CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

«Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя героем Штормграда в классическом WoW». Интервью с геймдизайнерами Hearthstone о новом дополнении

Беседы о мете, лоре, головоломках и дизайне карт.

В августе выходит новое дополнение для Hearthstone – «Сплоченные Штормградом». Предыдущее дополнение «Закаленные степями» было посвящено Орде, настала очередь Альянса получить немного любви. В «Сплоченных Штормградом» будет 135 новых карт, новая механика и узнаваемые персонажи World of Warcraft в качестве главных героев.

  • В игру вернутся квесты, точнее, цепочки квестов: теперь вместо одного задания вам нужно выполнить несколько, чтобы получить в награду помощника-наемника до конца игры.
  • Новое ключевое словосочетание: «Можно обменять». Вы можете сыграть эту карту с ее обычным эффектом или вернуть ее в колоду за 1 ману, чтобы добрать новую карту.
  • Ремесленные инструменты – это оружие для каждого класса, которое играет роль пассивного эффекта.
  • Маунты – в отличие от WoW, маунты в Hearthstone будут заклинаниями баффа.

Одновременно с дополнением выйдут долгожданные скины для персонажей Полей сражений. Анонсировано два комплекта: «Игры на пляже» и «Ковенанты Shadowlands». В первом семь героев отдохнут под теплым солнышком в компании нового бармена – Рагнароса, Повелителя тики. Второй посвящен свежему дополнению WoW – в нем будут скины для 8 героев, в том числе, Финли Кирийский и Изера из Арденвельда, а также альтернативный бармен.

* * *

Sports.ru поговорил с геймдизайнерами Blizzard Чаддом Нервигом и Мэттом Лондоном о новом дополнении, балансе старых, лоре вселенной Warcraft и о мете.

«Сплоченные Штормградом», наемники, трикстеры и лор World of Warcraft

– Что именно означает «цепочка заданий»? С каждым разом становится все сложнее ее выполнить, или задания остаются теми же?

Чадд Нервиг: «Цепочки – новая особенность для нас. Как только вы выполните первый квест, вам сразу же дадут второй. В зависимости от квеста, его задания будут или усложняться, или оставаться теми же – но в каждом квесте всего три этапа. Наградой за их выполнение будет помощь от легендарного наемника.

Нам нравится придумывать цепочки квестов, потому что они помогают лучше рассказать историю наемников и их приключений в Штормграде. Например, в цепочке Мага мы узнаем историю о том, что Варден делают в Штормграде. Сперва они попадают в плен, потом тянут время, следом за этим – ищут путь к комнате с порталом. В конце концов, когда вы выполните квест, то получите улучшенную карту Варден. Они дают +3 к урону от заклинаний до конца игры».

(Картинки кликабельны)

– Почему вы чаще делаете квесты, чем легендарные карты героев?

Чадд Нервиг: «Думаю, обоим хватает нашего внимания, потому что обе механики восхитительны. Мы будем возвращаться к ним время от времени, потому что нам нравится перемешивать все с ног на голову. В этом дополнении мы вернулись к квестам, но я буду удивлен, если вы не увидите карты героев в будущем».

– Почему вы сделали инструменты ремесленников в виде оружия?

Мэтт Лондон: «Есть одна вещь, которую мы бы хотели передать в «Сплоченных Штормградом» – ощущение от того, каково быть героем мира World of Warcraft. Вы идете выполнять квесты, поднимаете уровень, набираетесь опыта, зарабатываете золото – и попадаете в большой шумный метрополис, каким является Штормград. Вы покупаете броню получше, набираете пачку новых квестов и в какой-то степени учитесь профессии.

Это значимая часть для WoW, и мы хотели передать ощущение повышения уровня скилла с помощью механики, не зацикленной на сражениях, в такой зацикленной на сражении игре, как Hearthstone. Поэтому каждый инструмент ремесленника – это не обычное оружие, они делают больше, чем просто атакуют».

– Почему вы выбрали Леди Катрану Престор (заговорщицу, человеческую форму дракона Ониксии – прим. Sports.ru) в качестве портрета за предзаказ?

Мэтт Лондон: «Я повторюсь, мы хотели передать это незабываемое ощущение от классического WoW в год Грифона. Леди Престор была большой частью истории в WoW (она влияла на юного Андуина Ринна после пропажи отца и проворачивала многоходовочки – прим. Sports.ru), поэтому мы хотели дать игрокам шанс почувствовать, каково было узнать, что она плетет заговорщицкие сети за кулисами».

– Наконец-то у нас будет дополнение о трикстерах! Я про архиепископа Бенедиктуса, который в WoW оказался не тем, за кого себя выдавал. Мне нравился воровской Жрец, хоть это и не «нормальная» колода.

Чадд Нервигг: «О, да, это моя любимая карта в новом дополнении. Жду-не дождусь, когда смогу сыграть жрецом на заклинаниях Тьмы».

– А расскажете подробнее о Дунгаре Долгопиве в мире WoW? Ему посвятили карту «Распорядитель полетов Дунгар».

Мэтт Лондон: «Это персонаж, которого большинство игроков встречает в Штормграде. Он отправляет людей в полет на грифонах в разные локации. Распорядитель полетов узнает, куда им нужно, назначает цену, и за эту скромную плату вы получите его грифона и улетите к своему месту назначения. Мы хотели передать ощущение этого полета в Hearthstone: вы выбираете точку назначения, и Дунгар впадает в спячку в зависимости от длительности полета – а вы в награду получите различные мощные эффекты».

Чадд Нервиг: «У Дунгара три конечных точки: это Западный край, прибыв в который он призовет пилигрима со случайным эффектом; Стальгорн, куда надо лететь три хода, но в итоге он восстановит вашему герою 10 здоровья; и Восточные Чумные земли, туда лететь 5 ходов – зато при приземлении он нанесет 12 урона, распределенного между соперниками (в том числе, и в лицо)».

– Новым героям – наемникам – посвящены два дополнения. Значит ли это, что история Рено и его друзей-исследователей закончена? Я скучаю по Финли, у него была великолепнейшая озвучка.

Мэтт Лондон: «Что самое замечательное в Hearthstone – это то, что у нас есть и персонажи из WoW, и придуманные специально для Hearthstone. Мы стараемся найти подходящее место для кучи персонажей. Сейчас мы сфокусированы на истории наемников, но я не думаю, что Лига Исследователей закончила свою историю борьбой с Лигой З.Л.А. Думаю, мы еще увидим их в будущем».

Чадд Нервиг: «Есть еще одно место, где вы сможете увидеть Финли – это Поля сражений. Мы добавим новые скины для Полей – набор «Пляжа», где герои будут переодеты как на вечеринку, и набор ковенантов из WoW: Shadowlands, где героев поделят между фракциями. К каждому набору будет идти новый скин владельца таверны».

– С тех пор, как Зиллиакс ушел в вольный режим, у нас не было универсального нейтрального хила. Расскажете, почему вы сделали стоимость «Булочницы» в 4 маны?

Чадд Нервигг: Я думаю, главное – найти для нее подходящее место в определенных колодах, например, Чернокнижника и Жреца. Мы стараемся с осторожностью добавлять карты с хилом в нейтральные, и каждый раз учитываем синергию боевых кличей и подобных штук, чтобы сбалансировать цену для карты.

– Вам не кажется, что Разбойник будет злоупотреблять новой механикой «Можно обменять»?

Чадд Нервиг: «Посмотрим! Я думаю, здесь суть не в том, чтобы построить целый архетип вокруг «Можно обменять», скорее, эта механика ситуативно подойдет некоторым колодам».

Текущая мета: с Шаманом все нормально, Жрец – класс для скилловых, баны в Вольном

– Что скажете про Шамана на элементалях? Не заслуживает ли он нерфов?

Чадд Нервиг: «Не думаю, что его надо нерфить в нынешней мете – сейчас Шаман на стадии «нормально», не «плохо». Каждый раз, когда мы добавляем новые карты, мета сильно встряхивается, поэтому сперва мы дождемся выхода «Сплоченных Штормградом», а потом будем готовы к изменению баланса, основываясь на состоянии меты».

– Вы видели последний отчет Стандартного режима Vicious Syndicate? Там довольно интересная статистика по Жрецу – это худший класс на низких рангах и доминирующий в топе легенды. Парни, делающие эти отчеты, не смогли объяснить, почему так – может быть, у вас найдется какое-то объяснение этому феномену?

Чадд Нервиг: «Последний не читал, но обычно слежу за VS. Вероятно, дело в том, что Жрец достаточно требователен к скиллу, поэтому на высоких рангах легенды со Жрецом можно делать много чего».

– Почему вы забанили «Похитителя душ» в Вольном вместо того, чтобы нерфить его?

Чадд Нервиг: «Мы довольны тем, как «Похититель душ» работает в Стандарте – это главная вещь, на основе которой мы принимали решение. Мы думаем, что «Похититель» все еще играбелен и неплох сам по себе в стандартном режиме, но в вольном для него нашлось неожиданное взаимодействие, которое оказалось чересчур сильным. Поэтому мы забанили его в вольном режиме, а перед ротацией этой карты мы его понерфим».

– Спасибо, мне бы не хотелось, чтобы Вольный еще раз разрушили с помощью ОТК.

Чадд Нервиг: «Нам бы тоже не хотелось!»

Вопросы Чадду Нервигу о головоломке в «Закаленных Степями»

После выхода «Закаленных Степями» появилась загадочная ачивка «???». Чтобы ее решить, нужно было пройти четыре головоломки: в первой нужно сделать так, чтобы у 7 существ на столе было 4 атаки; вторая была подобием детской логической задачки на перевозку волка, козы и капусты так, чтобы никто друг друга не съел; в третьей был оформленный в виде трех существ лабиринт, где удар левого существа означал поворот налево и т.д.; четвертая, самая сложная – это рынок, где есть 7 продавцов и 7 покупателей, и вы должны удовлетворить желания всех покупателей, в определенном порядке покупая вещи у продавцов.

У комьюнити ушло два дня, чтобы решить задачу полностью. Подробное решение загадок вы можете найти в ютубе, если хотите получить особую рубашку и ачивку в коллекцию.

– Спасибо за головоломку, которую все комьюнити не могло решить пару дней. Будет ли такая же в этом дополнении?

– Все возможно. Я много работал над ней и очень рад, что людям зашло. Я бы хотел сделать что-то подобное в будущем. но не буду загадывать: во-первых, потому что не хочу спойлерить, а во-вторых, не знаю, будет ли у нас время на создание еще одной. Хотя это очень веселая штука.

– Как вам пришла в голову идея «Лабиринта» и «Базара»?

– Честно – я не знаю, как это пришло в мою голову. Вероятно, я просто немножечко садист.

Идея появилась еще во времена моей работы над World of Warcraft. Я собирался сделать подобную штуку, чтобы всем было весело и интересно. Поэтому я подумал: «Как бы я мог воплотить подобное в условиях Hearthstone? Какие безумные штуки я могу придумать здесь?». Я не ограничивался мышлением обычного игрока в Hearthstone, пытался думать нестандартно. Поэтому и создал парочку безумно сложных пазлов.

– Стример Trump пытался решить их 10 часов и не смог...

– О, я смотрел все 10 часов!

– Почему вы ему не подсказали?

– Он пытался решить сам как можно больше. Тут дело в том, что головоломки не предназначены для решения одним человеком. Они были созданы для того, чтобы комьюнити вместе пыталось их разгадать – это попытка заставить всех сотрудничать. Поздравляю Трампа, он зашел достаточно далеко, и ему не хватило пары шагов, чтобы решить эти задачки.

– Вам ведь просто нравилось смотреть, как люди создают 10-страничные документы с решением «Базара»?

– Да-да, именно это мне и понравилось – смотреть, как головоломка сплотила комьюнити.

* * *

У Activision Blizzard есть огромная киностудия. А где же фильмы по Warcraft и Call of Duty?

Обзор Scarlet Nexus. Наконец-то можно играть за мечника с суперсилами из аниме!

+7
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Крутой материал, спасибо!
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости