собраться. Мы часто выигрываем первую игру, а дальше все валится из рук. Но, если много практиковаться, становишься менее эмоциональным и больше уверен в том, что делаешь». 

Практики у Liquid было предостаточно – пора было выигрывать что-то действительно крупное.

Newbee

После неудач на Инте, а потом и во Франкфурте, китайские команды с огромной надеждой смотрели на мейджор в Шанхае, у себя дома. Китаю срочно была нужна крупная победа – на кону честь целого региона. Но ни одна местная команда не добралась даже до топ-8. Всем коллективам нужна была встряска – начался очередной великий китайский решаффл. В Newbee собралась безумная команда: Hao и Mu из победного состава 2014 года, Kpii из MVP Phoenix, Chuan – победитель TI2 и молодой капитан Kaka

Самое удивительное – молодой Кака был полноправным капитаном и лидером этой команды. Вот как отзывался о нем Kpii: «Я думаю, это лучший лидер и капитан в Китае. Его коллы всегда точные и правильные. И его знания об игре очень хороши. Из-за юного возраста он может иногда нервничать, но на нас это не влияет».

Команда здорово начала: сначала выносила локальные турниры, потом со страшной силой пронеслась по Эпицентру, неожиданно проиграв только Liquid в финале. Уже к мейджору в Маниле Newbee подходила одним из главных фаворитов – наряду с Secret, OG, LGD и EG. И не провалилась! Топ-3 турнира с поражениями только от страшнейших OG и Liquid, да еще и серия из 29 выигранных матчей (не карт, а именно полных матчей) – чересчур громкое заявление. Состав с тремя чемпионами Инта ехал за еще одним, и остановить их было почти некому. Новая Newbee внушала серьезный страх.

Викторина Торговца: вспомни, как собираются предметы в Доте

Должны быть хедлайнерами, но не смогли

LGD Gaming – китайский гигант с очередным мощнейшим составом:

  • Agressif – топ-2 предыдущего Инта в составе CDEC;
  • Maybe – молодая звезда из китайских пабликов, талант которого постоянно сравнивали с Мираклом и Сумаилом;
  • Xiao8 – живая легенда игры, чемпион Инта;
  • September – еще одна паб-суперзвезда, безгранично талантливый саппорт;
  • MMY! – уже ветеран, топ-2 первого Инта. Его проще всего описать так же, как многих из нас описывала школьная учительница: может, но не хочет.

Эта команда тоже родилась в огромном китайском решаффле после провального для региона домашнего мейджора. Перед Manila Major команда была в тени своих же коллег из Китая: и Newbee, и Wings, и даже Vici Gaming Reborn смотрелись куда сильнее. Наверное, это и помогло LGD без лишнего давления разнести групповой этап, а потом после рандомных и драматичных трех карт против Fnatic в верхней сетке доскакать по нижней аж до топ-4. Остановить команду Xiao8 смогла только Liquid – непроходимое препятствие для китайских коллективов.

Новый состав LGD выглядел безумно мощно, за что и получил прямой инвайт на Инт.

Почему тогда этот состав не ехал за Аегисом? До боли знакомая проблема – September не получил визу в США, а в качестве экстренной замены поехал Banana, которого недавно без сожалений кикнули из Newbee. Да, это все еще чемпион Инта, но спустя два года September уже смотрелся на голову сильнее. О многом говорит тот факт, что после этого Инта Banana больше никогда не играл на высоком уровне. Именно из-за такой замены LGD выпала из числа фаворитов. 

Небольшой спойлер: LGD развалилась по ходу турнира и заняла ужасное 13-16-е место.

Еще ни один TI не был настолько безумным

Первые голограммы на сцене

Сцена для плей-офф The International 2016 сильно поменялась. Именно в 2016 году мы впервые увидели модельки героев во время драфтов. Их создавали с помощью дополненной реальности, что-то вроде Pokemon Go – видеть их можно было только на экранах. Представили их прямо во время церемонии открытия, сразу после скрипки Линдси Стирлинг:

Посмотрите эту церемонию открытия, а потом попробуйте вспомнить церемонии открытия TI10 и TI11. Разница невероятная.

А еще всем зрителям на Ки-Арене на входе выдавали специальные браслеты, которые привязывались к аккаунтам Steam. На протяжении всего турнира этим зрителям падали предметы, а сами браслеты сияли во время тимфайтов и красочных способностей. Эффект погружения потрясающий.

DING, DING, DING, MOTHERFUCKER!

Alliance после трех лет без больших побед и пропуска TI5 снова собралась в своем легендарном составе: Loda, s4, AdmiralBulldog, EGM, Akke. До Инта Alliance успела выиграть WCA и Starladder, но из-за неубедительных выступлений на мейджорах команда была вынуждена отправиться в квалу на Инт. Хотя она не вышла слишком трудной – после первого места Secret там просто не осталось больших соперников. 

И вот великий состав снова на Инте. Что от него стоило ждать? Конечно же типичной для игр той Alliance драмы – и мы получили ее в полном объеме.

Все началось еще в группе. Матч с EG, Alliance в привычном стиле с привычными героями захватила инициативу и давила врагов. Но к 50-й минуте база все еще была цела, а сами игроки Alliance начали безбожно фидить. В очередной драке игроки Альянс погибли почти всем составом. Конечно же, EG восприняли это как руководство к действию и пошли заканчивать игру. То, что происходило дальше, описать словами очень тяжело. Если коротко, Альянс чудом задефали трон – удача EGM на мультикасты спасла игру. Выкрик «DING-DING-DING, MOTHERFUCKER» от комментатора LD прекрасно резюмирует произошедшее.

Посмотрите финальные 4 минуты этой игры, это что-то невероятное:

Вместе со старым составом вернулись и старые трюки. Точнее, умение удивлять совсем неочевидными стратегиями. Вот, например Рошан от Урсы и ВД на первом уровне против NAVI в группе:

В том групповом этапе Alliance сильно пошумела: заняла третье место в одной группе с EG, OG, Wings, LGD и крепкой TNC. Правда, после группы шведы не выиграли ни одной карты в плей-офф – без шансов отлетели сначала от EHOME в верхней, а потом от Fnatic в нижней. Но зато было весело!

Корейские боги

На TI5 были аж две корейские команды из организации MVP, больше известной по победам в Старкрафте: Hot6ix и Phoenix. После Инта они очень аккуратно пошаффлились между собой так, что собрался полностью корейский состав MVP.Phoenix с MP, QO, Forev, Febby, DuBu. Из двух претендентов на топ-16 каждого турнира вышло что-то вроде олимпийской сборной корейских дотеров. Чуда с шикарными результатами с первых турниров не вышло – команда долго и упорно работала, не попала на мейджор во Франкфурт, но потом долетела аж до топ-4 Шанхая и топ-8 Манилы.

«Корейские боги» моментально полюбились сообществу из-за уникального стиля игры. Они никогда не были командой, которая методично качалась и забирала объекты. Плейстайл MVP – как можно раньше побежать драться с врагами и смести их бешеным темпом. Разумеется, такой стиль всегда ломался после слабых линий или грамотного фарма и 4+1 от врагов. Но кого это волнует? Команда играла зрелищно и очень задорно, а постоянные замесы напоминали 3k-паблик. И все эмоции умножались на то, что корейцы почти в каждом матче были андердогами. Как же за них было весело болеть!

Вспомни всех игроков – победителей Инта

На шестом Инте корейцы выступили выше ожидаемого: внезапно сыграли вничью 6 из 7 матчей группы, вышли в верхнюю сетку из группы с Secret, Liquid, Newbee и DC. Шесть ничьих в группе с буквально выгрызенным местом в верхней сетке – то еще испытание. Но команда была готова ко всему. Вот что рассказывал Febby:

«Мы хорошо справляемся с трудностями. Разговоры могут выглядеть напряженными, но мы никогда не переходим границы, потому что мы хорошо друг друга знаем, мы большие друзья. Мы всегда проговариваем проблемы лоб в лоб. И хотя у нас могут остаться разногласия, после разговоров мы решаем все проблемы. Это одно из наших ключевых отличий от прошлогодней команды».

А потом в первом же раунде плей-офф корейцы отправили OG рубиться за выживание в нижнюю сетку. Кстати, почти вся та игра выглядела примерно так:

Об этом матче с OG мы отдельно поговорим чуть ниже. Здесь же сфокусируемся на эмоциях от MVP. Представьте, команда-андердог за полчаса сносит главного фаворита турнира в решающей карте серии. Восторг!

И все это время команда совершенно не отклонялась от своего безумного стиля игры с шашками наголо. MVP заняла топ-6, вылетев от Fnatic, которая любила играть кардинально противоположным стилем – 4+1 и постоянный фарм. Непреодолимая сила натолкнулась на непоколебимый объект. Но та шикарная команда подарила столько эмоций, что с теплотой вспоминается до сих пор.

Главный провал – OG 

OG уничтожила всех в групповом этапе – не проиграла никому и отдала только три карты против Wings, EG и LGD. С каждой игрой уверенность в ней росла: команда, выигравшая два мейджора, приехала выносить и The International.

Как команда с первого места группы, OG сама выбирала соперника на плей-офф. Первый матч верхней сетки – против MVP Phoenix. На бумаге это был чуть ли не самый простой соперник из возможных. 

На первой карте MVP в привычном стиле побежали во врагов чуть ли не с нулевой. Выглядело это очень весело: пять милишников с Дарк Сиром толпой должны были сжигать героев OG. 

Поначалу игра у OG шла неплохо – тяжело забегать пятью милишниками в Тимбера и Джаггера и не получать по лицу. Но чем дальше шла игра, тем меньше OG успевала за безумием, которое на карте устроили корейцы. MVP вытянула OG из зоны комфорта в опасную трясину бесконечных файтов, в которой команда Нотейла потеряла голову. Обе команды в сумме сделали 70 киллов всего за 39 минут игры, и, конечно же, MVP выиграла!

На второй карте поначалу происходило примерно то же самое, но OG удалось камбэкнуть за пару хороших драк и закончить с огромным ТБ от Нотейла. Главное событие ждало нас на третьей. MVP стерла OG настолько беспощадно и легко, что даже сейчас, пересматривая ту игру, не веришь глазам. OG продержалась чуть больше получаса, но пришлось сдаться – парни не выдержали нереальный темп. Посмотрите хайлайты этой сумасшедшей карты, вы получите колоссальное удовольствие:

Себ спустя два года объяснял это поражение так:

«На нас точно было давление как на фаворитов. Все ждут, что мы легко выиграем эти игры. Вы выигрываете – это в порядке вещей, но если проигрываете – это катастрофа. Мы играли против MVP Phoenix на Manila Major за пару месяцев до Инта и просто уничтожили их. Была карта, где мы выиграли 28:0 или около того. После Манилы было очевидно – мы намного сильнее, чем они. Поэтому мы выбрали их себе в соперники. И, если честно, это была первая ошибка.

Сама система с выбором команд мне не нравится. Какое заявление ты делаешь таким образом? Ты выбираешь команду послабее – ты ищешь легкий путь к финалу? Ты не уверен в себе? А с другой стороны, если берешь посильнее – ты наглый? Это сложно. Я бы хотел просто бросать монетку. В общем, мы берем MVP Phoenix и думаем: «Ну что, снова снесем их 28:0? А если нет, мы что слабые?» Это безвыигрышная ситуация. [...]

До этого у нас еще не было необходимого обучающего поражения, которое приводит тебя в чувства. Оно случилось здесь. Когда мы столкнулись с этим, все моментально стало очень-очень плохо. Как бы мы ни старались с этим справиться, у нас не вышло».  

OG в максимальном тильте упала в нижнюю сетку, а там ребят ждало одно из главных чудес Инта – TNC Pro Team. Сам по себе факт попадания филиппинской команды на Инт (первой со времен Mineski на TI 2011) уже был удивительным. То они не могли получить визу в Америку и шли к сенатору договариваться, то не могли собраться в полном составе. Перед самым началом квалификации в Юго-Восточной Азии из команды ушел один из ярчайших игроков – TeeHee, а на замену пришлось брать американского ветерана Demon. Каким-то образом американец прижился в составе с четырьмя филиппинцами, и ребята вышли на Инт, начиная с зарубы в открытой квале.

И вот теперь представьте: фавориты в тильте против команды-золушки, воодушевленной своим невероятным забегом. Кажется, итог был предначертан судьбой.

Первая карта матча – вынос тела. TNC была быстрее, умнее и находчивее в абсолютно каждом моменте игры. Карта продлилась 54 минуты, но, будем честны, она могла длиться ровно столько, сколько хотели бы филиппинцы. А поскольку они не были на 100% уверены в себе, быстро закончить не получилось.

Вторая карта матча, последняя для OG на этом Инте, уже легендарна – это история о том, как Миракл проиграл игру одной кнопкой. Речь о Манте на Эмбере от Амера.

Миракл купил Манту против Дровки – он играл гиперагрессивно, купил Блинк и просел в статах. БКБ уже не исправило бы проблему. Но это накладывает одно важное обязательство – Манта только после Гаста. Вот что происходит, если это правило не выполняется:

Амер нажал Манту заранее, чтобы посильнее пробить вышку, но получил Хроно, а сразу после него – сайленс от Дровки. Эта смерть буквально заруинила игру. TNC сразу же вышла и забрала мид OG: сплитпушить ей стало куда тяжелее, а TNC, наоборот, дышала свободнее. У TNC появились нужные нетворсы, пространство для действий и резких нападений. Спустя всего лишь 10 минут после этой важнейшей смерти Миракла игра закончилась – TNC просто вломилась на базу врага, убила всех за Хроносферу и закончила игру.

Вот как игроки OG описывали свой провал:

N0tail: «Мы тогда заняли первое место в группе, вокруг нас было столько хайпа».

Ceb: «Любое место ниже топ-3 стало бы разочарованием. Мы были очень хороши – одной из лучших команд мира, если не лучшей. Но майндсет, который был у нас перед играми, слишком сильно повлиял на игру».

N0tail: «На том TI мы чувствовали самое сильное напряжение, чем когда-либо до этого. Мы были так хороши, так хороши! Но из-за давления играли только для того, чтобы не проиграть. Лишь бы не проиграть».

В итоге главный фаворит был повержен и опозорен. Зато продолжилась сказка аж для двух команд-андердогов из Азии!

Команда «олдов» – EHOME

Состав EHOME – еще один продукт огромного китайского решаффла после Шанхая. Единственное действительно важное отличие EHOME от остальных китайских топов – даже после решаффла команда не показала вообще ничего. Конкуренция внутри региона была настолько огромной, что EHOME даже не отобралась на мейджор в Маниле.

А вот и состав – живые легенды китайской Доты:

  • Iceiceice – внезапно пересел на керри;
  • Old chicken – самый обычный китайский мидер, даже не был близок к уровню Мейби, Сумаила или Миракла;
  • Old Eleven – вернулся с керри на родной оффлейн;
  • LaNm – на Инте играл с ником Old LaNm, такая вот поддержка тиммейтов;
  • Fenrir – топ-2 четвертого Инта.

Очевидная проблема – два оффлейнера и сомнительный мидер. Зато «олдовые» ники особенно забавно выглядели в игре:

Без результатов в сезоне EHOME отправилась играть квалу на Инт, но даже там не было большого успеха: команда осталась лишь третьей после Wings и Vici Gaming Reborn. К счастью, тогда все еще существовал Wild Card, по которому пронесся коллектив, не оставив соперникам ни единого шанса. А потом произошло что-то странное: EHOME выносит всю свою группу без поражений, отдает только две карты за весь этап и, разумеется, выходит с первого места. А ведь среди соперников в группе – DC, Newbee, MVP, Secret и EG. Огромная сенсация.

В начале верхней сетки плей-офф – снова победа, на этот раз против Alliance. Да, соперник не самый мощный, но это ровно то преимущество, которое получает команда с первого места группы. Правда, потом для «олдов» сказка закончилась: два поражения от американских грандов EG и DC оставили EHOME в топ-6. Но какой прекрасный был забег для, казалось бы, бесперспективной команды.

Кстати, одна из карт против EG достойна отдельного рассказа.

Дагоны и первый камбэк против мегакрипов

Первая карта матча EG – EHOME в полуфинале верхней сетки. Китайцы взяли темповый драфт (Джаггер, Варлок, Огр, Тимбер, Бистмастер) и быстро начали давить. Но EG с горем пополам отбивались и затянули игру. Драться в чистом поле 5x5 при наличии всех кнопок для EG было просто невозможно – слишком большим было преимущество EHOME.

К 72-й минуте шансы были почти потеряны: Фир и Юниверс погибли без байбэка, но Сумаил, Зай и Ппд додумались купить по Дагону, чтобы наносить хоть какой-то урон. И это помогло! Игроки EHOME сломя голову понеслись бить базу EG впятером против троих – лишь бы доломать строения или убить героя. Но оставшаяся троица из EG эталонно раскайтила врагов – сначала заберстили Биста, а потом и Тимбера:

Сразу после этого игроки EG ринулись на вражескую базу и щелкали китайцев Дагонами уже там. Игроки EHOME совершенно перестали понимать, что происходит и как им быть. В итоге Old chicken попробовал сломать трон, но сгорел так же, как тиммейты.

И снова Юниверс бежит на пустую базу соперников, но теперь уже с Рапирой. А EHOME окончательно потерялась.

После последних трепыханий от китайцев трон упал! Вот что об этом говорил Зай: 

«Это было спонтанное решение. Мы дефали базу, у нас вдруг оказалось по пять тысяч золота у каждого, и мы решили купить Дагоны. У Сумаила, по-моему, он уже был, потом купил я, а потом и Питер».

Хрестоматийный пример того, как одно внезапное нетривиальное решение может вытащить невозможную игру. К слову, это был первый в истории Интов камбэк против мегакрипов. И какой же эпичный!

Fnatic

Еще одна прорывная команда из Юго-Восточной Азии. После TI5, где Fnatic заняла 12-16-е место, срочно нужны были кардинальные изменения. В команде остались только Mushi и Ohaiyo. После нескольких перепробованных составов команда пришла к такому: Mushi, MidOne, Ohaiyo, DJ, 343. Но спустя все решаффлы ключевая проблема Fnatic все еще осталась – команда была ужасно нестабильна. В один день она могла играть лучше всех в мире и внушать страх, а на уже следующий разучиться даже добивать крипов. Перед Интом было совершенно непонятно, какая Fnatic приедет в Сиэтл. 

У Fnatic было несколько интересных фишек. Первая: она чуть ли не эталонно играла в традиционную 4+1 Доту. При этом агрессивные и умные DJ и 343 могли создавать на карте пространство и устраивать экшен даже вдвоем, пока остальные выполняют другие задачи по карте. Вторая фишка: возможность свапать позиции Мидвана и Муши, если в игре нужен какой-то определенный герой. У этих ребят были большие и очень разные пулы героев, а потому они могли перекрывать абсолютно любую потребность в персонаже. 

Дорога до финальных стадий турнира была очень длинной. Fnatic тоже начала в квалах, но вышла только в нижнюю сетку, и путь еще больше увеличился по сравнению с той же MVP Phoenix. Первые две игры внизу не были сложными: сначала прокатились по Escape Gaming (команда молодого Япзора), а потом добили выдохшихся Alliance.

Дальше ждали большие соперники. За выход в топ-6 игра против Liquid, одного из фаворитов турнира. Первая карта – аккуратное и методичное, словно по учебнику Доты от Жотма, закатывание врага в асфальт. Игра закончилась ровно за 40 минут – Fnatic получила ключевые шмотки, убила врагов и сломала трон. Легко.

Вторая карта выдалась куда сложнее. Liquid набрала темповый драфт с Разором, Свеном и Аксом и пошла убивать. К 23-й минуте у Liquid было 20 тысяч преимущества. Можно ли такое проиграть? Оказалось, что да. Вспоминайте цитату Джеракса из начала текста: «У нас есть некоторые проблемы – мы спотыкаемся в конце». Две камбэчные драки, точнее два массовых фида от команды Куроки, и все – катке капут. Знаете, иногда я задумываюсь о том, что хочу пересмотреть некоторые старые игры с комментариями современного NS. Эта карта – одна из них. 

А потом Fnatic спокойно уничтожила MVP Phoenix в матче за выход в топ-4. Встретились два кардинально противоположных стиля игры – безумная агрессия и железная дисциплина. Fnatic в хорошей форме чисто физически не могла это проиграть, как камень никогда не проиграет ножницам. Но дальше топ-4 пройти не удалось: встретились главные на этом турнире мастера 4+1 – DC – и оставили Fnatic в паре шагов от мечты. И все же эта Fnatic – очень приятное воспоминание о том Инте.

«Это не наша игра»

В начале статьи я отмечал, что без успехов на мейджорах нельзя было отобраться на Инт напрямую. Но на TI6 было одно исключение – Natus Vincere.

NAVI были единственной командой из Восточной Европы на турнире. Остальные самоуничтожились еще в квалификации, где дальше всех забрались Fantastic Five с Иллиданом, 633 и Пашей. Великий состав Virtus.pro еще не собрался, а остальные даже в теории не могли конкурировать ни с Secret, ни с Alliance, ни даже с Ad Finem (греки были тир-2-3 командой, до бостонского мейджора оставалось недолго). После этого западноевропейская квала больше не была объединена с восточноевропейской.

У команды Денди почти не было результатов в сезоне, но новый состав с Соннейко, Дитя Ра, Генералом и Артстайлом на пятерке почему-то получил прямой инвайт на TI6. Видимо, былые заслуги Денди и Артстайла все еще будоражили Valve. Так или иначе, NAVI – одна из худших команд турнира. Предпоследнее место в группе, а потом вылет в первом же Bo1 в плей-офф оставили нас без восточноевропейских команд уже в первый день мейн-ивента. Зато в качестве наследия остался легендарный монолог Вилата:

До начала царствования VP на мейджорах оставался всего год, а до победы Spirit на Инте – пять лет. 

Европа – худший регион

Не только Восточная Европа показала себя ужасно. Лучший результат для европейской команды на TI6 – топ-8 у Team Liquid. Для записного фаворита это слабо. Да, Liquid по пути выбила еще одного фаворита (Newbee), но поражение от Fnatic – совсем не то, на что хотелось рассчитывать. При этом мы отлично знали про губительную тенденцию Liquid, а вот результаты остальных команд были во многом неожиданными:

  • OG – топ-12.
  • Team Secret – топ-16. Результат совсем абсурдный. Secret выглядела неплохо в первый день группы – победила VGR и скатала ничью с MVP. А дальше – наклонная. Команда будто разучилась играть в Доту и в итоге заняла лишь шестое место в группе, из которой вообще-то надо было выходить с первого. В плей-офф выматывающее Bo1 на 70 минут против LGD с заменой – поражение и молчаливая поездка домой. Кстати, пересматривать тот матч очень тяжело – не советую никому. В бою двух АФК-команд выиграла та, что меньше сделала для поражения. Ужас.
  • Alliance – топ-12. Выдохлась к плей-офф. Но этому составу после потрясающего 2013 года можно было делать что угодно. В том числе бездарно отлетать в плей-офф спустя три года.
  • Escape Gaming – топ-16. Команда ехала за 16-м местом, его и заняла. Хоть кто-то оправдал ожидания. 
  • NAVI – топ-16. Без комментариев.

Европа на этом Инте – самый слабый по результатам регион. Зато каждая команда получила то самое обучающее поражение, про которое говорил Себ. Каждый распоряжался им по-своему. Как говорится, дай человеку рыбу...

Взлет Wings

Wings (с самым известным своим составом) собралась сразу после TI5. Успехи пришли не сразу: на квалах к Франкфуртскому мейджору команда стала только четвертой, то же место было на WCA 2015. Среди сильных соперников – LGD, и Secret, и Liquid, а выиграла тогда Alliance. На шанхайский мейджор Wings снова не попала и поэтому даже не поучаствовала в огромном китайском решаффле.

Первые успехи пришли через месяц – победили на крупном ESL One Manila, где без шансов развалили Liquid в финале (3:0). А потом в той же Маниле стали топ-16. Вот как объяснял провал Чжан «y`» Липин:

«Благодаря этой победе [на ESL One Manila] мы начали верить друг в друга. А потом расслабились, перестали стараться».  

Ранний вылет на мейджоре стал для команды необходимым отрезвляющим пинком.

Iceice: «Это было действительно больно, мы не могли принять этот результат. Потом, вернувшись в Китай, мы чувствовали, что это не наш настоящий уровень. Мы не сыграли так, как могли. Поэтому мы действительно упорно работали и много практиковались».

y`: «Результат был плохим, но, пройдя через поражение, мы многое поняли. Мы обнаружили проблемы, о которых даже не подозревали. Благодаря этому наше мышление вышло на новый уровень».

Команда действительно очень много тренировалась. Только посмотрите на список турниров и квалификаций, которые Wings сыграли между Манилой и TI6:

На одном из китайских форумов менеджер команды опубликовал правила буткемпа перед Интом:

  • тренировки 6 дней в неделю с 11:00;
  • каждый игрок ложится спать не позже 23:30;
  • никакого курения, алкоголя и девушек на буткемпе;
  • никаких игр, кроме Доты;
  • все активности команда проходит только вместе: медиа, прогулки, приемы пищи и так далее;
  • никаких ссор.

Такие условия сильно выматывали. У Shadow, например, сместился позвоночный диск из-за неправильной позы, но он играл через боль, так как не мог подвести команду. 

Кстати, про ссоры – этот пункт правил игроки нарушали. Faith_bian рассказывал:

«Мы не знали, как вести себя в коллективе. Мы постоянно ругались и иногда совсем не уважали друг друга».  

Менеджер KBBQ рассказал более интересную историю из буткемпа:

«Они играли КВ против Digital Chaos, а эта команда всегда хорошо играла против Wings. Ребята заходили на ХГ, и один из игроков расстроился, что ни один пуш не срабатывает. Он становился все злее и злее и в какой-то момент взорвался. Он скинул тиммейта со стула, не успели мы оглянуться, как уже летят кулаки. Я пытался сохранить компьютеры в целости. Ребят разняли, но они тут же полетели снова драться».

Кажется, что подобные вещи могут привести к дизбанду. Но нет, состав доехал до Инта и был заряжен на успех, хотя из-за нестабильности в фавориты его не записали. При этом очень многие игроки в интервью перед турниром называли Wings командой, которую больше всего хочется обыграть, отдавая должное уровню соперника. 

Игроки Wings же были скромны. Вот что говорил Iceice:

«На первом для нас Инте мы надеемся попасть хотя бы в топ-8. Мы покажем всем, что так называемые «короли стратегий» дадут и другим насладиться игрой. Я думаю, нас высоко оценивают из-за тренировочных игр, где мы часто брали необычных героев, а они не знали, что с этим делать».

Wings были непредсказуемы. Их пул героев казался бесконечным, они могли играть любым плейстайлом – никто толком не понимал, как быть с ними. Проблемой была нестабильность: поражение против слабых NAVI в группе за 15 минут, а потом вынос LGD за 20 случились с разницей в 2 часа. 

Она и привела лишь к четвертому месту в группе. Да, соперники серьезные – фавориты из OG и EG, куражные Alliance и TNC, – но Wings умели проиграть кому угодно. Зато в плей-офф началось доминирование китайцев: до финала они отдали лишь одну карту. 

EHOME выбирали себе первого соперника на плей-офф – и поступили разумно, отказавшись от Wings. Китайцам досталась DC (второе место противоположной группы), из-за которой состав и подрался на буткемпе. Wings в этом плей-офф могли проиграть, только когда не очень хотели побеждать. Поэтому после легчайшей первой карты карте они взяли великую связку Пуджа и Течиса.

DC наказала Wings за такую наглость Тимбером и поломанной связкой Луны и ШД – это и была единственная карта, проигранная китайцами до финала. Следующую они взяли за 25 минут. Их безбашенность завораживала. 

Путь до финала оказался чересчур простым. После DC были MVP Phoenix, которых Wings обыграли их же тактикой. Корейцы в обеих картах получали свои любимые драфты: QO – Фантомку, Febby – Дарк Сира, DuBu – Баратрума и Землю. А Wings всегда готовы драться – так веселее побеждать. Faith_Bian на Паке мог спокойно прыгнуть в соло под Т3-вышку, просто чтобы побить героя. Команда наслаждалась безумием! 

Клип ниже – доказательство, насколько веселой была игра. Присмотритесь, как хорош Faith_Bian!

В финале верхней сетки – EG, единственный фаворит, который оправдывал ожидания. Как NAVI в 2012 году, EG поочередно билась с китайскими командами: сначала 2:0 с 70-минутным замесом на второй карте против Newbee, потом 2:0 с 70-минутным замесом на первой против EHOME. EG вышла со второго места в группе и больше не проигрывала. Пока не встретила Wings.

Весь зал кричал «USA! USA!» в поддержку EG, но не помогло. На первой EG набрала пик для 4+1 с Антимагом, но была наказана темповым драфтом с корами Разор – Тимбер – Тайд. Wings неплохо держали линии, а потом пошли драться вчетвером, пока их пятерка (!) качала лес на Энигме. Со шмотками Iceice ребята просто ломанулись на EG в стиле MVP и за каждую ошибку забирали строения. К 39-й минуте EG уже сдалась.

На второй все сложилось еще проще. Wings прикрыли EG керри-Хускаром и победили за 23 минуты. В том плей-офф Wings была, наверное, сильнейшей командой в истории Доты.

Digital Chaos

Решаффл после шанхайского мейджора дал возможность собраться еще одной большой команде. SUNSfan сразу после TI5 создал организацию Digital Chaos. В первом составе были Aui_2000 и Bulba – игрок и тренер чемпионской EG. Результатов не последовало, поэтому состав пересобирался с нуля:

  • w33 и Misery только что кикнул Пуппей ради Артизи и Юниверса. Cразу после победы на мейджоре, напомню;
  • Resolut1on не прошел на мейджор с Empire и отправился искать счастье в других регионах;
  • Moo ужасно выступил на мейджоре, и Archon дизбанднулась;
  • паб-звезда Saksa бегал по бесперспективным стакам вроде Mamas Boys и 4 Clovers & Lepricon.

Классика: никому не нужные ребята собираются вместе, находят невероятную синергию и прекрасно ладят. DC с Pajkatt в качестве тренера ворвалась на мейджор в Маниле через квалы – и даже неплохо сыграла. Топ-12 для команды, от которой не ждали вообще ничего? Солидно.

После сложной битвы с Complexity в североамериканской квале DC все-таки пробилась на TI6. DC не рассчитывала на победу – Misery подтвердит:

«На каждом Инте, где я играл, я был в команде андердогов. И, если честно, это немного грустно. Я был на всех Интах – у таких же, как я, были хорошие места, кто-то выигрывал, кто-то несколько раз был в топ-3, а я всегда был на последних местах. 

У меня была команда [Team Secret], где я достиг каких-то больших целей, которых не достигал раньше. Вся ситуация [после кика] меня раздражала. Я потерял всю мотивацию продолжать, но спустя несколько дней друзья переубедили меня. Я нашел этих ребят, и вот я снова здесь. Думаю, что мы попадем в топ-8, а реалистичной целью ставлю топ-6».

Да, еще одна команда, которая часто играла в 4+1: активные Мизери, Сакса и Му вместе создавали много пространства для жадного Резоля. Была лишь одна, но серьезная слабость: если команда проигрывала линии и не навязывала свою игру в мидгейме, то 4+1 превращались в обычную АФК-Доту. Но это часто перекрывалось огромным личным скиллом и талантом парней, поэтому немногие команды могли воспользоваться уязвимостью DC.

В группе команда не проиграла ни одного матча, отдала только три карты и заняла второе место. Резоль с первых дней Инта демонстрировал что-то невероятное. Только посмотрите, как он в соло берет невозможную карту против MVP, первую игру турнира для DC:

Про первый матч плей-офф с Wings мы уже говорили. В нижней сетке сразу были легкие 2:0 против развалившейся на ходу LGD. К тому моменту Роман остался последней надеждой Восточной Европы на турнире. Сам Резоль не мог поверить в происходящее:

«Эмоции замечательные. Мы вообще не ожидали, что будем так хорошо играть. Мы съездили на три турнира до этого, и там таких результатов не было. А тут пришли, групповая стадия, первая игра, карусель, Морфлинг, туда-сюда, бараки убиваются. Мне кажется, эта игра дала какой-то буст нам, уверенность. Мы реально хорошо играем, и я не знаю, как это объяснить».  

Потом DC закончили историю золушки для куражной TNC. Далее – EHOME. Китайцы будто не отошли от сожжения Дагонами, поэтому матч получился даже слишком легким.

Следом – еще одни поклонники 4+1 из Fnatic, и снова сказка для соперника закончилась быстро. Настоящее сопротивление DC встретили только в матче за выход в финал против EG. В первых двух картах команды обменялись уничтожениями друг друга. А вот решающая третья – до сих пор одна из лучших в истории Инта.

После мидгейма DC далеко позади EG по инициативе (команда Ppd заходила пушить базу). В такие моменты всегда проявлялось одно из лучших умений DC – «крысиная Дота», а-ля Alliance-2013. Пока вся команда дралась, Moo на Бисте или Резоль на Сларке нещадно били вражеские строения и заставляли EG возвращаться. За это часто приходилось платить своими жизнями, что нормальная жертва для такого геймплея.

Главный экшен начался, когда EG плюнули на все и пошли ломать трон. В это время Moo разламывал базу врагов, пока тиммейты более-менее успешно отбивались, и сделал мегакрипов! Олл-ин от EG не удался – пришлось возвращаться в оборону. Но финальный пуш от DC тоже не был спокойным и хладнокровным, EG отлично оборонялась. Все решили мегакрипы, в итоге доломавшие трон, пока DC били героев.

Эмоции Misery от концовки разделяли все:

Очень советую пересмотреть концовку этого матча. Это просто шикарно!

 

Fear спустя год объяснял произошедшее так: «У DC получился очень крутой винстрик по нижней сетке. Как только команда попадает в кабинку и привыкает к чувству победы, остановить ее становится невозможно».

Оставался только финал с Wings! Команда без достижений в сезоне. Команда с капитаном Misery, который даже не хочет быть капитаном («Мне не очень нравится. Я бы больше хотел быть тем парнем прямо рядом с капитаном»). Команда из никому не нужных игроков. В финале! И при этом выгрызает каждую победу, дарит сумасшедшие эмоции. Лучше не придумаешь.

Финал – как выступление Джимми Хендрикса

Два сильнейших андердога встретились в финале! Оба не рассчитывали на что-то выше топ-8. Возможно, в игроках говорила скромность или нежелание задирать планку для себя, но на бумаге они даже близко не считались претендентами на титул. Wings ураганом пронеслись по плей-офф, попутно отправив DC в нижнюю сетку. DC тоже серьезно разогналась и была на кураже.

За победу американцев были опасения – никто не брал TI, пройдя настолько длинный путь по нижней сетке. Предыдущие победители падали в нижнюю минимум в полуфинале верхней сетки. Команда могла уже выдохнуться, особенно после такой выматывающей серии с EG за несколько часов до финала. 

Гранд-финал должен был идеально подвести итог всего этого фестиваля безумия – будто великое выступление Джимми Хендрикса на Вудстоке.

Первая карта

Почему-то именно против DC китайская команда больше всего хотела веселиться и удивлять странными драфтами. Нельзя исключать роль той самой драки на буткемпе – Wings, возможно, хотели сполна насладиться унижением американцев.  

Первая карта финала – опять что-то сумасшедшее: керри-Сайленсер и пятерка-Пудж. Еще и Blink впервые за весь турнир играл на Шторме. Wings хотели оторваться по полной:

Но веселье не пошло с первых минут. Misery и w33 пришли избивать Шторма на миде 2х1 и не подпустили его к нескольким пачкам крипов. Это вылилось в такую разницу:

У Сайленсера и Пуджа на линии тоже не шло. Сначала Wings пришли туда триплой против Котла и Войда, но потом Виспу пришлось спасать Шторма, и линия стала 2х2. Хоть Сайленсер и мог более-менее нормально качаться, Iceice постоянно умирал и не попадал хуком по стоячему:

А снизу Тимбер шикарно стоял 1х1 с силовиком Слардаром. Wings проиграли все три линии, поэтому дальше на карте делать было нечего. Пудж оказался бесполезным куском мяса, Виспу было нечем заняться, а Шторм, Слардар и Сайленсер пытались нафармить хоть что-то. Шторм в итоге даже залез в топ по фарму, но против мидового Скаймага от w33 почти невозможно играть. В итоге Резоль получил 15 минут фрифарма – победу уже не упустить. 

DC провела парочку удачных драк, забрала Рошана, вломилась на базу Wings и закончила игру уже на 34-й минуте. Слишком уж легко.

Вторая карта

На второй карте эксперименты закончились. Wings набрали героев с прицелом на уверенный лейт, а DC, наоборот, решила сыграть в темп с Разором на керри.

Эта игра – лучший пример нешаблонности мышления Wings. Faith_bian, будучи тройкой-Слардаром, сделал ФБ на легкой линии с Войдом, прилетел в топ, умер, вернулся и сразу же пошел гангать в мид. Все это время y` на Оракле стоял в деревьях и получал экспу в сложной. Когда Wings начали терять вышку, кто прилетел дефать? Правильно, Войд!

А тем временем номинальная пятерка-СК качался в легкой 1х1 против Дума. Посмотрите на уровни и крипстаты в районе 5-6-й минуты – в наши дни этот Слардар уже не всплыл бы до конца игры.

Но в 2016 году Слардар берет Iron Talon и уходит в лес. Смотрим на нетворсы через 10 минут – у Wings все замечательно:

 

Герой добрался до Блинка, пошел искать фраги и создавать пространство для Войда и Инвокера. Часто ради этого приходилось погибать, но, пока керри и мидер спокойно фармят, игра стоит свеч. Еще через 10 минут относительного спокойствия Wings просто собираются впятером и наваливаются на врагов. Вот что из этого выходит:

Теперь уже Wings проиграть тяжело. Китайцы спокойно забирают бараки, потом отходят на Рошана и выигрывают драку на вражеской базе с Хроносферой. Трон разрушен. 

Третья карта

Снова лейтовый драфт от Wings. И снова более-менее темповый от DC. Из любопытного – пятерка-Кункка от Wings, который сразу после линий выходит в еще одного кора. Это не выдумка китайцев – тогда на Кункке так играли все.

DC, кажется, посыпались: сильно проиграли все три линии, Резоль на Клинкзе безуспешно искал киллы с Дезолятором, Му уже не стоял 1х1 с силовиком на Тимбере, а потому его игра была сложнее. К тому же w33 был уничтожен в миде. Wings наконец-то воспользовались одной из главных слабостей DC и пошли сноуболлить.

Узнай свой психологический MMR. Тест-калибровка

В моменты затишья Faith_bian роамил в Вендетте и занимался разведкой, а Iceice (напоминаю, пятерка) на Кункке качался с Армлетом. Wings начали играть как OpenAI-боты еще до их появления!

DC заняли хорошую оборону, Клинкзу с Тимбером удалось даже украсть Рошана у Wings, а потом и найти парочку приятных файтов. Это сильно замедлило темп игры, и китайцы после всех внешних вышек не могли просто зайти на базу и закончить игру с большим преимуществом. Но время все равно играло на руку Wings.

При этом Shadow всегда был на шаг впереди DC: появился Рошан – его уже бьет Войд, готовится драка – Войд уже прыгает с Хроно. При такой агрессии, что самое главное, Войд вообще не ошибался.

После этой драки Shadow быстро добил Манту, и по КД Хроносферы команда заходила бить базу, потихоньку разгрызая ее. В какой-то момент у Войда стало настолько много нетворса, что он стал почти неуязвимым. Еще парочка файтов – Shadow убил всех и выиграл игру чуть ли не в соло. Итоговый KDA – 20/0/16.

Четвертая карта

Wings снова удивили пиками. Shadow почувствовал силу и взял Антимага, а Faith_bian достал из рукава суперсигнатурного Акса.

Игра началась с криков публики «Let’s go DC!». И под эти крики обе команды стали принимать неочевидные решения с расстановкой линий: w33 на Сларке стоял мид против Faith_bian на Аксе, а Blink на Бэтрайдере – в легкой против керри-Мираны от Резоля и пятерки-Баланара от Мизери.

Для Wings все решения оправдались: Акс уничтожил Сларка в миде настолько, что Резолю пришлось бросить линию и подменить w33, пока тот пытался камбэкать в лесу. А Антимаг в три раза перебил Тимбера. 

Но w33 нашел фарм, Резоль после хорошего старта не просел и после свапа линий, а Антимага получилось затормозить парочкой убийств. Намечалась равная игра. Но Wings опять давили в слабую точку DC – в лейте с Антимагом здесь ничего не поделать. 

И все же DC отвечала Wings – вполне успешно:

Wings находили возможности огрызаться:

Уже через несколько минут начался камбэк Wings:

За все 20 минут превосходства DC так и не забрали ни одной стороны, поэтому после камбэчной драки на Рошане у Wings наконец появилось пространство для фарма и пик-оффов. Антимаг набрал важнейшие предметы (БФ, Манта, Башер) и пошел ломать строения с Аегисом. Его было не остановить. Просто посмотрите, насколько простые драки получились:

Еще пара минут аккуратного пуша, убитые коры – и конец. Wings – чемпионы шестого Инта!

Обычно после финала мы пишем про лучшего игрока турнира, но не здесь. Из состава победителя просто нельзя выделить одного, все были в шикарной форме и сработали как идеальный механизм. MVP The International 2016 – Wings.

Наследие: грустный конец Wings и новое начало для Доты

После TI6 Wings выиграли два не очень больших турнира (один из них проходил на круизном лайнере), затем результаты резко пошли вниз. Shadow рассказывал: «После патча с MK и талантами мы потеряли форму. Мы не показывали результатов, а статус нашей команды начал резко падать. Мы были слишком молоды и импульсивны».

Уже весной 2017 года состав поехал на мейджор под новым тегом – Team Random. А что с Wings? Организация изначально была небогатой – денег хватало на базовые потребности состава, минимальную зарплату и буткемп. С победой на Инте все могло измениться в лучшую сторону, но зачем-то купили состав по LoL и место в лиге, и инвестиция провалилась. Денег не осталось даже на зарплаты.

Несмотря на финансовые проблемы, Китайская киберспортивная ассоциация (ACE) запретила игрокам выступать под другими тегами, пока не разорваны контракты со своей организацией. В итоге состав Wings получил пожизненный бан, другим китайским клубам запретили даже тренироваться против триумфаторов TI6.

Shadow отреагировал на санкции жестко. «Мы не хотим иметь ничего общего с организацией Wings и не пойдем на переговоры даже под угрозой пожизненного бана от ACE», – написал он в своих соцсетях. Y` и Faith_bian хотели решить вопрос мирно, что привело к разладу в коллективе и развалу состава.   

Faith_bian и y` ушли в EHOME. ACE попыталась забанить и эту команду, но вмешалась Valve. Как? Ввела новую систему турниров с большим количеством организаторов, на которую у ACE не было влияния, и пригласила EHOME на отборочные к TI7. Вскоре ACE распустили, а EHOME провалила квалификацию. На следующем Инте не было ни тега, ни игроков. 

В дальнейшем успешно сложились карьеры только у Faith_bian и y` – финал Инта, победа и финал мейджоров, победа на Рияде за PSG.LGD. Остальные трое навсегда увязли в трясине китайской тир-2-3 сцены. 

«Новый путь»

В конце наших текстов про TI мы обычно пишем, как Valve отреагировала патчем на прошедший TI. Здесь мне досталась простая задача: Valve выпустила несколько маленьких патчей, чтобы мета не стояла на месте, но ни одного значительного. Несколько месяцев оставалось до легендарного 7.00.

Еще во время Инта Valve анонсировала выход нового героя, Monkey King, первого, которого не было в оригинальной DotA Allstars.

В конце видео – объявление: «Новый путь» выходит этой осенью. До обновления Valve даже успела провести Boston Major. А на следующий день после него, за день до выхода 7.00, Valve опубликовала ностальгический ролик с главными моментами в истории игры:

7.00 стал огромной (действительно огромной) демонстрацией возможностей Source 2. В игре появились: современный интерфейс, вид героев вблизи, таланты, стадия подготовки и много чего еще. Valve снова перевернула мир нашей любимой игры и действительно выбрала новый путь. 

* * *

Кстати, подписывайтесь на мой телеграм-канал! Здесь гениальные мемы (и Дота тоже)

Тест: какой ты крип в Доте?

+25
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Огромный разбор турнира, наверное пока даже наиболее детальный из всех шести, моё почтение, сроки ожидания полностью оправданы.
+10
0
+10
Забавно, что после провального Европой Инта. В следующие годы китайцы не выйграли ни одного. 6 инт оказался школой доты для Европы
+6
0
+6
Классная статья, только одно уточнение, DC, особенно когда в нижнюю упали считались в каждом своем матче андердогом, если котировки буков поднять сможете, то увидите. И поэтому их полёт по нижней сетке - это вообще восторг, такая топка за резоля в снг была.
Наверное мой любимый турик по доте, точнее именно матчи DC в нижней сетке до финала.
+4
0
+4
жаль, что у Wings все так в итоге сложилось
и как же радостно было за Резо с DC
+3
0
+3
и почему так долго выпускали статью...
через 5 дней уже 12 инт, а впереди ещё 5 статьёй...
+2
0
+2
сори что не в тему, но когда тру сайт?
0
0
0
и почему так долго выпускали статью... через 5 дней уже 12 инт, а впереди ещё 5 статьёй...
У нас будут дни без матчей с понедельника по среду - все будет там!
0
0
0
Есть еще забавная конспирологическая теория о победе Нави над Вингс в группе 2-0 по 20 минут.
Нави перед Интом выиграли Старладдер своей стратегией СК+Висп, и единственной командой, которая позволила им сыграть на СК, была как раз Вингс в группе ( даже ОГ им банила СК ). К тому же матч был 5го августа, а 5го августа - это день рождения Генерала, который и играл на СК. И выглядело это позволение со стороны, особенно после конца Инта, который Вингс и выиграли, как просто-напросто подарок Генералу на др))
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости