Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
RES European Series #2. 17:56. Завершен
Alliance
02
Nemiga
RES European Series #2. 20:58. Завершен
Havu
02
Parivision
RES European Series #2. 12:00. Не начался
Alternate Attax
Bleed
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Marsbet
NAVI Junior
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
Team Wkwkwk
Mouz

5 пасхалок, за которые уволили разработчиков. Сейлор Мун, оскорбления коллег и гей-парад в играх

R-R-RAGE!

Разработчики тоже люди, и им тоже не всегда везет с командой. Порой стрессы, кранчи и недружелюбная атмосфера в коллективе приводят к необычным последствиям. Кто-то обижается и добавляет язвительные пасхалки, а кто-то забивает на работу и получает проблемы.

«Разработчикам на вас плевать». Gex, 1995

Gex – это платформер про антропоморфного геккона Гекса, который сбегает от трудностей жизни в мир телевидения. Причем сбегает буквально: ящер попал в ящик по воле злодея Резы. Ему нужно пройти через различные уровни по жанрам фильмов, собирая пульты, чтобы выбраться из Телевизионного измерения. Да, вот бы фантазию разработчиков натянуть на современную графику!

Хотя изначальный концепт от разработчика Джастина Норра был совсем другим. В его версии Гекс был каскадером в Голливуде, и вместо коллекционирования пультов игрок должен исполнять трюки. Уровни были не просто разделены по жанрам ужасов, мультиков или приключений, а по голливудским фильмам. Разработчики сделали один уровень с каскадером-Гексом в фильме, но идея им не понравилась – в «обычном голливудском фильме о Диком Западе» в воздухе не летают платформы, зато в Телевизионном измерении может случиться что угодно. Идея Норра подошла бы для экшена, но Gex – платформер, поэтому от нее отказались.

Норр обиделся на коллег и добавил пасхалку. В ней он написал: «Разработчикам на вас плевать, они просто хотят ваши деньги». Вдобавок к этому он рассказал о вырезанных уровнях и оригинальной идее, а потом приписал телефон студии, чтобы игроки могли пожаловаться лично. Но на плейтестах пасхалку все же обнаружили до того, как она попала в финальную версию, и Норр остался без работы.

Гей-пасхалка в SimCopter, 1996

Студию Maxis знают все любители симуляторов: она создала серии SimCity, The Sims и Spore. В середине 90-х разработчики экспериментировали с разными обстановками и создали SimGolf (создание собственных полей для гольфа и игра на них), SimPark (игра за рейнджера в собственном заповеднике) и SimCopter (полеты над городами SimCity в вертолете). Не все из них вышли удачными, зато студия хотя бы удовлетворила любопытство.

Над SimCopter трудился разработчик-гей по имени Жак Сервин. Его не устраивали переработки, отношение начальства и гомофобия в индустрии. И когда босс захотел добавить в игру сексуальных бимбо-девушек, Жак выплеснул все эмоции по этому поводу в пасхалке. По пятницам 13-го и в день рождения Сервина все улицы заполнялись качками в одних плавках, они целовались с другими персонажами и друг другом. Жак назвал их «химбо», мужской версией бимбо.

Maxis, которая разрабатывала игры для геймеров всех возрастов, была в ужасе от возможных исков. Они выпустили патч, хотя было продано уже около 50 тысяч копий, а Сервина уволили.

Увольнение за «Сейлор Мун», Punch-Out!!, 2009

Ютубер Shesez поделился историей, которую услышал от разработчика. Она похожа на правду, хотя может быть приукрашенной. 

В студии Next Level Games трудились над перезагрузкой серии файтингов Punch-Out!! для Wii. В ней герой проходит путь от новичка бокса до всемирно известной звезды, сражаясь с соперниками своего уровня. В оригинальной игре 1987 года для NES финальным боссом был Майк Тайсон, а по пути к нему персонаж сталкивался с героями из разных стран, например, с советским боксером Содой Попинским (его хотели назвать Водка Дранкецкий, то есть «пьющий водку»). А в руках у японского персонажа Пистона Хонды находится манга «Сейлор Мун».

Тайсона в новую версию игры не перенесли, а вот «Сейлор Мун» оставили как в оригинале. Работники Next Level даже не подозревали, что два скриншота манги в низком качестве вызовут огромный скандал. Картинка прошла всю цепочку от разработчиков до артдиректора и руководителя проекта, но никто не позаботился о том, чтобы ее вырезать. Чтобы не попасть под суд по закону об авторских правах, им пришлось удалить пасхалку прямо перед выходом игры из-за давления со стороны издателя Nintendo. Это обошлось студии в $2 млн, а потом директор уволил всех, кто был причастен к этой идее.

Гневное послание коллегам, Pachicom, 1985

Японцы обожают игровые автоматы патинко – у них запрещены азартные игры, но никто не мешает сливать деньги на автоматы. Игра представляет собой что-то вроде пинбола в игровом автомате, куда игрок засыпает шарики и проводит их через лабиринты на поле.

В 80-х патинко появилась на NES (в Японии их выпускали под названием Famicom), ее назвали просто и понятно – Pachicom. Уже после выхода в игре обнаружили гневное послание одного из разработчиков. В нем человек под ником YS обвинил некого Мистера ХХ в том, что он приходит на работу вонючим, с торчащим животом, а потом жалуется, что потратил на девушек много денег, но дальше поцелуев не зашло. YS также написал, что отправил бы раздражающих коллег в эпоху Эдо – период с 1603 по 1868 год, когда Япония жила под железным занавесом.

Неизвестно, догадался ли Мистер ХХ, кто подписался этим никнеймом, и что стало с YS после его высказывания. Но если он после этого уволился и нашел работу, где коллеги не воняют, то за разработчика остается только порадоваться.

Еще одно гневное послание, Erika to Satoru no Yume Boken, 1988

Игра посвящена приключениям Эрики и Сатору, сестры и брата. Они жили обычной жизнью, пока не получили корону, изменяющую пространство и время. Это кооп-игра для двух людей, чтобы было удобнее выполнять задачи параллельно.

Если пройти игру, подождать полтора часа и нажать определенную комбинацию кнопок, то высветится сообщение от разгневанного разработчика. Он обвинил коллегу Каору Огура в том, что та сбежала к парню вместо работы, а потом пришла на рабочее место, не приняв душ после бурной ночи.

* * *

5 ужасных боссов из недооцененного шутера Clive Barker’s Jericho, которых вы не забудете

Обзор Bright Memory: Infinite. Шутер-слэшер на 3 часа, который сделал один китаец

+9
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ставь лайк, если пошел перепроходить эти шедевры в поисках пасхалок.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости