7 необычных границ мира в играх. От жутких монстров до психологического давления
Лучше всего получилось у «Гриффинов».
Чтобы геймеры не исследовали мир у границ карты, разработчики прибегают к разным уловкам. Чаще всего размещают игру на острове, чтобы никому не пришло в голову плыть через бескрайний океан, или же окружают горами – на них тоже нет смысла залезать. Весь лут обычно лежит по центру карты и рядом с городами − игроки видят, что у границы нет значков, и не ходят туда. Но как насчет капельки фантазии? Некоторые создатели придумывают креативные (или жестокие) методы наказания тех, кто залез куда не следует.
Серия Assassin’s Creed
По сюжету главные герои Assassin’s Creed пользуются специальным устройством Анимусом, чтобы считать генетическую память. Они оказываются в разных эпохах и проживают жизнь своих предков, но в реальности не путешествуют во времени. Поэтому при пересечении границы в играх вся графика «подлагивает» и превращается в треугольники, напоминая о том, что герой в симуляции. И если не вернуться в безопасное место, появится надпись о десинхронизации – вы отошли слишком далеко от воспоминаний, и машина отключилась.
Journey
В необычной инди-игре Journey нужно дойти до горы по пустыне. Да, звучит просто, но игра приятная и не скучная – у нее замечательный динамический саундтрек, который меняется от действий игрока. С ним даже путешествие по пустыне кажется захватывающим. Но если пойти в сторону и упереться в границу карты, вас сдувает с ног ветер, не давая пройти.
Serious Sam 3
Сюжет Serious Sam 3 посвящен Египту. Сэм приезжает туда, чтобы защитить Землю от инопланетян, которые напали на людей из-за раскопок египетских древностей. Поэтому в игре много песочных уровней, а граница карты оформлена в виде пустыни. И если забежать в песок слишком далеко, из-под земли появится гигантское песчаное чудовище и съест Сэма.
Family Guy Video Game!
Приз за самую оригинальную невидимую стену получает Family Guy Video Game! – игра по мультсериалу «Гриффины». Здесь полно всевозможных шуточек, как и в оригинальном мульте, поэтому разработчики обыграли невидимую границу карты выступлением мима. Он изображает, что не может выбраться из-за стены, а Питер комментирует это: «Чертовы мимы и невидимые стены!»
Subnautica
Невидимых стен в Subnautica нет – игрок может двигаться в любую сторону и погружаться вглубь. Игра вежливо предупредит, что вы заходите в экологически мертвую зону, и оставит разбираться с проблемами самостоятельно. А они будут – через некоторое время начнут спавниться призрачные левиафаны. Это опасные противники с огромным запасом здоровья, поэтому проще будет развернуться и поплыть в сторону карты, чтобы спастись. Психологические границы в этом случае работают куда лучше физических ограничений.
Sea of Thieves
В Sea of Thieves тоже можно плыть, пока не погибнешь. За пределами карты вода покраснеет, а небо затянут черные непроглядные облака. В этой пугающей атмосфере корабль дает течь. По лору Красное море – это граница между внешним миром и Морем воров, затянутая туманом. Каждый, кто попадает в нее, теряется в едком смертоносном тумане. Поэтому нужно выплывать как можно скорее, пока корабль окончательно не придет в негодность.
Бонус: локация Red Dead Redemption 2
В Red Dead Redemption 2 вы играете за бандита, поэтому преследования от полиции – нормальное явление. В Блэкуотере за головы членов банды объявлена большая награда, поэтому зона отмечена на карте красным, и туда лучше не ходить, пока не дойдет до сюжетных заданий. Rockstar не поставила туда никаких невидимых стен, так что поездить по Блэкуотеру можно, но недолго. Как только хорошо вооруженные стражи порядка заметят вас, все закончится смертью героя. А что? Предупреждали ведь, что разыскивают.
* * *
Обзор Stray. Рыжий котик спасает киберпанк-город, хотя у него лапки
Как создавали «Чистое небо» и «Зов Припяти»: абсолютно разные по духу части «Сталкера»