Наши прогнозы на гейминг в 2022 году: анонсируют GTA 6, а Steam Deck будет супердорогим
От вполне реальных вещей до фантастических.
В 2020 году оказалось, что загадывать что-то сильно наперед – идея плохая, и в жизнь в любой момент могут вмешаться обстоятельства, с которыми нельзя справиться своими силами. Еще один год после пандемии прожит, мир потихоньку приходит в себя – и поэтому можно пофантазировать, что случится с играми в 2022 году.
Есть стак по Доте или CS? Расскажи про него – приз 100 000 рублей и консультация NAVI
Возникнет дефицит Steam Deck (если они вообще доедут до России)
Вероятность: реально
В июле Valve сделала то, что у нее получается лучше всего – встряхнула индустрию, анонсировав портативную консоль Steam Deck. Грубо говоря, это маленький ПК, на котором запустятся любые игры из Steam и даже из сторонних сторов, ведь на Steam Deck можно установить Windows и ставить все, что позволят характеристики. Журналисты, к которым уже попала консоль, делились видео с геймплеем – игры спокойно идут в 60 FPS при разрешении 720 пикселей, но если вдруг захочется, то настройки графики можно будет изменить – прямо как на компьютере.
Цены вполне адекватные – 400 долларов (~30 тысяч рублей) за версию с 64 Гб памяти, 529 долларов (~40 тысяч рублей) за 256 Гб и 649 долларов (~50 тысяч рублей) за 512 Гб памяти. Но, как мы уже увидели на примере видеокарт и новых консолей, не каждый желающий заплатит завышенную цену, чтобы спокойно поиграть. Даже те, у кого есть деньги на покупку, не всегда могут достать то, что им хочется – игроки на ПК сталкиваются с дефицитом видеокарт из-за майнинга, а новые консоли сгребают перекупщики. Надеяться на чудо глупо: вероятно, Steam Deck можно будет приобрести по адекватной цене и без круглосуточного мониторинга онлайн-магазинов только в следующем году.
Starfield будет провальным с технической стороны, но в него будут играть
Вероятность: вполне реально, it just works
Недавно на сайте вышел текст о том, что «Сталкер» провалится, потому что у игроков чересчур завышены ожидания, хотя нам до сих пор показывали только крохи геймплея, а в трейлере самые внимательные уже обнаружили баги. Нельзя винить игроков в том, что они посмели – ха-ха – ожидать от крупной студии достойное продолжение культовой франшизы. Все это справедливо и для Starfield, от которого ждут хоть чего-нибудь, да хоть Skyrim в космосе, лишь бы уже вышел.
Не сомневаюсь, что у команды Тодда Говарда получится хороший открытый мир, манящий его исследовать вместо основных квестов, наполненный деталями и пасхалками ко всей поп-культуре сразу. Но если вспомнить, как Bethesda «любит» отлавливать многочисленные баги перед релизом, то сразу становится понятно, чего ожидать – с Cyberpunk 2077 прокатило, и это просто будет работать. Польская игра ведь неплоха сюжетно, да и Skyrim хорош открытым миром, а моддеры все починят рано или поздно.
Stalker 2 перенесут на 2023 год
Вероятность: реально
И раз уж мы о «Сталкере», то нельзя не обсудить главную новость января – игру перенесли под конец года. Как показывает опыт того же «Киберпанка», лучше взять больше времени и выдать игрокам готовый продукт (или хотя бы сделанный на 99%), чем заспамить весь ютуб кринж-подборками багов, Т-поз, подлагивания анимаций и выдающейся физики.
Rockstar анонсирует GTA 6
Вероятность: ближе к фантастике
А помните, как вы играли в GTA 5 на PlayStation 3 или Xbox 360? Помните, как играли на четвертой «плойке» или Xbox One? Счастливчики уже успели поиграть в нее на PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Пора бы уже анонсировать следующую часть, раз в прошлом году произошло множество сливов с подробностями: инсайдеры рассказали, что действие будет разворачиваться в Вайс-Сити, главных героев будет несколько, в т.ч. девушка, а насчет времени пока никто конкретной информацией не делился – либо 80-е, либо современность.
Rockstar не торопится что-то подтверждать, но их можно понять – GTA 5 давала примерно $2,5 миллиона в день в 2021 году и за время существования принесла им около $6 млрд вместе с Online. Разработчикам некуда торопиться, раз их предыдущая игра настолько успешна. Им нужно придумать, как сделать новую часть лучше существующей, а это сложная задача, с которой им вполне по силам справиться.
В играх появится полноценная метавселенная
Вероятность: ближе к фантастике
Метавселенная – это виртуальная реальность, пользователи которой могут взаимодействовать друг с другом и с платформой с помощью VR/AR-устройств, что уже звучит достаточно фантастически. Может быть, рептилоиды с Нибиру уже давно живут в мирах наподобие «Первому игроку приготовиться», но в нашем мире метавселенная только у Марка Цукерберга и его Meta (Facebook+Instagram+WhatsApp+Oculus).
Босс Epic Games Тим Суини уже превратил Fortnite в нечто подобное: в него приходят не только играть, но и смотреть концерты известных музыкантов. У Fortnite есть конкуренты – песочница Minecraft и платформа Roblox тоже давно переросли штанишки «просто игр». Суини считает, что в ближайшие десятилетия метавселенные станут многотриллионной частью экономики, и его игра будет соревноваться с Meta, Minecraft и Roblox за первый миллиард пользователей. Посмотрим, кто первым построит платформу для общения, где можно будет спокойно поселиться вдали от повседневных забот.
Кто-нибудь встроит NFT в игры так, чтобы не взбесить геймеров
Вероятность: фантастика
NFT – это невзаимозаменяемые токены, обозначающие уникальность чего-то цифрового: рисунка, песни, скина в игре и так далее. Купленный токен может заскриншотить кто угодно, но только у владельца будет «сертификат подлинности», то есть этот самый токен, как в случае с картинами в музеях. GSC Game World и Ubisoft уже получили порцию хейта за добавление NFT-предметов в свои игры – геймеры считают, что это хуже лутбоксов.
Украинская студия хотела добавить NFT в игру в виде косметических предметов, не влияющих на геймплей. Это не понравилось комьюнити – разработчиков попросили сосредоточиться на игре и дополнениях вместо всякой ерунды, а еще напомнили, что из-за криптовалют произошел дефицит чипов, и теперь видеокарту невозможно купить по нормальной цене. Создатели «Сталкера» прислушались к игрокам и отказались от NFT, а Ubisoft выбрала противоположный путь для NFT-скинов в Ghost Recon: Breakpoint. Остается только гадать, кто из крупных студий рискнет следующим и у кого получится на этом заработать, а не получить пачку отмены предзаказов.
Dying Light 2 окажется хорошей игрой
Вероятность: фантастика
Многострадальную Dying Light 2 от Techland пообещали все-таки выпустить 4 февраля 2022 года. Разработчики заявили, что на полное прохождение понадобится 500 часов – это со всеми дополнительными миссиями и точками интереса, сюжетная часть будет гораздо короче. Это означает, что гринд-миры Ubisoft наконец-то нашли достойного соперника, и их сражение будет легендарным.
Пока неизвестно, что за миссии будут входить в стопроцентное прохождение, но вряд ли кто-то сможет придумать сотню новых развлечений, чтобы повторение одних и тех же действий в течение пяти часов не заставило игроков заскучать. Захват вышек, мини-боссы, сундуки с лутом, сундуки с лутом похуже, коллекционирование чего угодно, «подай-принеси», создание и улучшение убежища, мини-игры на время и на точность – все это обычное дело для игр. Плохо, что в какой-то момент все стали считать, что количество лучше качества, и разработчики начали мериться сотнями часов, проведенных в их играх.
* * *
А чего ждете вы? Делитесь самыми безумными и не очень предсказаниями в комментариях.
2021 год – лучший для русских игр. У наших проектов отличные продажи и мировой успех