7 вещей, которые бесят при перепрохождении «Ведьмака 3»
Проблемы людей с кучей времени.
Игры – мой островок спокойствия. «Ведьмак 3» прекрасно состаривается и выглядит потрясающе, поэтому я каждый раз берусь за новое прохождение, чтобы погрузиться в этот живой мир и выпасть из настоящего. Но есть некоторые детали, которые и в первом прохождении мне не нравились, а к пятому вообще надоели до чертиков.
Прочное оружие и броня
Когда в начале игры Геральт надевает любую броню, у которой характеристика на 3-5 пунктов лучше, чем у предыдущей, то выглядит, как самый модный Сифон или Борода с Рублевки. Мечей это тоже касается – какой отбил у бандитов, с таким и ходишь. У обычных мечей прочность такая, будто они сделаны из известной субстанции и палок, поэтому приходится или бегать к кузнецу, или носить с собой инструменты для починки.
Но как только вы достигаете 20-го уровня, на котором открываются квесты на ведьмачье снаряжение разных школ, прочность теряет смысл. Ведьмачьи сеты гораздо надежнее обычных, поэтому достаточно носить с собой немного инструментов или заглядывать к броннику и кузнецу раз в несколько дней.
Миссии на сопровождение, в том числе козы
Эскорт-миссии в играх почему-то почти всегда получаются или сложными, или скучными. Порой сопровождаемый персонаж так и нарывается на всех врагов в округе, словно бессмертный, а иногда просто молча бежит рядом. В случае с Трисс бег оправдан: по дороге можно пообщаться со старой подругой и выяснить, что у нее нового. Но задание, где нужно привести козу к травнику, а коза по дороге еще забегает в логово медведя – просто растягивание времени.
Засыпающий краснолюд на Острове туманов
Худшую эскорт-миссию «Ведьмак 3» я выделяю отдельным пунктом. Перед воссоединением с Цири ведьмака отправляют на поиски трех краснолюдов. Один неудачно спускается и погибает, второй уже мертв, а третий – заснул. И по дороге он постоянно сваливается в сон, заставляя возвращаться и будить его. Каждый раз жалею, что нет функции, позволяющей перетаскивать тела, как в других играх – тут бы она была максимально в тему.
Геймплейные вставки за Цири
При прохождении сюжета несколько раз нам дают поиграть за Цири. У нее есть несколько способностей, но она не может даже открыть инвентарь. В коротких вставках девушка обычно дерется с толпами и откуда-то убегает.
И в этом основная проблема игры за Цири. Если нужно рассказать часть сюжета, которая произошла с ней, можно использовать другие методы – например, Геральт бы расспросил Гретку или Барона поподробнее. Если хотелось дать другого героя с другими способностями, можно было бы добавить переключение персонажей после прохождения сюжета (и сюда можно добавить чародеек, раз у них тоже есть разные заклинания). В нынешнем виде вставки про Цири смотрятся куцыми.
Урон от падения
Во многих играх есть урон от падения, но в «Ведьмаке» он нечестный. Геральт, который убивает сотни монстров, может умереть от прыжка с высоты второго этажа – хотя в обычной жизни максимум бы сломал себе ногу или руку. Особенно это бесит при исследовании мира, где нельзя угадать, с какого холма нельзя прыгать, а на каком можно проскользить до самого конца.
Боевка в лодке
Здесь мог бы быть очевидный пункт про вопросительные знаки на Скеллиге, но их хотя бы не обязательно зачищать. А вот если кто-то с игровым ОКР все же берется за это дело, его обязательно будет ждать пара часов очень увлекательных боев на лодке. В настолько тесном месте Геральту приходится откидываться знаками или, что еще хуже, пользоваться арбалетом. А ведь сирены нападают толпой и так и норовят отгрызть от лодки кусок побольше.
Игровое ОКР
CD Projekt RED не виноваты в моей одержимости коллекционированием всякого хлама, но все же – меня бесит в очередной раз собирать всю коллекцию карт для «Гвинта». В игре есть турнир в «Пассифлоре» и «боссы» с топовыми колодами, мне каждый раз приятно в них побеждать. Однако для этого приходится десятки раз обыгрывать купцов и кузнецов с «Кавалерией Наузикаа» и «Гребаной пехтурой» в колодах.