5 крутых вещей из Skyrim, которые Bethesda должна повторить в TES VI

Крис Фадина снова признается в любви.

Ролевые игры Bethesda похожи друг на друга: для кого-то это плюс, для других – минус. Поэтому уже можно сказать, что Starfield будет напоминать Fallout 4 и Skyrim, а TES VI точно позаимствует некоторые вещи из предыдущих частей серии.

Я уже писала о неудачных фичах Skyrim, которые не хочется видеть в новой игре. Настала очередь похвалить Bethesda за особенности, сделавшие Skyrim такой хорошей игрой.

Ликантропия и вампиризм

В Skyrim есть возможность заболеть ликантропией и вампиризмом, а потом вылечиться от них. В форме зверя или вампира геймплей меняется – к примеру, правильно прокачанный вампир-маг становится лютейшей имбой, как и вервольф с прокачкой на призыв стаи. Не без недостатков, конечно – просто так здоровье не восстанавливается, невозможно взаимодействовать с предметами, а на последних стадиях «голода/жажды» люди могут атаковать вас. Тем не менее, так даже интереснее играть, постепенно узнавая преимущества и слабые стороны каждой из форм.

TES VI не обязательно копировать именно вампиров с волками, главное – дать возможность пройти игру необычным образом. Например, сделать квесты друида с возможностью обращаться в медведей или рысей. Или допилить, наконец, заклинание превращения в злокрыса, чтобы можно было проходить квесты по суперстелсу.

Отыгрыш кого угодно, кроме героя-спасителя

Не каждая ролевая игра дает свернуть с пути героя-спасителя мира и жить обычной жизнью. Skyrim даже без модов на погружение позволяет спокойно быть кузнецом или охотником, зарабатывать на вечерние посиделки в таверне сбором картошки и путешествовать с самого начала игры, совершенно забыв о главной сюжетной линии. То же касается и линеек разнообразных гильдий – можно просто возглавить одну из них и спокойно жить как вор, маг, Предвестник Соратников и бард (шучу, барда в игре отыгрывать почему-то нельзя).

Со временем я перестала спасать мир, ограничиваясь квестом, после которого начинают появляться драконы. С точки зрения отыгрыша стало еще лучше – Довакину-спасителю мира не удалось бы обчищать чужие дома, его бы по дороге узнали все, включая собак; после убийства императора на Драконорожденного начали бы охотиться вообще все, кроме Ульфрика. Здорово живется и спокойно играется, когда никто не напоминает об ответственности.

Много-много пасхалок и проработанных деталей

Skyrim заточен под погружение – и чем глубже окунаешься в него, тем больше продуманных с любовью и вниманием деталей оказывается перед носом. За примером далеко ходить не нужно: стрелы в игре «набиваются» в мясных соперников, но отскакивают от двемерских механизмов. Если успевать подбирать отлетающие стрелы и пулять их в двемерскую сферу заново, можно убить ее одной стрелой (или парочкой).

Страшно представить, сколько времени при разработке ушло на то, чтобы добавить возможность вскипятить воду; раскидать под воду, куда не каждый заглядывает, кости разбившихся неудачников; написать на кирпичах имена Соратников, а также придумать строчку диалога на тот случай, если вы убьете питомца своего усыновленного ребенка.

Разнообразие спутников/супругов

В Skyrim можно выбрать около 50 спутников, кроме популярных Лидии и Сераны. Они не так замечательно прописаны, как вампирша, но у многих прослеживается характер: железную леди Мьол Львицу точно не перепутать с воспитанной и скромной Брелиной Марион. Для брака доступны суровые кузнецы, простые фермеры, наемные убийцы, оборотни, начинающие маги – по сравнению с Cyberpunk 2077, где меня сильно разочаровал выбор любовных линеек, тут просто нереальное количество альтернатив.

Спутниками Bethesda действительно может гордиться, даже если рассматривать их только с точки зрения геймплея. Под любую прокачку найдется дополняющий ее союзник, который будет отвлекать драугров на себя, если вы маг, или расстреливать сзади, если вы воин. На низких уровнях есть спутники, которые протащат через тролля по дороге к Высокому Хротгару чуть ли не на спине.

У прохождения со спутником есть один минус – иногда ИИ глючит, и товарищи отправляются в Совнгард каким-нибудь необычным способом. Но об этом в следующем пункте.

Непредсказуемость

В Skyrim есть случайные встречи с врагами, а с определенных уровней за Драконорожденным начнут охотиться вампиры и культисты. После того, как вы с ними разберетесь, начнутся квесты дополнений Dragonborn и Dawnguard. А пока вы не готовы к посещению этих локаций, вампиры и культисты будут нападать на города.

Так можно зайти в Вайтран и не обнаружить Адрианну Авениччи в кузнице, потому что ее в с е г д а убивают в первую очередь. А в Рифтене можно лишиться всех торговцев на рынке – там иногда появляются воры, которых атакует стража, и некоторые продавцы ввязываются в бой. Они могут случайно задеть стражу, и тогда уже начнется «стенка на стенку». И все это в ваше отсутствие!

Думаю, у каждого найдется странная история о том, как вы наблюдали какую-то дичь, но ничего не сделали, чтобы ее остановить, и просто наслаждались игрой. Я, например, до сих пор не знаю, что произошло на скриншоте выше.

А что из Skyrim вы бы хотели увидеть в новой части? Делитесь в комментариях.

* * *

Ликантропия в TES – божий дар. Самую редкую форму оборотней видел только один персонаж

Какие фракции могут быть в TES 6? Гильдия бойцов будет ультракрутой, гражданская война – тоже

+5
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости