10 лучших модов на Skyrim в 2023 году: обновления для магии и алхимии, капитальный ремонт графики
Некстген, получается.
Такая масштабная игра, как Skyrim, продолжает обрастать модами, которые превращают ее в полноценную некстген-игру. Для перехода на мощное железо Bethesda выпустила Anniversary Edition, которая сломала некоторые моды, но это не страшно – большинство модов из списка работают с обновлением нормально.
Dynamic Volumetric Lighting and Sun Shadows SE
Простой мод устраняет древнейшую проблему Skyrim: объемное освещение и тени появляются только в период с 10 утра до 16 часов дня. Теперь можно залипнуть в красивое освещение в любое время суток!
Максимально настраиваемая миникарта для Skyrim с возможностью выбрать размер, форму и местоположение. С этим модом можно поставить квадрат слева внизу или круг справа вверху, если захочется, а также выбрать размер рамки, масштаб отображения, маркеры врагов и локаций – в общем, все для удобства. И почему Bethesda сразу не сделала такую миникарту в игре?
Автор мода Cooleoj посчитал несправедливым, что в игре, где зачистка пещер занимает 75% игрового времени, такие скучные и легкие данжи. Поэтому он расширил некоторые локации, наполнил их новыми врагами, и, конечно же, лутом. Пока что в мод входят не все пещеры: обновление работает в Ветреном пике, Устенгреве, Факельной шахте, Отвесной норе, лагере Чистых родников, Приречной заставе и в гробнице Хилгрунда.
True Directional Movement – Modernized Third Person Gameplay
Играть за лучника или мага с видом от третьего лица порой бывает болезненно, когда заклинания или стрелы летят не в нужную сторону. И бегать иногда неудобно, особенно когда хочется полюбоваться окружающей красотой. Новый мод TDM позволяет двигаться в любом направлении, выбирать соперников целью и закреплять на них камеру, а также добавляет отдельную метку в место, куда летит стрела или заклинание, и показывает полоски здоровья у боссов. Тут и слов не надо – наслаждайтесь гифками.
Immersive Interactions – Animated Actions
Мод на анимации добавляет чуточку больше жизни герою и окружающим его людям. Он совсем простой, без отдельных анимаций для применения заклинаний, чтения свитков, убийств холодным оружием, но даже так после него Skyrim не будет казаться прежним. Он работает просто – после активации любого предмета начинается короткая анимация. Например, можно открыть дверь, помахать рукой, похлопать в ладоши, обнять товарища и погладить животное.
Folkvangr – Grass and Landscape Overhaul
Масштабная и тяжеловесная переработка всей травы в игре, не рекомендуется для слабых ПК. Проще говоря, этот мод нужен для того, чтобы выйти в поле с конем и наслаждаться.
Во-первых, этот мод ребалансирует и улучшает обычную магию, а также делает свитки и посохи полезнее, чем обычно. Но вместе с этим у заклинаний есть шанс не сработать, если кастовать их на соперников уровнем выше вашего.
Во-вторых, он добавляет новые вписывающиеся в лор заклинания для каждой школы. Например, школа Изменения получила заклинание для быстрого перемещения вплавь и заклинание для облегчения вскрытия замков, а в школе Колдовства призванные духи и атронахи живут дольше пары тычек и растут в силе вместе с уровнем Драконорожденного. Школа Иллюзии получила заклинания для контроля над разумом (к примеру, можно заставить бандита убить своих), заклинания для высасывания магии, а также заклинание для создания копий соперников.
В Разрушении появились различные по силе варианты магии стихий, а самая полноценная школа магии Восстановление получила паладинские заклинания на убийство нежити Светом и заклинания яда. С этим модом можно пройти игру чистыми магами Иллюзии, Восстановления и той части Колдовства, что ответственна за призыв. В обычной версии игры эти сборки слишком слабы, особенно если играть без помощи союзников, читов, щитов и других способов защиты.
Кто бы ни отвечал в Bethesda за создание замков, сейчас он или она наверняка кусает локти. Моддер powerofthree улучшил замки на разных сундуках, чтобы они соответствовали обстановке: в двемерских руинах на сундуках будет золотистый механизм, а созданный из хитина коруса фалмерский сундук будет закрыт на замок из плоти коруса (божечки). Самый омерзительный и притягательный – замок на сундуке в Апокрифе, созданный в виде кальмара. Отмычку нужно вставить в его глаз...
Масштабный алхимический мод изменяет все зелья, яды и ингредиенты в игре, добавляя им положительные эффекты и отрицательные. Баланс ингредиентов тоже починили, чтобы не было бесчисленных абузов, а зелье на зачарование для легендарного абуза вообще удалили из игры. К моду есть отдельный аддон про еду, напитки и алкоголь. Например, с ним поедание сырой рыбы будет менее эффективно (в плане восстановления здоровья), чем приготовление стейка. Немного реализма и баланса алхимии точно не повредит.
Моддер jkromal облагораживает все магазины, крепости, таверны и храмы в игре, добавляя им уникальности, но при этом не портит погружение. В лавках алхимика стоят горшки с рассадой, в данмерском «Новом Гнисисе» бедненько, но чисто, а в королевских дворцах Ульфрика и ярлов появилось больше роскоши.
* * *
Геймер прошел Skyrim, используя только удочки вместо оружия. У него получилось убить Алдуина!