Реклама 18+
CS:GODota2
V4 Future Sports Festival 2021. 21:26. Завершен
Wisla Krakow
0 2
Sinners Esports
Malta Vibes Knockout Series #3. 16:51. Завершен
1win
1 2
Lyngby Vikings

Главные провалы Blizzard за 3 года. Скандал с домогательствами – только последняя глава

Компанию покинули ветераны.

Недавний скандал с участием Blizzard о сексуальных домогательствах и дискриминации – не первая неприятная ситуация, в которую компания попала за последние годы. Возможно, у них не было таких громких драм, как с Cyberpunk 2077, зато все мелкие накопившиеся неурядицы точно пошатнули репутацию Blizzard.

Точкой отсчета станет BlizzCon 2018 из-за большого количества неоправданных надежд и серьезных изменений.

Конец 2018 года

Сооснователь Майк Морхейм покидает студию

История Blizzard (тогда еще Silicon & Synapse) началась в 1991 году, когда Майкл Морхейм, Фрэнк Пирс и Аллен Адам основали компанию, чтобы портировать уже существующие игры. Спустя 27 лет, 3 октября 2018 года, Морхейм оставил пост президента, но остался в советниках (впрочем, надолго не задержался – уже в апреле следующего года он покинул Blizzard окончательно). Его место занял Джей Аллен Брэк.

Уход Морхейма связали с растущим давлением Actvision на Blizzard – студия уже не могла позволить себе годами прорабатывать свои игры, как, например, было с Diablo III (она вышла спустя 12 лет после второй части).

«Ребят, у вас что, нет телефонов?»

Поклонники Diablo чуть ли не молились на четвертую часть – им пообещали анонс чего-то, связанного с серией. Вместо этого фаны увидели Diablo Immortal – мобильную игру, ролевой боевик с элементами ММО, которую разрабатывала китайская студия NetEase. Вышедший на сцену с презентацией игры Уайатт Ченг явно не ожидал разочарованного воя – и сделал все еще хуже фразой: «Ребят, у вас что, нет телефонов?». Возможно, он не подумал над словами и не сориентировался в стрессовой обстановке, но эту неосторожную фразу геймеры ему не простили.

Анонс Warcraft III: Reforged

На словах ремейк культовой игры казался отличной идеей: например, обещали обновление графики и кат-сцен, а также улучшение производительности. О том, какой на самом деле получилась игра, будет чуть позже. Спойлер: полный провал.

Прекращение поддержки киберспортивных турниров Heroes of the Storm

MOBA от Blizzard никогда не была такой популярной, как Dota 2 и League of Legends, однако у нее была собственная, хоть и небольшая про-сцена. Киберспортивному HotS пришел конец – вероятно, из-за низкой популярности и слабых просмотров Heroes Global Championship (ЧМ по HotS).

Все могло бы пройти лучше, если бы Blizzard сообщила об этом не в последний момент. Игроки, фанаты, кастеры, владельцы клубов – все узнали о закрытии лиг в конце года, прямо перед началом нового сезона. Реакция киберспортсменов – слезы. В прямом смысле.

Ролик с итогами года тоже провалился

Небольшая деталь к трем кошмарным месяцам 2018-го – это провал ролика с итогами года под названием Worlds Unite. Количество лайков за два года сравнялось с дизлайками, но на выходе отрицательных оценок было больше в процентном соотношении. Дело даже не в том, что в ролике нет новых кадров, только склейка других трейлеров – в комментариях фанаты оплакивали целых две франшизы и просили Blizzard уйти из-под крыла Activision.

2019 год

Сотрудник покинул компанию из-за дискриминации и издевательств. У него возникали суицидальные мысли и панические атаки

В начале января бывший сотрудник Blizzard, мексиканец Джулиан Мурильо-Куэльяр опубликовал твитлонгер с подробным описанием переработок, издевательств, сексизма и расизма, с которыми он столкнулся на рабочем месте. Например, одна из сотрудниц считала его шовинистом из-за происхождения: она обучалась по обмену в Мексике, поэтому у нее сформировалось мнение, что все мексиканцы – шовинисты. Она сказала ему об этом и попыталась свести все в шутку, но его сильно задели эти слова. Позже с этой же сотрудницей у них начался настоящий открытый конфликт. Во время обсуждения феминитивов он сказал, что для некоторых терминов, например, военных, сложно подобрать женский аналог. В этот момент в комнату зашла начальница, и коллега накричала на него, «выставив женоненавистником».

Спустя некоторое время из-за огромного объема работы и ответственности у него начались панические атаки, стресс и депрессия, он ежедневно думал о самоубийстве. Его здоровье ухудшалось, он начал принимать все больше лекарств. Из-за нервных срывов его отправили в неоплачиваемый отпуск. В конце концов мужчина серьезно настроился свести счеты с жизнью, пока его не остановила жена. Мурильо-Куэльяр подал заявление в Комиссию по равным правам при трудоустройстве в декабре 2017 года, но срок давности по его делу уже истек.

В феврале 2018 года он уволился из Blizzard, но не смог промолчать, когда увидел новости о гомосексуальности Солдата 76 из Overwatch.

«Меня разозлила не сама новость, а ее автор – Blizzard Entertainment. Слова об «инклюзивности» и «репрезентации», слова о важности каждого голоса никогда не означали, что для меня или других представителей меньшинств что-то изменится».

Blizzard ответила на высказывания Мурильо-Куэльяра – представители компании заверили, что они занимаются созданием «уважительной рабочей атмосферы» и серьезно относятся к каждому заявлению. 

Увольнение 800 сотрудников

Activision Blizzard отчиталась о финансовых рекордах в 2018 году. Несмотря на это, генеральный директор Бобби Котик объявил, что компания уволит около 8% своих сотрудников – 800 человек. Люди анонимно пожаловались на низкую зарплату (в Калифорнии дорогое жилье, и многим приходится сильно экономить на всем) и условия труда. По их словам, киберспортивные и IT-отделы «выпотрошили».

После резонанса в прессе Blizzard подняла зарплату сотрудникам не больше, чем на 10%. Тогда же стала известна премия Бобби Котика – $40 млн. Этот факт еще больше взбесил игровое комьюнити.

Сокращение ничем не помогло Activision – уже через год компания нанимала сотрудников на многие из тех же должностей.

Сооснователь Фрэнк Пирс покидает студию

В июле еще один из сооснователей Blizzard Фрэнк Пирс покинул компанию после 28 лет работы. Он руководил разработкой WarCraft III и был исполнительным продюсером дополнений WoW: Burning Crusade, Wrath of the Lich King, Cataclysm и Mists of Pandaria.

Про-игрока Hearthstone забанили после политических высказываний

Профессиональный игрок Hearthstone Чанг «Blitzchung» Нг Вай в послематчевом интервью призвал к освобождению Гонконга от китайского правительства на турнире Grandmasters Asia-Pacific. В тот момент в Гонконге шли масштабные протесты – люди выступали против введения закона об экстрадиции, который разрешил бы Китаю забирать преступников.

Blitzchung’a отстранили на год и лишили призовых, а двух комментаторов уволили. Так Blizzard вызвала еще одну волну осуждения в свой адрес: игроки создали кучу мемов о любви к китайским деньгам, сотрудники компании вышли на демонстрацию против этого решения, игроки организовали акции протеста в играх Blizzard, известные комментаторы Hearthstone подали в отставку, а грядущие турниры потеряли спонсора Mitsubishi. Дело не ограничилось людьми, связанными с игрой – решение осудили американские политики и группа по защите прав человека.

История продолжилась на BlizzCon 2019. Джей Аллен Брэк выступил с заявлением: игроку сократят бан до 6 месяцев. Он отрицал, что на решения Blizzard влияют ее китайские издатели NetEase. После бана Blitzchung вернулся в киберспорт – он по-прежнему выступает на Grandmasters Asia-Pacific с переменным успехом.

2020 год

Reforged – это провал

Год начался со скандала, связанного с WarCraft III: Reforged. В обещаниях перед релизом были:

  • полностью переработанная графика;
  • обновленный интерфейс;
  • новые инструменты для работы над картами;
  • улучшение звуков и озвучки.

В общем – масштабная работа, как и полагается ремейку легендарной игры. А для русской локализации позвали известного блогера и стримера Орка-подкастера.

Стоит ли в лишний раз напоминать, что релизная версия получилась недоделанной? Многие функции, к которым игроки привыкли за десятилетия, – ладдер, кланы и кастомки – полностью удалили, а переделанные сцены потеряли свою привлекательность. В довесок сюжетные миссии получили баги, из-за которых их нельзя было пройти. Работа с комьюнити тоже подвела – на форуме банили тех, кто рассказывал, как вернуть средства.

«За помощь людям в поиске опции возврата средств вы получите двухнедельный бан. Они знают, что сделали плохую игру, и хотят заставить людей молчать об этом. Основной аккаунт забанен на две недели».

И это не единственный провал в коммуникации. Для контекста: после выхода Reforged Warcraft 3 перестал запускаться, но не у всех игроков достаточно мощные компьютеры, чтобы поиграть в ремейк. И когда пользователь Leri_ описал поддержке свою проблему, ему посоветовали просто оставить игру и обновить ПК.

После этого фанаты устроили обвал оценок Reforged на «Метакритике», наградив игру званием худшей (сейчас ниже Reforged с 0,6 баллов только Burning Crusade Classic с 0,6, Madden NFL 21 с 0,5 и Madden NFL 22 с 0,4 баллами). После этого Blizzard выступила с извинениями и зашевелилась с патчами, но доверие к компании сильно подорвалось.

Ветеран разработки Алекс Афрасиаби ушел из Blizzard

В 2020-м неожиданный уход Афрасиаби из Blizzard казался чем-то нелогичным и необъяснимым: он работал в компании около 15 лет, создавал квесты для WoW и Burning Crusade, руководил разработкой Titan (отмененная MMO, предок Overwatch), а через десяток лет стал креативным директором WoW. Спустя год в иске о домогательствах и дискриминации всплывает его фамилия, и он один из немногих, кто указан прямо по фамилии и имени, без намеков.

Таблица с зарплатами попала в сеть в знак протеста против низкооплачиваемой работы

Почти 400 сотрудников Blizzard поучаствовали в составлении таблицы с зарплатами, чтобы наглядно показать несправедливость. Старшие сотрудники получают около 100 тысяч в год, а тестеры, дизайнеры и художники – от 60 до 70 тысяч. Даже у ветеранов, работающих 10 лет в компании, зарплата осталась на уровне 60 тысяч. После увольнения 800 сотрудников стало еще хуже – оставшиеся вынужденно взвалили на себя чужие обязанности, но их компенсация никак не изменилась.

Сотрудники пожаловались, что им тяжело жить в очень дорогой Калифорнии. Один работник экономил на еде, чтобы позволить себе аренду квартиры, а голод утолял бесплатным кофе на офисной кухне. Всех не устраивала одна строчка – CEO Бобби Котик получил 40 млн долларов только за 2019 год. В компании заявили, что повысят сотрудникам зарплату после расследования.

2021 год

Еще один ветеран Джефф Каплан ушел из Blizzard

Джефф Каплан работал в компании 19 лет, руководил разработкой Overwatch и трудился над продолжением – его звали «отцом Overwatch». Каплан начинал как дизайнер Warcraft III: Reign of Chaos. Похоже, он ушел по той же причине, что и Морхейм – из-за растущего давления Activision.

The Burning Crusade Classic испортили платными маунтами и другой косметикой

После запуска «классика» в WoW вернулись олды, чтобы предаться ностальгии, вспомнить «ту самую» атмосферу ламповости старого Warcraft. У Classic были небольшие технические проблемы на запуске, но большинство из них со временем исправили. Путь к прокачке 60-го уровня был долгим – челлендж и стал главной привлекательностью для ветеранов игры и новичков.

Burning Crusade – другое дело. Всего 10 новых уровней, немного новых локаций, рейдов и подземелий, так что с возможностью перенести персонажа из Classic долго качаться не придется. Но количество контента – дело второстепенное; игроков больше возмутили микротранзакции. В игре появились платные маунты и эффекты, которых не было в оригинале. Также за деньги можно купить прокачанного к TBC персонажа, только в неумелых руках купленный герой будет скорее обузой. А еще в игре изменили характеристики некоторых предметов – из таких мелочей и сложилось негативное впечатление «старичков».

Иск о домогательствах

В июле департамент справедливого найма и жилья Калифорнии подал в суд на Activision Blizzard. По результатам их расследования, которое длилось два года, к Activision накопилась масса претензий: дискриминация женщин при трудоустройстве, повышениях и в компенсациях; к некоторым сотрудницам сексуально домогались; одна из сотрудниц покончила жизнь самоубийством после домогательств от коллеги. Activision ответила, что в иске содержатся искаженные, «во многих случаях, ложные» описания прошлого Blizzard. По их словам, самоубийство сотрудницы никак не относится к делу, и в последние годы они делают все возможное, чтобы рабочая среда стала комфортной.

Сотрудники Activision Blizzard вышли на забастовку – ответ компании им совершенно не понравился. Они написали открытое письмо, под которым подписалось больше тысячи человек. Уже после забастовки Бобби Котик извинился перед сотрудниками: он пообещал пересмотреть практику найма, создать на работе безопасное пространство и удалить из игр «неприемлемый контент» (речь о персонажах WoW, названных в честь Афрасиаби).

Протесты в реальной жизни.

Протесты в игре.

Заявление Котика оказалось не пустыми словами. Вскоре после скандала из Blizzard ушел президент Джей Аллен Брэк. Вслед за ним ушел вице-президент HR Джесси Мещук, а чуть позже уволили еще трех сотрудников – геймдиректора Diablo 4 Луиса Барригу, ведущего дизайнера уровней Diablo 4 Джесси Маккри и старшего геймдизайнера WoW Джонатана Лекрафта. Персонажа Overwatch Джесси Маккри переименуют (пока неизвестно, как именно), а из World of Warcraft уберут все отсылки к нему (5 персонажей и один город), то же коснется и Барриги с Лекрафтом. На фоне скандала в компании появилось правило не называть персонажей в честь реальных людей.

После серьезных изменений в руководстве Blizzard больше не будет прежней. И только время покажет, как это повлияет на игры компании.

* * *

Все юниты нового города в «Героях 3». С картинками и способностями

Football Manager считает, что Криштиану в «МЮ» возьмет «Золотой мяч». И проиграет финал ЛЧ «Ювентусу»

+10
Популярные комментарии
a2wai
0
Как по мне прекращение поддержки СК2 и передача крупных турниров на аутсорс вместе с Варкрафтом ESL это тоже крупный провал со стороны близзард. Если раньше Старкрафт был системообразующей игрой, которая по сути запустила киберспорт в его нынешнем виде, после ухода Морхейма из компании буквально за полтора года разработка игры улетела в помойку, а компания еще и решила забить болт на WCS, как это сделали с ХОТС в 2018.

Правда, в отличии от ХОТС за Старкрафт (в силу более крупной сцены и истории) цепляются ESL, но насколько их хватит - не очень понятно.
Крис Фадина
0
и он тоже, да
Ответ на комментарий BaalZebul
2018 год - после 15 лет работы компанию покидает Бен Броуд
BaalZebul
0
2018 год - после 15 лет работы компанию покидает Бен Броуд
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+