Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:04. Идёт
Nemiga
0 0
Qwerty
LIVE
Dota 2 Champions League 2021 S4. 18:00. Не начался
Khan
PuckChamp
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:00. Не начался
V-Gaming
B8
V4 Future Sports Festival 2021. 17:00. Не начался
Fiend
4Glory Esports
V4 Future Sports Festival 2021. 20:30. Не начался
eSuba
Onyx
ESEA S38 Premier Division - Europe. 14:00. Идёт
Team LDLC
1 0
Anonymo
LIVE
ESEA S38 Premier Division - Europe. 20:00. Не начался
Wisla Krakow
AGO Esports

Тюрьма в Skyrim – разочарование. Bethesda ходит по граблям, хотя есть тысяча способов улучшить наказания

Порция слезок Крис Фадиной.

В предыдущем посте о вещах, которые The Elder Scrolls 6 не должна унаследовать от Skyrim, я не упомянула важнейшую часть – тюрьмы. Протагонист всегда начинает игру в качестве заключенного, а потом на протяжении игры искупает вину героическими подвигами. Вспомните сами – в Morrowind Нереварина будил Джиуб меметичной фразой, в Oblivion вреднющий эльф ехидно комментировал выбор расы, в Skyrim сцену с повозкой узнают даже те, кто далек от мира игр. И все – дальнейшие аресты будут не такими интересными.

Жаль, что в игре совершенно убогая система наказаний, которую не обманет только ленивый. Чтобы попасть в тюрьму в Skyrim, действительно надо постараться. Во-первых, спалиться на преступлении сложно – только если вы не убили кого-то из NPC в открытую. Во-вторых, в диалоге со стражей есть варианты оплатить штраф (в ваших карманах всегда будет больше тысячи золота, его легко заработать), откупиться из-за связей с Гильдией воров или выторговать свободу, упомянув о знакомстве с ярлом (после выполнения для него/нее квестов).

Ладно, будем считать, что все эти условия не выполнены, и вы облажались. Стража отведет вас в тюрьму, и вы поймете, что это самое скучное из всех мест Скайрима.

Из тюрьмы очень просто сбежать. Маг может спровоцировать стражника на бой магией, и тот откроет решетку; вор со Скелетным ключом вскроет замок и сбежит по-тихому; воину, правда, придется тяжко без своей экипировки. В каждой тюрьме есть пути для побега – настоящие шпионские штучки вроде тоннелей, секретных проходов и пробежек по канализации. А тюрьма Винтерхолда вообще охраняется только ледяными атронахами, и там при заключении не забирают экипировку – еще никогда побеги не были такими простыми.

Причем на побег будет намекать сама игра.

В тюрьме нечего делать. Нет, речь не о развлечениях, а вообще. Если вы в целях отыгрыша останетесь за решеткой, то к вам никто не придет, никто не попытается передать еду (а ведь дома ждет супруга/супруг!), а подчиненные (если вы уже Предвестник/архимаг/Слышащий/кто угодно еще) даже не поинтересуются, как вы там оказались. Хотя по другим квестам можно увидеть, что Сибби Черный Вереск живет за решеткой лучше подавляющего большинства рифтенцев, а талморцы устраивают своим пленникам не лучшие часы жизни.

Штраф на потерю навыков вредит балансу. На высоких и средних уровнях основные навыки прокачиваются долго, и их совершенно не хочется терять из-за случайно украденной кружки. 

В игре ровно один квест, связанный с (обязательным) заключением Драконорожденного. Он/она станет пешкой в политических многоходовочках о захвате маркартских земель и выберет сторону, обе из которых, мягко говоря, не пушистые зайчики. Вместо тюрьмы в Маркарте отправляют в шахту и заставляют отрабатывать за свои прегрешения.

В шахте есть даже цепочка мини-заданий: чтобы поговорить с королем Изгоев, вам нужно найти заточку, а чтобы найти заточку – раздобыть скумы. А чтобы их найти, придется пустить в ход все навыки красноречия: умолять или угрожать тем, кому не посчастливилось иметь их у себя. Так или иначе, вы встретитесь с королем, и вся толпа сможет сбежать из-под стражи, учинив погром по дороге.

Мир никак не реагирует на ваше освобождение. Место для вашей шутки о том, что он не реагирует вообще, а если серьезно, можно придумать сотни способов напомнить Довакину о его ошибке или поддержать за то, что встал на путь исправления:

  • Гильдия воров отказалась бы работать с тем, кто спалился на задании настолько глупо, что не смог откупиться даже со связями;
  • Ярлы лишили бы вас титула тана, но могли бы вернуть его за еще пару квестов;
  • Бандиты бы дважды думали перед тем, как напасть на того, кто перебил всю стражу в одно лицо;
  • Новые диалоги со второй половинкой: он/она либо прощает вас за ошибки, либо выносит мозг за то, что заставили нервничать.

Очень надеюсь, что в The Elder Scrolls 6 арест и наказания будут иметь хоть какое-то значение.

* * *

7 интереснейших квестов Skyrim, которые все упускают при прохождении

7 билдов в Skyrim, которые стоит попробовать всем: рыцарь смерти, Маэстро и черная вдова

+8
Популярные комментарии
Telemax
+2
Надеюсь, текст писался под "Владимирский централ"?
Крис Фадина
0
:D
Ответ на комментарий Telemax
Надеюсь, текст писался под "Владимирский централ"?
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+