Как погиб мир в Horizon Zero Dawn? История появления рободинозавров и зверей
Ошибка предпринимателя уничтожила человечество.
Horizon Forbidden West вышла спустя 5 лет после первой части. За это время сюжет подзабылся, поэтому мы пересказываем события первой игры и описываем, как жил мир до катастрофы. Если вы хотите пройти обе части самостоятельно, лучше не читайте, тут будут серьезные спойлеры к Horizon Zero Dawn.
С первой же кат-сцены понятно, что человечество затормозило в эволюции и живет общинами. Их новые враги – железные машины, похожие на динозавров. Главная героиня Элой – еще совсем маленькая девочка, которую воспитывает изгой Раст. Матриархи племени Нора разрешают дать ей имя, и дальше Раст учит ее охотиться.
Когда Элой исполняется лет 6-7, она падает в глубокую дыру и попадает в сооружение Предтеч – так называют предыдущую цивилизацию, уничтоженную в 2060-х годах. Элой находит чудом уцелевший визор и с его помощью узнает жуткую историю группового самоубийства в этой комнате. Она слишком мала, чтобы испугаться, поэтому выбирается из руин и возвращается к Расту.
Мир и так был на грани катастрофы. Сначала корпорация «АСФ» помогла ему спастись
Что предшествовало этому кошмарному акту обреченных людей? Для ответа придется вернуться в первую половину XXI века. Мир потихоньку катился под откос: глобальное потепление, вызвавшее затопление Новой Зеландии и кучи мелких островов, потом произошел биотеррористический акт сумасшедшей секты «Отрицателей», который выкосил мегаполисы. В такой обстановке в 2013 году родился Теодор Фаро – предприниматель, первый в истории триллионер и непосредственный виновник катастрофы. В 2033 году он основал компанию «Автоматизированные системы Фаро», или АСФ, производящую роботов на все случаи жизни и военное оборудование.
Вначале у АСФ были сложные годы из-за высокой конкуренции на рынке роботов, но в 2038 году АСФ создала «@льфреда» – левитирующего робота, персонального ассистента. Он пользовался диким спросом и продвинул АСФ в топ-50 богатейших компаний мира. Следующее десятилетие принесло еще больше денег – мир активно пользовался роботами АСФ для восстановления экологии в рамках проекта с незамысловатым названием «Восстановление». Разработкой эко-роботов руководила инженер Элизабет Собек, и их вместе с Тедом Фаро считали спасителями мира. Но больше всего денег АСФ заработала на контрактах с правительственными организациями и корпорациями: к 2055 году АСФ контролировала 61% рынка автоматизированных военных платформ.
Но Элизабет не застала пик богатства в АСФ. В 2048 году она уволилась, потому что создание боевой техники противоречило ее принципам. Она основала собственную фирму и продолжила собирать безобидных «зеленых» роботов, за что получила Нобелевскую премию.
В 2064 году АСФ представила миру новых боевых роботов с повышенной автономностью. Если вдруг у них заканчивалось питание, специальный модуль приводил в активность систему переработки биомассы в топливо. У этого робота также была система самопроизводства, что делало покупку еще выгоднее. Основной фишкой роботов стал ИИ, взламывающий любую защищенную технику противника. Причем взломать этого робота в ответ было невозможно – Тед Фаро лично распорядился исключить любую уязвимость. Ох, как же он ошибся!
АСФ превратилась из спасителя в уничтожителя мира. Тед Фаро расплатился за ошибки огромными деньгами, а остальные – жизнями
С выходом роботов на рынок начались проблемы. Сперва роботы этой линейки по неизвестным причинам начали нападать на сотрудников компании «Харц» и самовоспроизводиться. Рой роботов добрался до мирного местечка и перерабатывал биомассу – косяк дельфинов. Такие же роботы уничтожили ради топлива манговую рощу недалеко от Австралии. Пиарщики АСФ пытались замолчать инциденты, но у них ничего не получилось. Айтишники АСФ безуспешно пытались взломать роботов. Рой «Харц-Тимор» продолжал перерабатывать биомассу и размножаться. Аналитики подсчитали, что выбросы после переработки биомассы сильно вредили атмосфере, и через год люди бы просто вымерли. И не только люди.
«Спаситель мира» Тед Фаро стал его же убийцей. Бесконтрольных обезумевших роботов тоже назвали его в честь. Он растерялся и попросил помощи у бывшей коллеги Собек, но ей нечем было его утешить: роботы «Чумы Фаро», по ее расчетам, уничтожат все живое за 15 месяцев. Элизабет прекрасно понимала, что их уже не остановить, но у нее появилась другая идея – проект «Новый рассвет» (Zero Dawn из названия игры). Она надавила на Фаро, и тот согласился профинансировать проект.
Примерно в этом промежутке времени в космос улетает первый корабль проекта «Дальний зенит» с исследователями, чтобы найти новую пригодную для жизни планету. Но он взрывается из-за сбоя, весь экипаж, семена и груз зигот пропадает.
Поэтому «Новый рассвет» становится единственной надеждой землян. Его рекламировали по всему миру как супероружие, способное остановить рой. Однако это были лишь громкие слова, чтобы люди жертвовали жизнями и выигрывали время для создания проекта. «Бросили гражданских в мясорубку», – сказал один военачальник.
На самом деле «Новый рассвет» – это сохранение биологического вида людей и их знаний, чтобы перезапустить жизнь на Земле в будущем. Он включал в себя основной модуль под названием Гея и еще девять дополнительных модулей с полезными функциями. Модуль Минерва за 50 лет взломал бы роботов Фаро и отключил их, а дальше за дело взялись бы Эфир (восстановление атмосферы), Посейдон (восстановление воды) и Гефест (создание новых «зеленых роботов» для терраформирования планеты, то есть тех самых роботов-врагов в игре). Как только они привели бы Землю в порядок, модули Деметра (восстановление флоры), Артемида (восстановление фауны) и Илифия (робот–«матка», восстановление людей) заселили бы ее всем живым. Предпоследний модуль Аполлон обучил бы новых людей знаниям, и дальше уже началась нормальная жизнь. Последний модуль Аид должен уничтожить биосферу, если бы у Геи не получилось создать пригодную для людей планету с неправильной атмосферой или другими проблемами.
«Новый рассвет» разрабатывали в секретном бункере. Туда заселили Фаро, Собек, выбранных Элизабет ученых и их семьи. Отказаться те не могли: после оглашения плана Собек ученые должны были участвовать в проекте, либо отправляться на пожизненное заключение или эвтаназию. Хоть некоторые и считали проект Собек чистой фантастикой, умирать не хотелось никому. Все шло нормально, пока не сломалась дверь – зазор в 10 мм мог привлечь внимание роя из-за встроенных тепловизоров. Элизабет вышла наружу и закрыла дверь самостоятельно, пожертвовав жизнью ради воплощения мечты.
Еще при жизни Элизабет добавила в Гею бэкдор, об этом попросил сам Тед. Власть над ИИ и чудовищное чувство вины не давали покоя слегка свихнувшемуся триллионеру, и он стер модуль Аполлон со всеми знаниями – не хотел, чтобы новые люди повторили ошибки его современников. После этого он собрал всех ученых в одной комнате и откачал из нее кислород, добив последних выживших землян.
В начале XXII века Минерва все же взламывает и отключает роботов Фаро, остальные системы приводят Землю в порядок, «матки» выпускают наружу первых людей. Без помощи Аполлона они развиваются с нуля и изучают охоту. Их жертвами становятся полезные роботы, и в ответ ИИ Гефеста создает все более мощных роботов для защиты от людей. За сотни лет борьбы племена разделяются и развиваются в своем темпе, обособленно от других, поэтому в игре видно такой разрыв между крупной столицей Меридианом и «родным» племенем Нора, где вырастили Элой.
Почти все шло по плану, если бы не сбой из-за неизвестного сигнала. Машины озверели − человечество снова под угрозой
В 31-м веке Гею взламывает неизвестный сигнал. Все ее модули освобождаются, начинают «думать» самостоятельно, и мир погружается в хаос. Модуль Аид хочет уничтожить Землю, и Гея не придумала ничего лучше, чем клонировать Элизабет Собек. Она считает, что клон доктора Собек будет столь же гениален, поэтому сможет остановить еще одну катастрофу. Люльку с младенцем она помещает в руины бункера, чтобы девочку точно нашли, и самоуничтожается – только так она бы не позволила Аиду захватить контроль над ней и Землей.
Девочку находят и приносят в племя Нора. Матриархи спорят о ее происхождении: одна считает ее даром Богини, вторая – злом, третья предпочитает молчать. Они договорились отдать ее на воспитание изгою Расту. О ее детстве уже упомянуто выше, как и о визоре – он серьезно меняет ее жизнь.
Раст не рассказывал ей о происхождении, поэтому юная Элой так жаждет узнать своих родителей. Она проходит обряд Инициации, чтобы ребенок изгоев мог вернуться в племя.
Обезумевший Аид посылает шпиона на обряд и видит Элой с помощью визора. ИИ понимает, что она клон Собек, поэтому поручает убить ее любой ценой. Во время обряда на подростков нападают враги в масках и с визорами. Элой видит в их визорах о-о-очень похожую на нее взрослую женщину, то есть Элизабет Собек, и отвлекается. Этих секунд хватает, чтобы ее поймал главарь банды, но Раст спасает названную дочь ценой собственной жизни.
Испытание все-таки пройдено, и Элой приняли в племя. Она вымаливает у матриархов хоть крупицу знаний о родителях, и они рассказывают, что нашли ее в бункере – то есть в святилище Богини. Она возвращается туда и пытается открыть дверь. ИИ распознает в ней Элизабет Собек, но дверь ломается, и девушка так и не попадает внутрь. Матриархи выдают ей звание Искателя и отправляют на все четыре стороны − узнавать историю происхождения.
Первым делом Элой хочет отыскать еще одного мужчину с визором – Олина. Оказывается, что он давно работает (разумеется, не добровольно) на сектантов из группы «Затмение», которые по приказу Аида восстанавливают опасные машины – тех самых роботов из роя.
А еще Элой впервые слышит чужой голос в своем визоре – некий неизвестный Сайленс помогает ей в бою с сектантами и сбегает, не попрощавшись.
Подсказки Олина приводят ее в бывший небоскреб АСФ, где девушка узнает, как принимали решение о создании «Нового рассвета», и наблюдает за разговором голограмм Теда Фаро и доктора Собек. Сайленс возвращается в визор и в очередной раз помогает, на этот раз с локацией поиска – ее следующим пунктом назначения становится военная база, то есть руины «Клад смерти».
Все осложняется тем, что земли принадлежат клану Карха Тьмы, а большинство его членов состоят в «Затмении». Элой все же доходит до цели и получает доступ к двери в родном племени. Но сектанты хватают ее и бросают драться на арену с гигантским роботом. Сайленс снова протягивает ей руку помощи и впервые приходит сам, а не в виде голограммы. Но им некогда обсуждать необычное знакомство, потому что племя Нора в этот момент атакуют боевые машины сектантов «Затмения», и без помощи Элой их ждут серьезные проблемы.
После боя Элой входит в руины и открывает дверь. За ней оказывается база Илифии с кучей искусственных маток, где жили первые дети. Девушка узнает, как на Земле возродилась жизнь, и понимает, что она – клон Элизабет Собек, созданный для укрощения Аида. Эта новость сильно ударила по ее психологическому состоянию, но грустить некогда – нужно сперва выполнить свой долг.
В развалинах «Гея-Прайм» Элой узнает все подробности проекта «Новый рассвет», описанные выше: как работают модули, как Фаро уничтожил Аполлон, как Элизабет пожертвовала жизнью ради остальных и как закончили жизнь все сотрудники «Нового рассвета». После этого она наконец-то находит время поговорить с Сайленсом. Оказывается, именно он помогал Аиду после взрыва «Геи-прайм» и стоял у истоков культа «Затмения». Сайленс настроил сектантам работу визоров, после чего Аид распорядился его убить – и наш товарищ оказался в бегах. Ему нужна помощь Элой, чтобы не дать Аиду захватить Шпиль – высочайшую башню в Меридиане. Он помогает ей создать особое копье для поимки Аида.
После затяжного боя машины все же прорываются в Меридиан и направляются к Шпилю, и Элой приходится их догонять. Она сражается с еще одной крупной машиной и все-таки отключает Аида вместе с остальными. Финальный босс побежден, Элой ищет могилу Элизабет Собек, а Сайленс ловит Аида в специальный прибор, похожий на светильник. Из их диалога становится ясно, что битва за Шпиль – далеко не конец. Но об этом уже расскажут в Horizon Forbidden West.
Кстати, если не хочется проходить Forbidden West самостоятельно, но очень интересно продолжение, у нас есть пересказ сюжета:
- Чем именно Horizon Forbidden West похожа на Mass Effect 2: подробное объяснение со спойлерами
- Концовка Horizon Forbidden West
В сюжете дополнения Frozen Wilds Элой снова спасает мир – на этот раз от вулкана
События DLC Frozen Wilds дополняют уже известную историю, но не рассказывают о будущем Аида и Сайленса. В заданиях дополнения Элой отправляется в Зарубку – заснеженные горы и леса, где живет племя Банук. Она видит, как из спящего вулкана валит дым, и узнает, что его захватил Демон.
Первым делом девушка отправляется к шаманке племени Оурее. Та живет в развалинах Предтеч, внутри которых обустроила алтарь для некой Души. Оурея жалуется, что Душа перестала говорить с ней, и Элой решает эту проблему. Душа объясняет, что Демон ее захватил, а потом свел с ума местные машины – крупнее и свирепее тех, что были в основной игре.
Оурея предлагает Элой сразиться с вождем Аратаком, иначе тот не пропустит ее к вулкану. Победив в охоте, Элой беседует с Оуреей и узнает, что Аратак – ее брат, с которым они давно поссорились. Сайленс тоже был членом Банук, но сбежал, прихватив важные артефакты.
Далее Элой выясняет, что Душа – это ИИ Бирюза, контролирующая вулкан. А Гефест, которого создавали для контроля машин, сошел с ума и стал тем самым Демоном. Элой приводит все в порядок, но Оурее приходится пожертвовать собой. После смерти сестры Аратак подавлен, но Элой напоминает ему, что он из Банук, а они не сдаются перед трудностями. Она возвращает ему титул вождя племени, и все заканчивается хорошо – Бирюза останавливает извержение, точнее, переносит его на 3 тысячи лет.
* * *
Теперь вы готовы к прохождению Horizon Forbidden West.
«Стычка» в Horizon Forbidden West – новый «Гвинт». Тактическая игра с фигурками роботов
Кат-сцены Horizon: Forbidden West – абсолютное кино. Такой графики нет ни в одной песочнице