Отмена Боевого пропуска – очень плохой знак. Дальше будет хуже
Руслан Керимов в ярости.
В ночь с 19 на 20 июня Valve выдала анонс, который вызвал мощнейшую реакцию в сообществе, – Боевые пропуски отменили.
Андрей Бадьянов считает, что это шикарная новость:
Я с ним не согласен. Удаление Battle Pass – очень плохой знак, и сейчас объясню почему.
* * *
Многие люди поддержали отмену Боевого пропуска, потому что «он все равно был кучей мусора». И с этим глупо спорить. Бесконечная штамповка лопаток, шариков, диско-шаров, уродливых граффити и дешевых сетов – бесполезная трата денег и времени. Но посмотрим на ситуацию шире.
Взгляните на этот отрывок из анонса. Ничего не смущает?
«В прошлом году мы начали задаваться вопросом: приносит ли игре пользу наличие единственной ключевой точки, на которую завязан выпуск всего контента? По отдельности каждое наше решение казалось правильным: боевой пропуск сам по себе повышал значимость включенных в него наград, так что их становилось все больше. В результате одна часть года изобиловала нововведениями, но мы почти не могли уделять время увлекательному и важному для игроков контенту, который нельзя было разместить на линии наград в боевом пропуске».
И сразу на эти строчки из следующего абзаца:
«Осознав это, в начале года мы решили провести эксперимент: направить часть ресурсов, которые обычно использовали для боевого пропуска, на не вписывающиеся в его формат более рискованные новшества».
А дальше нам гордо сообщают: поскольку разработчики забили на БП, произошло одно из лучших событий в истории Доты – патч 7.33. Большое обновление – это, несомненно, здорово. Но я никак не могу понять – а что мешает работать и над первым, и над вторым?
Вдумайтесь, мы имеем дело с многомиллиардной корпорацией, а она почти напрямую сообщает: «Нам не хватает людей, чтобы успевать делать все, что нужно». Над популярнейшей игрой работает полтора землекопа? Похоже на то.
Компания с активами почти на 10 миллиардов долларов либо не может, либо не хочет нанять еще людей для работы над Battle Pass и прочим контентом. Поэтому специалисты вынуждены отказаться от работы над БП. Абсурд.
Еще один странный аргумент от Valve: «Большинство игроков в Доту не покупают пропуск и не получают его награды». То есть у нас отбирают что-то большое и важное, говоря: «Вам все равно не надо, вы не пользуетесь». Якобы так будет лучше нам всем. Ведь теперь «благодаря этому» теперь мы пользуемся парными порталами, получаем Шарды с Терзателей и наблюдаем за переселениями Рошана каждые 5 минут. Знаете, что это? Газлайтинг.
Мы с Дотой в абьюзивных отношениях. Наши надежды постоянно обманывают
Стена текста в анонсе от Valve – попытка замаскировать под добродетелью в виде роскошного 7.33 тот факт, что компания не собирается подключать достаточное количество людей для работы над Дотой. Поэтому перед нами ставят очень странный выбор – либо БП, либо обновления.
Valve на наших глазах расписалась в собственном нежелании вкладывать «слишком» большие ресурсы в игру, которая ежегодно приносит невероятные деньги ей и невероятное удовольствие нам. И если подобный трюк все спокойно съедят, это может стать началом очень плохой тенденции.
Если прокатит такая «оптимизация ресурсов», то компания попробует еще что-нибудь через годик-другой. И очередные изменения подадут так, будто они нужны в первую очередь нам. Сейчас нам нужны обновления вместо БП, а потом будет нужна нормальная работа серверов вместо новых героев?
На самом деле игрокам нужно, чтобы Valve делала все, чтобы у нас было больше поводов заходить в игру. Чтобы мы видели и БП, и ивенты (которые нам аккуратно пообещали), и постоянные обновления. Кстати, помните, как Valve обещала нам двух новых героев в год? Ха-ха.
* * *
На Твиче идет бесконечное шоу о Доте. Здесь 100 (!) Пуджей сражаются друг с другом в Battle Royale
47 хитростей игры на Минере. Куда ставить мины и как выводить врагов из себя
Телеграм-канал Руслана Керимова о Доте и музыке. А еще здесь прекрасные мемы!
Правильный ли это подход? Ну с точки зрения игрока - нет. Они зарабатывают большие бабки в Доте 2, но при этом чиллят и явно не потеют на 100%, да еще маленьким штатом. С точки зрения капиталиста-меркантила - они все делают правильно. Мало людей = мало затрат на зарплаты и содержание работников. Работники чиллят и не потеют = значит они не будут ныть, вонять и жаловаться на тяжелые условия труда и капиталистическую эксплуатацию.
Но учитывая, основной прибыток Вальве - это вообще Стим, именно поэтому они толком и не делают новые трипл ААА игры(да и имхо, НЕ СМОГУТ, даже если захотят. Скилла уже нет), я не ожидаю чего-то от них в будущем. Все что они сделали, это бездарный провальный артифакт в попытках ухватиться за хайповую тему ККИ и очень нишевый продукт, скорее энтузиасткий в лице Алэкс для виртуальной реальности. Это 2 крупные игры за последние.... сколько лет?
Да, я согласен с посылом, что Вальве "сачкуют" и "льют в уши нам лапшу", потому что на деле тут все обстоит, как "нам впадлу сильно потеть, так что отныне будет лишь что-то одно", а они нам втирают про какие-то "великие блага для игроков". Но выбирая между БП и патчами = я выберу патчи, потому что за свою жизнь, я купил БП лишь один раз(и то это было на деле бесполезно). Я вообще не фанатею от косметики и могу бегать хоть в дефолтных скинах героев, мне главное геймплей игры, а не косметика.
1) Да, Вальв не большая студия, особенно если сравнивать с условными Риот/Близзард/ЕА и т.д.
2) У Вальв политика "над чем хочешь работать - над тем и работай". Условный Айсфрог не может придти и в приказном порядке сказать "делаем вот это". Он может придти и сказать, что ему это надо. А дальше это будет готово когда кто-то освободится от прошлой задачи и решит этим заняться.
3) Так же они принципиально поддерживают престижный статус работы в Вальв, и не берут кого попало. Если у них нехватка сотрудников, а подходящих кандидатов нет - они будут ждать подходящих кандидатов, а не нанимать более слабые варианты.
4) В принципе у Вальв сейчас:
а) Предрелизная стадия КС2
б) Активный выпуск и поддержка Стим Дека
в) Поддержка Вальв Индекс.
г) Судя по сливам кода - минимум 2 игры в активной разработке (Неон Прайм + Цитадель)
д) Поддержку Стима никто не отменял, он приносит на порядки больше, а поэтому логично в приоритете.
Все эти задачи выглядят куда более значимыми, чем Дота 2.
Ну и главное - Баттл Пасс сам по себе тоже потерял значимость. Его основная задача была в пиаре игры благодаря рекордному призовому. ТИ11 сильно потерял из-за того, что не смогли даже приблизиться к призовому ТИ10. И я думаю в Вальв просто отлично понимают, что дальше сильно лучше не станет.
Они ведь не говорят что контента не будет. Более того, они по сути не прямым текстом сказали, что те же Арканы с Личностями продолжат выходить, вопрос лишь в том как они будут их продавать? Напрямую? Или мб они станут высокими наградами в сундуках посвященным ивентам?
Справедливы ли претензии к ним? Да, справедливы, потому что по-хорошему они могли бы делать и то, и то, но они ничего никому не должны. Плевать им и на деньги от доты, и на деньги от кс, им бабки приносит стим. Им можно было бы предъявлять жесткие претензии, если бы они забивали и на него, но стим-то живет и процветает, никакие EGS/GOG/Origin/Battlenet ниче ему сделать не могут, некоторые уже подохли, а стиму всё ещё норм.
Так что хз, о чем тут можно говорить: если выбирать из двух стульев, то лучше обновы, чем бесполезная косметика.
Собственно говоря, на этом же ресурсе статья, что "Valve зарабатывает с кейсов $667 миллионов в год".
На другом ресурсе можно найти, что "Valve заработали почти 300 миллионов долларов на Battle Pass 2022".
И в открытом доступе можно найти, что общий доход Valve за 2022 год - 85,53 миллиарда баксов.
А вот выпуск хороших игр, особенно в сегменте VR, - это попытка в хотя бы какие-то инновации в играх, что, собственно, всегда и пытались делать Valve. Для их репутации выход хороших игр >>>> онлайн в доте.
Поэтому и вариант с наймом не прокатит. Где гарантия что новые сотрудники захотят работать над Дотой, а не над КС2/новыми играми/VR/Steam Deck-ом?
на сколько я понимаю, в вал всего работает 300 землекопов и они не могут иметь больше, чтобы не менять статус компании на акционерное. в таком свете, они остаются сами по себе и по своей воле решают что делать, приоритеты и т.п. что не плохо на самом деле, другое дело, что такой БП как прошлый, нужен ли он вообще, пусть будут мини БП но чаще и разнообразнее. больше ивентлв и прочее, где режим выходного дня вообще ?
Было желание заходить в Доту немного чаще чем раз в неделю)