Не только Diablo Immortal ругают за выкачивание денег. Вот 4 друга жадного демона
Ребята, у вас что, нет банковских карт?
Нашумевшая Diablo Immortal развязала новую битву в войне геймеров против доната. Разработчики оставили в игре минимальные шансы на выпадение предметов, поэтому f2p-игрокам пришлось несладко. Какие проекты раскритиковали за систему монетизации? 5 игр – в подборке от Sports.ru
Во что поиграть летом? Собрали 8 лучших игр (почти все со скидками)
Что случилось с Diablo Immortal?
Свежая игра Blizzard отхватила порцию критики за жесткую систему доната. Гринд – основа Diablo Immortal, по крайней мере для f2p-игроков. Остальные могут докупить баффы, материалы для крафта и другие вещи для экономии времени. Но в таком случае игрок потратит целое состояние.
Стример Quin69 даже поставил эксперимент, чтобы понять, сколько нужно потратить на получение самого редкого пятизвездочного самоцвета. Этими самоцветами можно улучшать экипировку. Они выпадают при прохождении данжей с шансом 0,045%, причем перед каждым подземельем стример повышал себе шанс дропа за $25. Он потратил $4,5 тысячи и выбил несколько двухзвездочных самоцветов − но донатил до победного, хотя сама игра к тому моменту ему уже поднадоела. Quin69 выбил свой первый пятизвездочный самоцвет только после доната в $17 тысяч – и тут же удалил игру.
На реддите подсчитали, сколько уйдет на полную прокачку персонажа. Пользователь ShiftYourCarcass объяснил, что особо везучим придется потратить $540 тысяч, но могут выпасть дубликаты − тогда сумма возрастет примерно до $1 млн. И все это в условно-бесплатной игре!
Геймеры обвалили пользовательскую оценку Diablo Immortal до последнего места в списке – 0,3 балла. Теперь два творения Blizzard, Warcraft III Reforged и Diablo Immortal, соседствуют с Madden NFL 21, DLC для Sims 4: Star Wars – Journey to Batuu и ремастером GTA: The Trilogy – The Definitive Edition.
TES IV: Oblivion
Дополнения в играх существовали давно, но наша история ссор разработчиков и геймеров начинается с Xbox. В начале нулевых на платформе добавили возможность онлайн купить дополнения к играм. Bethesda в 2006 году после выхода TES IV: Oblivion тоже стала продавать дополнения: от масштабных сюжетных «Дрожащих островов» с новой локацией до брони для лошади. Последнее продавалось за $2,5 доллара и на прохождение никак не влияло, однако у геймеров сам факт продажи брони для лошади вызвал бурные споры.
Bethesda учла негативную реакцию, но от микротранзакций не отказалась. Вице-президент по маркетингу Пит Хайнс пообещал, что компания еще обсудит, в какую сторону им двигаться в плане внутриигровых покупок. А Тодд Говард назвал произошедшее шуткой: «Это ужасно, но люди покупают все что угодно. Мы хотели сделать цену ниже, но Microsoft надавила на нас. Мы удвоили цену на 1 апреля, но люди все равно покупали ее, чтобы поучаствовать в шутке».
Middle-earth: Shadow of War
Еще одной синглплеерной игре досталось от геймеров, но уже за лутбоксы. В Shadow of War игроки на протяжении всей игры комплектуют свой отряд из орков и улучшают его, чтобы сразиться с Сауроном. Для повышения уровня орков придется долго гриндить… или же задонатить и получить легендарных орков высокого уровня из лутбокса.
Из-за этого игру назвали «pay to win», хотя на самом деле ее можно пройти без доната. Но, как и в любой игре с гриндом, на это потребуется гораздо больше времени. Разработчики из студии Monolith учли реакцию комьюнити – спустя год магазин перевели на внутриигровую валюту, а через пару месяцев совсем убрали возможность докупать читерски сильных орков.
Star Wars Battlefront 2
Удивительно, но от EA обычно не ждешь, что они пойдут навстречу игрокам – а такое уже случалось в Battlefront 2. На релизе в игре требовалось задонатить (и слово «требовалось» здесь не преувеличение), чтобы сыграть за Вейдера, Люка и других культовых персонажей. Да, они были закрыты со старта, и для открытия каждого героя пришлось бы играть 40-60 часов − на каждого. То есть потратить по 40 часов на второстепенных героев вроде Хана или Лэндо, и по 60 на главных героев – Лею, Люка, Палпатина и других. А каждого персонажа еще нужно улучшать особыми карточками, которые тоже падают из лутбоксов – в общем, вводить CVV приходилось чаще, чем жать на скиллы. Умельцы с реддита подсчитали, что на полную прокачку всех персонажей потребуется 4 тысячи часов, или же $1200.
После этого началась всеобщая геймерская война с лутбоксами, к которой присоединились даже политики. Представитель штата Гавайи Крис Ли назвал BF2 «казино с оформлением в стиле «Звездных войн», призванным выжимать деньги из детей». Бельгийские регуляторы азартных игр грозились запретить игру, но тут EA уже поняла, что нужно что-то менять, и временно удалила из игры те самые лутбоксы.
Позже решение убрать лутбоксы посчитали правильным и оставили игру в покое. Вместо платных сундуков появились ежедневные задания и бесплатные ящики, из которых выпадает игровая валюта или скины. В итоге Battlefront 2 наконец-то превратилась в одну из лучших многопользовательских игр по вселенной «Звездных войн», хоть разработчики и забили на ее поддержку.
Genshin Impact
Вышедшая в 2020 году ролевая игра Genshin Impact напомнила широкой публике о жанре «гача». В игре есть бесплатные стартовые персонажи, и периодически разработчики добавляют новых в качестве временной акции. Их можно получить в лутбоксах. Персонажи разделены по редкости от 1 до 5 звезд, и здесь начинается самое интересное – для получения редких пятизвездочных героев нужно открыть минимум 74 лутбокса. Гарантированно этот персонаж выпадет только на 90-м прокручивании. Для персонажей с 4 звездами цифры более щадящие – нужно всего 10 попыток, чтобы получить желанную вайфу (или хасбандо).
Эти цифры шокировали уже упомянутых бельгийских регуляторов азартных игр, и Genshin Impact все-таки запретили в Бельгии – но только версию для PS4. Однако бельгийцам никто не мешает скачать игру на телефон или ПК. Зато игроков по всему миру Genshin Impact и ее система доната устраивает – в первую неделю игру установили на телефоны 23 млн человек. Благодаря мобильным микротранзакциям игра зарабатывает примерно по $1 млрд каждые полгода – и это без учета игроков на ПК.
А вы донатите в игры? Какая покупка стала самой крупной? Пишите в комментариях.
* * *
В «Майнкрафте» обожают Хогвартс. 5 лучших воплощений школы магии в кубическом мире
Секретный босс в Cuphead The Delicious Last Course. Как его найти и победить
Мой ПЛ задонатил в L2E что-то около 2 миллионов рублей - и это без приукрашивания, тут он явно был в числе лидеров, но далеко не №1. Лично я залил около 150.000, что помогло разочек забрать геройство в своём классе. Там только на расходку в день под 500р минимум уходило, если участвуешь в биг варе, а у нас ещё и один из топовых паков сервера был.