В «Скайриме» нет политики. А ведь он мог бы стать настоящей «Игрой престолов»

Теперь надежда на TES VI.

Когда-нибудь Bethesda выпустит The Elder Scrolls 6, которая может развернуться в Хаммерфелле и Хай Роке. Эти две страны конфликтуют друг с другом, и, в отличие от Скайрима, у них в ход идут более продвинутые заговоры и многоходовочки. Разработчикам стоит брать пример с «Игры престолов», где максимально интересно следить за тем, в какие же последствия выльются на первый взгляд безобидные решения. Давайте представим, какие ошибки могла бы не допускать Skyrim, если бы за нее взялся Джордж Мартин.

Наказание политиков за ошибки

Bethesda анонсировала, что в TES 6 будет продвинутая политическая система. Это то, чего жутко не хватало Skyrim – в нем ярлы, скорее, выполняют роль декора. Единственная, кто тянет на роль нормального политика – это Мавен. У нее в кармане управительница ярла Лайлы, она следит за Гильдией воров в городе и есть связи с Темным братством. По логике, у Мавен могут начаться проблемы, когда Гильдия окрепнет и отправит новых наемников для выбивания денег, а Империя узнает о ее связях с убийцами императора. Но в игре этого нет, поэтому Мавен спокойно ходит по городу в поисках новых жертв.

Еще два политика могут стать жертвами собственной доверчивости. Это Ульфрик или генерал Туллий, которые поручат непроверенному новобранцу принести Зубчатую корону из развалин Корваньюнда. Если вы, играя за Братьев Бури, возьмете ее и отнесете Туллию, то игра запишет вас на сторону Империи, и война закончится разгромом Ульфрика, или наоборот, если вы предадите Империю. То есть, наказанием для политика за излишнюю доверчивость станет казнь в конце сюжетной линии гражданской войны.

Почти таким же образом можно убить предводителя Изгоев Маданаха при побеге из тюрьмы. Вот пять NPC, завязанных по самые уши. Кроме них в игре все еще много бесполезных ярлов, у которых под боком то оборотни, то вампиры, то таинственные колдуны, то вообще даэдрические проклятия. Эти правители затягивают с решением проблемы, ожидая от Довакина какой-то помощи, но сюжет никак не наказывает их за долгую задержку, лень и глупость. А в «Игре престолов» доверчивые, ленивые и глупые долго не живут.

Люди опаснее чудовищ

Основными врагами в Skyirm становятся союзники, когда застревают между дверей и не дают выйти, а также один тролль по дороге на Высокий Хротгар. Драконы перестают быть проблемой к середине игры, а толпы бандитов – еще раньше. В общем, все они представляют лишь физическую угрозу.

С другой стороны, в игре есть Астрид, Эленвен, Дельфина, Мавен, Седобородые и Ульфрик с генералом Туллием. Для них Довакин – подчиненный, который не несет особой ценности и может быть легко заменен. Но их опасность и влияние на мир никак не подчеркиваются в игре: Дельфина слишком слаба, чтобы сражаться с Талмором в одиночку; Астрид, хоть и знакома с Гильдией воров, ничего не делает для восстановления величия обеих гильдий (и предает в конце концов единственного человека, который взялся ей помочь); Седобородые вообще забили на проблемы остального мира и спокойно сидят в своем монастыре.

В «Игре престолов» сложно найти человека, от которого эта самая угроза и влиятельность не исходит. Проститутка может повлиять на судьбу сына могущественного и богатого лорда, Арья и с палкой может отмутузить любого, сидящий в коляске Бран может вселяться в тела, продолжать этот список можно долго. Поэтому хотелось бы видеть больше предательств, подстав, заговоров и тайных убийств (а не в лоб, как в случае с Астрид). И, разумеется, чтобы в этом участвовал новый главный герой игры, причем не в качестве наемника.

Выгодная свадьба может устроить жизнь без забот

Свадьба в Скайриме почти ни на что не влияет, кроме пары новых задач: сам квест бракосочетания (с одной задачей – не проспать свадьбу) и квеста, где вашу вторую половинку могут похитить. Еще можно построить поместье, усыновить кого-нибудь или же переехать в дом супруга, если у него есть. Причем все персонажи, доступные для брака – обычные люди: воины, торговцы, бездельники или наемные работники.

Выйти замуж за Ульфрика или Туллия, чтобы влиять на войну, в игре нельзя. Как и предложить руку и сердце юной вдове Элисиф, чтобы занять место короля Скайрима и управлять вообще всем. Примазаться к менее влиятельным фракциям тоже не выйдет – Серана без модов не пойдет к алтарю, Эленвен вряд ли вообще заговорит с вами, Карлия так и не разлюбит погибшего Галла.

И это как-то скучновато, учитывая, что весь флирт сводится к амулету Мары и вопросу в лоб: «Я тебе нравлюсь?». Если бы брак с Сераной делал всех Стражей Рассвета агрессивными к игроку, а ветка прохождения за Стражу автоматически закрывалась вместе с браком, пришлось бы думать, какую сторону выгоднее занять. Потерпели бы увлекательные диалоги вампирши с daddy issues ради какой-нибудь уникальной брони, оружия, дворца Волкихар и места на троне?

Это вполне в духе «Игры престолов» – помните, как Тайвин заставил Тириона жениться на Сансе, а Серсею чуть не спихнул замуж за Лораса Тирелла? Тогда Серсея не скрывала своего презрения к молодому рыцарю, однако понимала, почему это решение будет выгодно всем Ланнистерам (хотя в итоге все равно не сложилось). Другой пример: «Кровавая свадьба», устроенная Уолдером Фреем из-за того, что Робб Старк не выполнил обещание – не женился на одной из его дочерей. Во время сражения Робб, его беременная жена, мать и куча солдат погибли, и в итоге Роббу не удалось закончить свои дела и отомстить за своего отца.

Масштабные, эпические и запоминающиеся сражения

Тут и пояснять не надо – даже такое эпичное событие, как полет и битва на драконе, в Skyrim реализовано без огонька. Что уж говорить о гражданской войне, где 20 бесконечно спавнящихся солдат дерутся и ждут, пока вы пройдете к замку и захватите ярла? В «Игре престолов» много масштабных битв, но раз движок игры не позволяет их воплотить, можно вспомнить важнейшие эмоциональные моменты: например, когда Джейме видит Дейнерис на драконе и с ужасом осознает, что против драконов им нечего противопоставить. Или момент из битвы бастардов, когда Рамси отпускает пленного Рикона и стреляет ему в спину, а разъяренный Джон Сноу готов драться с кавалерией без своего коня.

Даже мотивационной речи, как у Тириона после побега Джоффри под мамочкино крыло в битве за Черноводную, хватило бы, чтобы разнообразить войну. Не говоря уже о битвах с великанами...

А что бы хотели видеть вы? 1000 рандомно сгенерированных земель с их правителями? Пишите в комментариях.

* * *

Тодд Говард правда нам так часто врал? Вспоминаем его невыполненные обещания

Трогательная пасхалка в Starfield: здесь есть марсоход, который «бросили умирать» в 2019 году

+7

Опрос

голосов
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Насколько же Скайрим великая игра. Спустя десять лет, до сих пор ищут проблемы в игре.
+1
0
+1
Насколько же Скайрим великая игра. Спустя десять лет, до сих пор ищут проблемы в игре.
Я из него просто не вылезаю все это время :)
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости