Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2022 S7. 15:02. Завершен
Nemiga
2 0
B8
Dota 2 Champions League 2022 S7. 18:01. Завершен
V-Gaming
2 1
Brame
Dota 2 Champions League 2022 S7. 21:08. Идёт
Mind Games
0 0
Winstrike Team
LIVE
Elisa Invitational Winter 2021. 17:44. Завершен
Dignitas
0 2
Sprout
Malta Vibes Knockout Series #5. 14:49. Завершен
forZe
1 2
HEET
Malta Vibes Knockout Series #5. 18:30. Завершен
K23
2 1
Sinners Esports

5 вещей из Skyrim, которые я не хочу видеть в TES 6

Можете скринить.

13 июня мы увидим на E3 Starfield, а это значит, что совсем скоро Bethesda сможет полноценно взяться за разработку шестой части The Elder Scrolls. По слитой информации, игра будет сильно отличаться от Skyrim вариативностью выборов, левитацией (да!) и сюжетом, завязанным на политике – но этот слив никто из сотрудников студии не подтвердил.

Есть еще 5 вещей, которые совершенно не хочется видеть в новой части. Вот они, слева направо.

ИИ спутников

Я готова трижды купить TES 6 на все платформы, если команда мистера Говарда починит ИИ спутников, мешающих выходить из дверных проемов и загораживающих любые выходы из пещерных закоулков.

Озвучка

Проблема, с которой сталкивались все, кто играл даже не в Skyrim, а в Oblivion – это то, что расу НПС можно было узнать по актеру, подарившему им голос. В «Обливионе» всех мужчин-эльфов озвучил Всеволод Кузнецов, а мужчин-имперцев – Владимир Антоник. В Skyrim актеров стало больше, но из-за того, что у всех стражников и стражниц одинаковые голоса в любых регионах, рушится погружение – типа, чувак, ты только что арестовывал меня в Маркарте, как ты оказался в Рифтене?

В Creation Kit можно увидеть типы голосов, которые можно поменять персонажам (например, для брака – чтобы выйти замуж за альтмера, нужно сменить ему озвучку, и у него появится новый диалог). Они называются соответствующе: FemaleDarkElf для данмерок, MaleOldKindly для пожилых добродушно настроенных персонажей вроде Толфдира, MaleYoungEager для таких молодых энергичных парней, как Онмунд, Свен и Микаэль.

У важных персонажей есть свои уникальные голоса: даэдрических богов вы точно ни с кем не перепутаете, как и Бриньольфа (персонажа Всеволода Кузнецова) с Ульфриком (персонажем Сергея Чонишвили), или Ноктюрнал (персонажа Елены Соловьевой) с Астрид (персонажем Елены Харитоновой). Но их в игре около сотни, так что чаще всего вы будете сталкиваться с «Когда-то и меня вела дорога приключений...» в любом холде. Это дико надоедает.

Система наказаний

Неизвестно, кто конкретно создавал систему наказаний и штрафов, но у меня к нему много вопросов. Почему за убийство целого поселения штраф в 1000 золотых? Почему за убитую курицу на Довакина бросится все население города? Почему можно откупиться от стражи за сотню золотых, если в первом случае штраф составит 1000, а во втором – 5?

Ясно, что прописывание каждой конкретной ситуации заняло бы у разработчиков кучу времени. Но нынешняя система абсолютно никуда не годится – даже если в целях отыгрыша садиться в тюрьму за каждую курицу и терять очки навыков, вы будете злиться из-за того, что все проблемы решаются единственной строчкой «Водочки мне принеси, я товарищ вашего ярла» в диалоге со стражей. Вообще, если присесть в стелс-траву и расстрелять из нее каждого жителя, вас могут попросту не обнаружить.

Здесь важен баланс между случайными преступлениями/намеренными кровавыми развлечениями и наказанием за них. В Cyberpunk 2077 до патча 1.2 полиция появлялась даже после случайных преступлений в паре метров от вас и моментально убивала, что тоже раздражает. После патча преступники Найт-Сити будто вернулись в во времена Skyrim – ИИ слишком глуп, чтобы соревноваться с человеком. Это не то, чего ждешь от игры в 2021 году – и точно не то, что хочется видеть в TES 6.

Зачистка пещер

Думаю, если увижу в TES 6 первым заданием забег в пещеру за незначительной вещью, которую НПС не может принести сам, то смахну слезу умиления. Подземелья – важный компонент серии The Elder Scrolls, поэтому полностью избавляться от него не нужно. Стоит лишь сделать пробежки разнообразнее, и речь не о том, чтобы затекстурить окружение одной пещеры в фалмерскую, а другой – в древненордскую.

Ловушки, тупики, ответвления, мини-лабиринты, секретные ящики с лутом, загадки – приятные мелочи, которые разнообразят прохождение каждого игрока. В идеальном мире процедурная генерация решала бы эти проблемы, но у Bethesda ничего не вышло с TES II: Daggerfall, а в мире не так много игр, где эта фича реализована качественно. Поэтому остается только надеяться, что деньги Microsoft позволят нанять больше разработчиков для создания пещер.

Упрощение навыков и ролевой составляющей (еще сильнее)

Уже слышу хор ягодок-вспоминашек, наперебой голосящий о классах в предыдущих играх серии, где прокачка в стиле «ну вкину все в случайную ветку, не убьют же меня» заставляла сильно жалеть при первой встрече с сильным соперником. С одной стороны, реализация в Oblivion подкачала – вам действительно нужно постоянно перемещаться прыжком и ждать, пока не наберется 5 пунктов основного навыка, а абуз корпруса в Morrowind делает из Нереварина имбу.

С другой стороны, в Skyrim линейку вора можно пройти банальным воином-танком, впрочем, и линейку квестов мага тоже. Особо влюбленные в Skyrim люди собирают необычные билды, чтобы было хоть чуточку сложнее, но даже это не спасает от ощущения бессмысленности прокачивания определенного класса.

* * *

А какие у вас ожидания? Делитесь в комментариях.

В «Скайриме» появился мод с глупым жирным сыном. Погружение на 10 из 10

5 выборов, которые я не делаю в Skyrim, даже если это неправильно

+10
Популярные комментарии
Aquilonen Augustalis Angelas
+2
То есть беда Скайрима в том , что герой совершает кучу разных поступков, многие из которых эпические, а мир никак на это не реагирует вообще.
Ну вот совершил герой некий квест принцев Даэдра или аэдра, и как это может пройти незамеченным?
Или там вынес герой пещеру или стоянку великанов, ну и как это место должно пустовать? Да во всех нормальных играх с начала времен всегда этот момент был учтён.
А в Скайриме например квест с восстанием изгоев в маркарте проходит совершенно бесследно для мира. Не говоря о гражданской войне.
Абсолютная бессмысленность получается. Вот хотелось бы без этого обойтись.
Иван Раевский
+2
ИИ, который болочат выход, ещё можно как-то подвинуть в Скайриме, но вот в Ведьмаке, помню, Трисс заблочила меня в кабинете Менге, и я не мог выйти... пришлось грузиться.

Что касается TES, я бы хотел увидеть в 6-й части больше сильных уникальных предметов. Ибо, прокачивая кузнечное и зачарование, можно выковать лучшее оружие/броню/сет мага и т.п. Очень мало шмоток (типа накидки архимага), которые будут сильнее твоих скравченных. Так что, если человек играет не первый раз и всё быстренько скрафтит и зачарует, то полностью исчезнет потребность хоть что либо лутать, ибо деньги тебе больше не нужны (разве что на постройку будущего дома).
Кузнечное не должно быть совсем уж бесполезным, всё таки кроме крафта есть ещё и заточка оружия/брони. Также можно скрафтить сет для своего компаньона. Но в Скайриме она слишком уж имбалансная, да ещё её можно обнулить, когда ты всё скрафтил.

p.s. Самое забавное, что некоторые квесты коллегии магов даже легче проходить войном. Ибо в этих квестах будет тьма тьмущая магов, которые электричеством выжигают тебе всю ману)) а в одной локе, насколько я помню, на тебя накладывают какой-то дебафф, который также сжигает всю ману... Про гильдию воров я бы не сказал. Если играть на адепте, то да, но на легендарной сложности не хотелось бы встревать в драку с 10+ охранниками, которая затянется на полчаса.
Крис Фадина
+1
Гта, рдр и другие игры тоже прошли мимо вас? Жаль.
Ответ на комментарий Сергей Ди
если нет полной локализации - на игру даже не смотрю. если вы мне хотите впарить продукт, постарайтесь, чтобы он соответствовал. все эти "ценители оригинальных голосов", просто говноеды.
Написать комментарий 21 комментарий

Новости

Реклама 18+