Орки в TES – проклятые эльфы. Их покровитель возродился из фекалий, но они не бросили в него верить
Крис Фадина снова поясняет о расах.
Серия TES всегда отличалась от многих других игр разнообразием рас, хоть и не за все из них доводится поиграть. В продолжении серии постов о расах я расскажу об орках – их история появления связана с проклятием.
- Расисты из The Elder Scrolls – Третий Альдмерский Доминион. А еще они истребляли не-альтмеров и узурпировали власть
- В TES можно сыграть за гуманоидных рептилий. Их сознанием управляет разумное дерево
- В The Elder Scrolls есть раса эльфов с ушами-плавниками и чешуей на коже. Их боялись даже на материке
- Фалмеры – самая мерзкая раса в Skyrim. Но когда-то они были успешнее нордов
- Самая недооцененная раса «Скайрима» – редгарды. У нее богатая история, но все обсуждают только выскочку Назима
- Слоады – самая жирная и жестокая раса TES. Они варили мыло из собственных детей и устроили крупнейшую пандемию
- В TES есть раса, которую списали с азиатов. Но они змеи-вампиры!
Орки появляются в различных фэнтези-произведениях, и лишь изредка им придумывают интересные истории появления. Во вселенной Warhammer орки, например, это в каком-то смысле грибы, и их грибная часть наделяет тело слишком быстрой регенерацией (например, отращивает оторванные конечности прямо в бою). В The Elder Scrolls все немного проще.
Орки (то есть, орсимеры) из TES соответствуют стереотипам: зеленокожие, с клыками на нижней челюсти, сильные, слегка глуповаты (хотя, как и везде, есть исключения), предпочитают решать проблемы драками и умеют делать лучшую броню. Они не всегда выглядели так – есть две основных теории появления орков.
В первой все просто – орки это зверолюди, как гоблины и огры. На это указывает их низкий интеллект и звериные клыки. Они оказались умнее своих соседей и построили собственное примитивное общество с вождями, войнами и охотой.
Вторая версия гораздо интереснее. Чтобы понять, откуда взялись главные действующие лица, нужно знать, как устроена вселенная TES. Из изначальной пустоты возникли две противоположных сущности – Ану (порядок) и Падомай (хаос). Из их прикосновения возник Аурбис, то есть, вся вселенная, в которой происходят события – это Этериус (план для аэдра и душ – например, там находится Совнгард и его аналоги для других рас), Обливион (даэдрические планы, среди которых Мертвые Земли Мерунеса Дагона, которые мы можем посетить в TES IV, и другие), и Нирн – план смертных.
Первоначальные сущности, которых вызвало соприкосновение хаоса и порядка, называются эт’Ада. Те, кто сочетал в себе частицы и Ану, и Падомая, стали богами аэдра. Чистые потомки Падомая стали даэдрическими принцами, а такие же чистокровные потомки Ану стали Магне-Ге.
Бог Лорхан подговорил других богов создать Нирн из собственных частей – и когда у них это получилось, они быстро пожалели об этом, потому что потеряли свое бессмертие. Чтобы спастись, они адаптировались – например, божество И’ффре преобразовалось в эльнофей (первую расу – предка эльфов, людей и цаэски), а Магнус взял своих последователей (Магне-Ге) и ушел из мира смертных, оставив после себя солнце и звезды (да, небо в Нирне – это дырки в дуршлаге, а не привычный космос), а остальные начали производить потомство, из которого со временем возникли альдмеры.
Аэдра наказали Лорхана – сильнейший из эт’Ада Тринимак (или лично бог времени Ауриэль) вызвал его на поединок (по другим источникам – казнил) и вырвал его сердце. Тринимак вышвырнул сердце, и оно приземлилось в море – от этого приземления образовалась Красная гора, сердце острова Вварденфелл.
Со временем живущие на островах Саммерсет альдмеры начали потихоньку разделяться. Тринимак к этому моменту расширил влияние на альдмеров и стал их величайшим героем. Как и остальные эльфы, он не смирился с потерей своего бессмертия и ненавидел Лорхана за созданную «клетку». Он боролся со внешними и внутренними врагами альдмеров – в том числе, с будущими кимерами под предводительством будущего пророка Велота.
Все дело в том, что Велоту привиделся принц интриг и коварства Боэтия. Он убедил Велота, что ему и последователям надо отделиться от альдмеров, а потом предложил Велоту увести своих людей в Ресдайн (Морровинд), где уже жили двемеры. Тринимак был против – и Боэтия заманил его к себе в рот. Выступая перед огромной армией голосом Тринимака, Боэтия обвинил его, других аэдра и эт’Ада во лжи. Закончив речь, Боэтия выпустил Тринимака из своего тела в виде фекалий, и тот уже выглядел, как орк – его внешний вид сильно изменился, кожа стала зеленой. Вместе с ним под удар попали все остальные орсимеры – их внешность тоже пострадала от проклятия. С тех пор Тринимака стали называть Малакатом.
Презираемые собственными сородичами, орсимеры были вынуждены переселиться с островов и отправиться куда глаза глядят. Народ не бросил своего предводителя – Малакат так и остался в их глазах героем. Он создал особый «Кодекс Малаката», в котором описаны правила жизни в орочьей крепости. Например, мелкие преступления в крепости можно искупить кровью или золотом, но не обязательно убивать кого-то за условное воровство еды, а за тяжелые преступления орка могут изгнать из крепости. Вождь крепости может иметь несколько жен, а шаман обладает властью почти на уровне вождя. Чтобы стать вождем, нужно убить предыдущего в честном поединке.
Кроме крепостей, у орков есть собственный город-государство Орсиниум, который они несколько раз строили и разрушали. В разное время он находился в разных местах Хай-Рока, и не сказать, что бретоны рады такому соседству.
С Малакатом связаны несколько даэдрических артефактов. Самый известный из них – молот Волендранг, который, на самом деле, двемерский молот. Когда клан двемеров Руркен покинул Морровинд, их предводитель забросил Волендранг через весь Тамриэль, и они обосновались там, где он приземлился – в Воленфелле (сейчас это территория Хаммерфелла). Каким образом он оказался связан с Малакатом, никто не знает.
Задание на получение Волендранга в Skyrim легко пропустить, если следить только за сюжетками, потому что его можно получить в орочьей крепости между Рифтеном и Айварстедом, далеко от главной дороги. На крепость нападают великаны, и орчиха Атуб попросит у Довакина помощи. Местный вождь Йамарз окажется трусливым и не сможет разобраться с великанами, поэтому главный герой расправится с ними за него и получит в награду Волендранг, даже если играет не за персонажа-орка. Но это тоже нормальное явление – орки сотрудничают с другими расами, а своих друзей нарекают братьями по крови, после чего им можно проходить в любые орочьи крепости.
* * *
У первого Dead Space был гениальный трейлер. До сих пор пробирает до дрожи
Анонсирована Assassin’s Creed Infinity – бесконечная игра-сервис вместо обычного продолжения