Скандал вокруг Apple. Реклама iPad Pro оскорбила актеров, режиссеров, а сильнее всего – японцев
Когда креативщики перемудрили.
8 мая Apple представила новый iPad Pro – самый тонкий среди продуктов компании. В ролике обыграли популярный жанр тиктоков, в которых под гидравлический пресс кладут разные предметы и показывают, как они взрываются или лопаются. Apple положила под пресс музыкальные инструменты, книги, камеры и краску, – словом, все достижения культуры. А на выходе получился айпад.
Рекламу раскритиковали за «идеальную визуализацию того, как работают нейросети». Негодовали все: художники, актеры, режиссеры и другие творческие люди со всего мира.
Среди негативных мнений о ролике особенно много комментариев на японском. Вот один из них из соцсети Х: «У нас, японцев, стиль жизни – ценить людей, вещи и произведения искусства. Думаю, в Японии, одном из важнейших рынков для вашей компании, многие чувствительные люди пострадали от такой рекламы. Я давний поклонник iPad Pro, но это слишком страшный образ».
В сети предположили, что такая реакция японской аудитории может быть связана с цукумогами – поверьем, что вещи обладают душой. Чем вещь старее, тем ярче проявляется ее характер.
Вице-президент по маркетингу Apple Тор Мирен извинился перед сообществом. В его портфолио и до этого были слегка сумасшедшие рекламные ролики – например, реклама с детьми, играющими наравне со взрослыми.
После извинений Apple сообщила, что отменила показ рекламы по телевидению в США. А на YouTube ролик еще доступен – на нем 34 тысячи дизлайков и 21 тысяча лайков, комментарии закрыты.