«Люди хотят запустить игру, зайти в онлайн и просто понажимать кнопки». Мощный монолог в защиту нубов в играх
В комьюнити файтингов не все уважают казуалов.
Блогер Maximilian Dood, известный своими видео о самых разных файтингах, высказался на тему казуальных игроков. Он считает, что быть казуалом – совершенно нормально. Короткий отрывок набрал 11,5 тысяч ретвитов и 39 тысяч лайков в твиттере, а также 300 тысяч просмотров на ютубе.
В комьюнити файтингов распространено мнение о том, что нубы только портят игры, и из-за них новые части выходят плохими, оказуаленными – у Макса противоположное мнение.
Он ответил на мнение читателя: «Терпеть насмешки и страдания в файтингах – это лучший путь к изучению игры, пусть и грубый».
«Правильно. Но ты должен понимать, что я выскажусь в защиту казуальных игроков, и быть казуалом на 100% нормально. В комьюнити файтингов так сложилось, что ты либо научишься через боль, либо пойдешь своей дорогой. Но ведь есть люди, которые хотят запустить игру, зайти в онлайн и просто понажимать на кнопки – и они могут играть таким образом сколько захочется, без предвзятого мнения об улучшении скилла.
Человек на 100% спокойно может поиграть в игру две недели, абсолютно ##### [ничего] не выучить, подумать, что все выглядит очень круто и больше никогда не возвращаться в игру – и это тоже нормально. Именно по этой причине вы можете поиграть в Guilty Gear Strive (файтинг, который оказуалили, потому что разработчики хотели снизить порог вхождения в файтинги – Sports.ru). Из-за таких игроков Strive продался тиражом в 300 тысяч копий.
Некоторым людям нравятся файтинги как развлечение. Им не хочется чувствовать, что игре нужно посвятить всю жизнь. Для меня это и есть казуальная аудитория, которая представляет большую часть людей, играющих в файтинги.
Есть люди, играющие на определенном уровне или ниже, им не интересно расти в скилле, им хочется поиграть против людей с тем же уровнем скилла, и это абсолютно нормально.
Я знаю кучу людей, которые познакомились с файтингами при помощи Marvel vs. Capcom 3, это была их первая большая казуальная файтинговая игра, и им она очень зашла. В итоге они делали сложнейшие, самые короткие и забавные комбо, а все почему? Потому что им понравилась игра. Не потому, что игра давала им в соперники людей с уровнем гораздо выше. Все дело в том, что игра давала им причины, персонажей и крутые эффекты, в общем, все, чтобы они продолжали развиваться. Со временем люди дойдут до того, что сами захотят стать лучше, но это преобразование – естественный процесс».
В комментариях Макса похвалили за то, что он не побоялся сказать вслух, что игры должны приносить удовольствие. Оказалось, что у многих игроков в файтинги те же мысли о казуальных игроках.
«Говорю как человек, тратящий 60% своего времени в файтингах, бездельничающий в автономном/локальном режиме, я благодарен тебе за твои слова, Макс. Я не могу подсчитать, сколько раз за 12 лет моей любви к файтингам люди издевались надо мной и требовали, чтобы я «хорошо изучил игру, прежде чем снова заходить в нее». Я играю не поэтому, мне плевать на это. Я играю ради развлечения, а не для того, чтобы стать киберспортсменом на соревновательной сцене».
«Боже, да, согласен! Комьюнити файтингов великолепно, но оно недоступно для большинства людей. Вот почему игры вроде Nidhogg и Divekick так круты – потому что, несмотря на простоту, они предлагают лучшие элементы из жанра файтинга».
«У меня пропал интерес к рейтинговым матчам. Я не принимаю любого «давления» или «требований» со стороны других игроков в ранговых матчах. Все это нужно для удовольствия, никакого стресса и злости. В моей жизни и так достаточно стресса, пока я не найду достаточно времени на игры».
Не все согласились с точкой зрения блогера: «Я признаю твое мнение, но не согласен с ним. Я думаю о казуалах как о разрушителях дома, которые приносят комьюнити столько ненужного. Хуже всего в них то, что они не лояльны. По крайней мере, не большая их часть».
* * *
А что думаете вы? Делитесь в комментариях.
«Злые расы» в играх – расистское клише, от которого давно пора избавиться
Раскрыт секрет легендарного Вовы Виста! Он убивал нас из-за имбового пулемета
Такие "фанатичные" игроки посвятили игре кучу времени и усилий - потому что в их вселенной это круто. А теперь они почему-то ждут, что все остальные потратят столько же усилий. По их мнению, компьютерные игры это как вождение автомобиля - ты должен сначала досконально выучить ПДД, и уметь заезжать в гараж и трогаться в горку, прежде чем водить самостоятельно.
Но беда для них в том, что 99% людей и все издатели думают наоборот, что компьютерная игра это как аттракцион с машинками в парке развлечений - она нужна, чтобы любой п**дюк с батей могли семть и весело рулить направо и налево, и сталкиваться с другими такими же людьми. А не ездили, как по реальной дороге, чтоб не дай бог задрот игры не пострадал в своих чувствах.
Самое смешное в таких фанатиках то, что они боятся играть в другие игры и просто получать удовольствие от историй, геймплея и т.д., потому что их самих обсмеют)