У Activision Blizzard есть огромная киностудия. А где же фильмы по Warcraft и Call of Duty?

Съемки Call of Duty заморозили.

В 2015 году Activision Blizzard строила планы по захвату Голливуда – точнее, компании пророчили финансовый успех фильмов/сериалов по ее франшизам Call of Duty, Diablo, Warcraft и остальным, ожидали от создателей Call of Duty конкурента Marvel, а от Overwatch – тоже что-нибудь яркое, веселое и динамичное. Тогда корпорация открыла студию с оригинальным названием Activision Blizzard Studios специально для кино. Стоит ли говорить, что ничего из этого мы пока так и не увидели? Но давайте по порядку.

«Варкрафт» снимала другая студия. Фильм заработал меньше бюджета и не остался без сиквела

За десяток лет до основания студии заговорили о фильме «Варкрафт» по известнейшей франшизе Blizzard. В 2006 году студия Legendary Pictures выкупила на него права. Где-то далеко зашевелился Уве Болл, почувствовавший запах новой игровой экранизации, но ему тут же отказали. О сюжете было много слухов: предполагалось, что в фильме раскроют новых персонажей с небольшим количеством старых узнаваемых лиц, а еще – что фильм расскажет о длительном противостоянии орков и людей, а не об отдельном приключении. За 10 лет фильм серьезно изменился, и мы действительно увидели войну, но в самом сжатом пересказе. В конце была завязка на новую часть – показали неясное будущее младенца Тралла (пожалуй, самого влиятельного персонажа всей вселенной).

Но второй части не случилось. Фильм провалился в домашнем прокате: с бюджетом $160 млн «Варкрафт» собрал $47,4 млн в США и $391,7 млн в остальном мире, из которых $220 млн пришлось на Китай. Дело в том, что эта цифра не полностью идет в карман создателей – в разных регионах авторы получают разную часть от общей выручки. В Европе это может быть 40-60%, в США – 50%, а в Китае для иностранцев – 25%. Чтобы увеличить доход от Китая до 40%, студии нанимают китайских актеров и целые студии, что и случилось с «Варкрафтом». В итоге Китай принес фильму $88 млн «чистыми».

Еще 50% от остальной выручки ($171 млн) забрал прокатчик Universal. В итоге фильм заработал около $24 млн в США и еще $85 млн в остальном мире – то есть, около $109 млн, что меньше бюджета в $160 млн.

Фильм не собрал на свое продолжение, хотя по меркам игровых экранизаций заработал неплохо – до «Варкрафта» рекорд сборов держал «Принц Персии: Пески времени» с 336,4 млн долларов.

Новостей о продолжении нет, хотя режиссер фильма Данкан Джонс неоднократно высказывался о заинтересованности в сиквеле. Он пояснил:

«Фильм уникален тем, что собрал в США меньше ожидаемого, зато добрал за границей. Никто не хочет рисковать и проверять.

Одна из вещей, которая знакома всем, работавшим в студиях, – легко сказать чему-то «нет». Очень сложно сказать проекту «да», потому что за это могут уволить. Но вас не уволят, если вы не хотите рисковать и отказываете. Вот и с продолжением Warcraft никто не хочет рисковать. Может быть, когда-нибудь кто-то скажет: «Фильм много собрал в Китае, давайте просто сделаем это». Я надеюсь, кто-нибудь так решит».

К выходу «Варкрафта» Activision запустила свою студию – давнюю мечту Котика. Наняли топов, сняли мультсериал по игрушкам

В ноябре 2015-го на хайпе фильма «Варкрафт» Blizzard анонсировала открытие собственной киностудии – Activision Blizzard Studios. Планировалось, что студия будет заниматься производством фильмов и сериалов по франшизам компании. Как писали инсайдеры, Бобби Котик давно мечтал превратить Activision в медиа-конгломерат и следил за Голливудом.

У студии появились два опытных руководителя. Первой наняли Стейси Шер – актрису, члена Гильдии продюсеров США, бывшую возлюбленную и коллегу Квентина Тарантино. Она продюсировала такие фильмы, как боевик «Джанго освобожденный», антиутопическая драма «Гаттака» и биографическая драма «Эрин Брокович». К ней присоединился Ник ван Дайк, бывший вице-президент по корпоративной стратегии и развитию бизнеса The Walt Disney Company, где он проработал 9 лет. В «Диснее» он занимался развитием франшизных IP и сыграл значительную роль в приобретении Pixar, Marvel и Lucasfilm.

Спустя год студия заключила партнерство с Netflix для создания анимационного сериала по Skylanders. Это игра, в которой используются реальные игровые фигурки персонажей, и специальная подставка-портал, через которую данные переносятся в игру. Франшизу оценивали в $3 млрд, с 2011 года продали более 250 млн игрушек. Skylanders очаровал своей простотой всех, от самых маленьких геймеров до их дедушек и бабушек.

Сериал получил название Skylanders Academy. Это спин-офф, не повторяющий сюжет игр, но связанный одной вселенной. Чтобы еще сильнее подчеркнуть отделение сериала от игры, для озвучки некоторых персонажей наняли других актеров. Вышло три сезона, после чего сериал закрыли – сказалось падение количества зрителей.

Скорее всего, это связано с пресыщением рынка игрушками Skylanders и конкурентами. Бобби Котик без сентиментальной привязанности расстается с франшизами, когда понимает, что больше на них не заработать. Как и в случае с Guitar Hero, когда популярность игрушек пошла на спад, Skylanders сохранила только самые успешные ответвления.

Обещали еще и фильмы по Call of Duty. Режиссер мечтал о Харди и Пайне, но Activision свернула проект

Помимо Skylanders, Activision мечтала запустить киновселенную Call of Duty – ее самой популярной франшизы. События в играх растянулись на большой промежуток времени – от Второй мировой до ближайшего будущего, так что вопрос об изначальном контенте не стоял. Call of Duty принесла компании больше $27 млрд – неудивительно, что за таким сочным куском охотились голливудские студии. Но Котик уверен: если хочешь сделать хорошо, сделай это сам. Поэтому адаптация досталась собственной студии Activision.

Ожидалось, что первые фильмы появятся в 2018-м или 2019 году. Для проекта наняли режиссера Стефано Соллиму («Субура», «Убийца 2: Против всех»). Он занялся поиском актеров для фильма и первым делом подумал про Тома Харди и Криса Пайна. Харди – его любимый актер, Соллима высоко оценил почти все его работы. О таланте Пайна режиссер высказался так: «У него есть чувство юмора, но он также может сыграть драматическую роль. Мне нравится это ощущение, что актер может работать с разными нюансами и тоном, потому что это означает, что он хороший актер».

Стефано планировал рассказать историю отдельного солдата, а не историю целой войны. Он знал, как сложно адаптировать игру для зрителя, поэтому собирался сделать на основе Call of Duty что-то совершенно новое.

В 2018 году сценарист первой части фильма Call of Duty Киран Фицджеральд в разговоре с прессой сообщил, что кастинг уже прошел, а съемки должны начаться весной 2019-го. Таким образом, релиз фильма перенесли на 2020-2021 год. За все это время для фильма так и не нашли дистрибьютора.

Пока готовился первый фильм, студия наняла сценариста «Черной Пантеры» Джо Роберта Коула для работы над сиквелом. 

Весной 2020-го Соллиму наконец спросили: «А где?». Он ответил, что на данный момент расширение вселенной Call of Duty не входит в приоритеты Activision, поэтому съемки фильма временно заморожены. Таким образом, амбициозные идеи Соллимы, вероятно, придется забыть – может, Activision и вернется к этой затее, но намеков на дальнейшее развитие собственной киностудии пока нет.

* * *

«Злые расы» в играх – расистское клише, от которого давно пора избавиться

Мэддисон переиграл ЧМ-02 – вышел в финал с Россией, вызывал в сборную ради агентских, а Черчесова выгнал

+8
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости