Исчезновение двемеров – главная загадка TES. Фанаты так ее и не решили
Bethesda не раскрывает секрет.
Фанаты обожают вселенную The Elder Scrolls за массу теорий, которые можно построить на основе внутриигрового лора. Пожалуй, самой известной из них стала теория об исчезновении двемеров, потому что о ней крайне мало информации.
- Главным злодеем TES 6 должен стать человек, а не даэдра. Разбираем фанатские теории
- 3 достаточно логичных фанатских теории о Skyrim, которые вполне могут быть правдой
Двемерам пришлось объединиться с соседями против нордов. Но не все были согласны на такой союз
Загадочное происхождение двемеров. Предположительно, они, как и остальные эльфы, отделились от альдмеров и заселили северную часть Тамриэля – Морровинд, Хай Рок, Скайрим и Хаммерфелл. Неизвестно, что конкретно заставило их расу так растечься по разным странам, кроме истории клана Руркен, о котором пойдет речь позже. На территории этих стран находят множество полуразрушенных двемерских построек.
Спорили с соседями из-за богов. Двемеры Морровинда соседствовали с кимерами, предками темных эльфов. У них были разногласия из-за религии: кимеры поклонялись даэдрической богине коварных убийств Боэте, богине рассвета и заката Азуре и богине Мефале, отвечающей за сферу искусных убийств. Двемеры − циники-аметисты, веру соседей они не разделяли и, по словам Вивека, поклонялись разуму и логике. У них было занятие поинтереснее: они строили гигантского механического голема Нумидиума, который должен был заработать от энергии упавшего на Вварденфелл сердца бога Лорхана. Это делало его в каком-то смысле механическим богом. Возможно, двемеры считали, что он наделит их божественной силой, но также может быть, что Нумидиума сделали для усиления двемерских войск.
Концепт-арт двемеров.
Расселились и пали от нордов. В начале 400-х годов Первой Эры предводители двемеров и кимеров Думак и Неревар Индорил объединили свои народы, чтобы противостоять нордам. Их объединенное королевство получило название Ресдайн, а оба короля вошли в Первый совет. Но не всем двемерам понравилась идея объединения с теми, кого они раньше презирали – и глава клана Руркен увел подопечных с острова. Он подкинул молот Волендранг в небо и повел их туда, куда он упал, – в итоге эту землю назвали Хаммерфеллом (буквально «Упавший молот»).
Кроме клана Руркен из Морровинда уходили члены клана Краген. Они мигрировали в Скайрим и построили сперва огромный город Аркнтамз, а потом постепенно расширяли владения. По всему Скайриму можно найти подземные города и отдельные дома двемеров. Все разрушилось, когда кто-то обнаружил этерий – чрезвычайно редкий минерал с мощными магическими свойствами. Борьба за этерий вылилась в гражданскую войну, и нордам не составило труда уничтожить разобщенных двемеров.
Двемеры коварны. Они поработили другую эльфийскую расу и превратили их в чудовищ
Скайримские двемеры были не единственными эльфами на этой земле. Рядом жили фалмеры, снежные эльфы. Когда-то они воевали в союзе с двемерами против нордов с переменным успехом. Именно фалмеры устроили Ночь слез – перерезали нордское поселение Саартал, потому что боялись, что норды что-то сделают с таинственным магическим артефактом в глубинах под Саарталом. Норды во главе с Исграмором отомстили за Саартал, уничтожив почти всех снежных эльфов Скайрима, и раса угасла. Пленных эльфов заставили строить Виндхельм, а бежавшие фалмеры попросили поддержки у двемеров. Как оказалось, это тоже было ошибкой.
Двемеры поселили беглецов в подземных городах и заставили их питаться ядовитыми грибами, из-за которых остатки фалмеров мутировали в тех слепых чудовищ, которых можно встретить в Skyrim. Дело в том, что двемерам, как и нордам, тоже были нужны рабы.
Фалмеры все же не растеряли разум окончательно и объединились против новых хозяев. Они подняли восстание в двемерских городах, но не успели ничего сделать, потому что двемеры… исчезли.
Стоп-стоп-стоп. Как это – «исчезли»?
Ресдайн спокойно жил около двухсот лет, пока не началась гражданская война между Великими домами кимеров и двемерами. Причин масса, в том числе и голем Нумидиум – кимеры не понимали его предназначения, а идея использования сердца бога Лорхана для его запуска казалась им чудовищным богохульством. Неревар и Думак не договорились мирным путем, и в ход пошла грубая сила.
В битве под Красной горой Неревар сразился с Думаком, и оба получили тяжелые ранения. Тем временем главный двемерский тональный архитектор − создатель Нумидиума Кагренак − все-таки взаимодействовал с сердцем Лорхана. А что произошло дальше – загадка, потому что в один момент вся раса исчезла из Нирна. Представьте, как были шокированы кимеры, когда им не с кем стало воевать?
После их исчезновения все осталось на своих местах, что можно заметить в двемерских руинах: там кое-где сохранились мебель, посуда, а также двемерские машины, которые создавали для защиты подземных поселений от чужаков. Поэтому порой довольно жутко находиться в комнатах, где на столах еще стоят тарелки, а в прикроватных тумбочках лежат драгоценности их бывших владельцев.
Из всей расы «выжил» только один представитель – еще один тональный архитектор Ягрум Багарн. Во время катастрофы он находился во Внешних мирах, что и спасло ему жизнь. Однако во время путешествий он заболел неизлечимым корпрусом, поэтому остатки своих дней проводит в Корпрусариуме Дивайта Фира. В TES III: Morrowind можно заглянуть туда и поговорить с двемером, однако про исчезновение он и сам ничего не знает.
Есть две основные теории об исчезновении двемеров. Первая – Кагренак случайно уничтожил свою расу, вторая – он переместил их куда-то во Внешние миры. Обе достаточно логичны, поэтому о них можно спорить бесконечно. Если Кагренак всех убил, то куда делись останки? А если переместил, то почему среди них не нашлось ни одного двемера, который отказался бы жить в новом месте и вернулся бы в Нирн?
Судьбу двемеров повторил (или не повторил) бретонский ученый и маг из Коллегии Винтерхолда Арнел Гейл. Драконорожденный может помочь ему найти артефакты для воспроизведения опыта Кагренака, и в конце концов Гейл исчезнет. Может быть, он тоже умер или оказался во Внешних мирах, но этого мы тоже не узнаем.
При создании The Elder Scrolls Online, которая включает в себя почти весь Нирн, разработчики хотели намекнуть на правильный ответ в вопросе о двемерах. Но тут вмешался Тодд Говард и напомнил, что исчезновение двемеров – главная загадка вселенной TES, и разработчики не должны подсказывать игрокам, что случилось во время битвы под Красной горой. Поэтому ждать ответа на этот вопрос не нужно – остается только принять тот факт, что эту загадку нам придется додумывать самостоятельно.
* * *
Как расисты Skyrim троллят игроков? Самые жесткие − талморцы
Для Skyrim есть гигантский мод, превращающий игру в олдскульную РПГ. От него иногда хочется выть