Реклама 18+

Фалмеры – самая мерзкая раса в Skyrim. Но когда-то они были успешнее нордов

Кристина Фадина – о древней истории мира TES.

Фалмеры – одни из самых вредных Skyrim. Их прирученные корусы не прочь плюнуть ядом в Довакина и его/ее спутников, а сами фалмеры прекрасно слышат даже тихое передвижение. Когда-то давно фалмеры были развитой расой, не уступающей нордам и другим эльфам, но бесконечные войны и предательство двемеров превратило их в то, что мы можем встретить в Skyrim – слепые отвратительные существа, одержимые ненавистью и жаждой мести. Как же все начиналось?

Альдмерис считается родиной всех эльфов – точнее, расы альдмеров, от которой произошли все эльфы. О нем почти ничего неизвестно, поэтому жрецы культа Мотылька Предка, например, вообще считают, что его никогда не существовало. После, вероятно, какой-то катастрофы альдмеры отплыли с родных земель – и обосновались на островах Саммерсет.

Материк Тамриэль и острова тогда населяли только хист (разумные деревья) и эльнофей (мифическая раса, которая превратилась в эльфов, людей и змеелюдей цаэски). По разным причинам большинство эльфов покинули Саммерсет. На островах остались только консервативные альтмеры, а ушедшие на материк получили новые прозвища. Они разделились на айлейдов (диких эльфов, заселивших территорию Сиродила), лесных эльфов, двемеров, кимеров (предков данмеров), маормеров (морских эльфов), йокумеров (леворуких эльфов с Йокуды), орсимеров и фалмеров.

Ночь слез привела к уничтожению большей части расы. Норды во главе с Исграмором отомстили за Саартал

Фалмеры поселились в Скайриме и на острове Солстхейм. Они выглядели как Гелебор и Виртур, которых мы встречаем в DLC Dawnguard – белая, если не сказать бледная, кожа, светло-голубые или серые глаза, белые волосы. Как и альтмеры, снежные эльфы выделялись высоким ростом.

Один из двух выживших и не мутировавших снежных эльфов – викарий Виртур.

По словам рыцаря-паладина Гелебора, некогда снежные эльфы были богатым и процветающим сообществом. Они союзничали со скайримскими двемерами и воевали с прибывшими с Атморы нордами. Из-за постоянных конфликтов между расами случилась Ночь слез, о которой рассказывается в сюжетной линии Коллегии Винтерхолда в Skyrim. Снежные эльфы напали на нордское поселение Саартал, и почти все жители погибли. Но эльфов волновали не люди, а то, что они обнаружили при раскопках – Око Магнуса. Неясно, зачем именно снежным эльфам понадобилось Око, но, скорее всего, это связано с магической энергией, которую оно вырабатывает. Они считали, что норды не в состоянии понять истинную ценность Ока Магнуса.

Раскопки в Саартале в 4Э 201.

Во время Ночи слез Исграмор, предводитель нордов, и два его сына Ингол и Илгар выжили (Азидал в это время изучал магию в других землях). Они вернулись на Атмору, и Исграмор собрал Пять сотен Соратников – армию для мести эльфам. Когда они вернулись в Скайрим, началась нордско-фалмерская война. Соратники истребляли снежных эльфов по всему Скайриму.

Решающая битва случилась в проходе между горами Моэсринг в Солстхейме. Соратники во главе с Исграмором собирались прогнать снежных эльфов не только с материка, но и с острова окончательно. И тогда против армии Исграмора и его сыновей выступил Снежный Принц – лучший маг, лучший воин эльфов. Он бросился на нордов с копьем и убил многих. Но история с победой эльфов была бы слишком предсказуемой.

Снежный Принц погиб – двенадцатилетняя девочка взяла из рук убитой им матери меч и отправила его в Принца. Этого не ожидали ни норды, ни эльфы, ни сам Принц. После его смерти снежные эльфы сбежали с поля боя, а тех, кто остался, перебили норды. Из уважения к сопернику норды похоронили останки Принца в кургане Джолгейрр (туда можно заглянуть в DLC Bloodmoon для Morrowind). Так закончилось эльфийское превосходство в Скайриме и Сиродиле.

Останки Принца в TES III: Bloodmoon.

Оставшихся в живых эльфов норды использовали как рабов для постройки Виндхельма и восстановления разрушенных поселений. Норды объединились под руководством потомков Исграмора, образуя Старое королевство – первую нордскую империю. А снежные эльфы попросили помощи у двемеров, живущих в своих подземных городах. Не все снежные эльфы хотели этого союза, но те, кто пробовал сотрудничать с кем-то еще, быстро умирал.

Предательство двемеров превратило целую расу в слепых и деградировавших существ. Фалмеры не успели им отомстить, а теперь «мстят» всем, кто подвернется

Двемеры выдвинули условие в обмен на укрытие – снежные эльфы должны питаться ядовитыми грибами, растущими под землей. Гриб каким-то образом воздействовал на зрение, и вскоре фалмеры ослепли. Но выбора у них не было – или уничтожение, или так.

После предательства двемеры превратили снежных эльфов в своих рабов. Похоже, ядовитый гриб вызывал зависимость, и они не могли просто не употреблять его. В Иркнтанде, где мы можем побывать по квестам Гильдии воров в Skyrim, можно увидеть загоны для рабов. Там же стоит огромная статуя снежного эльфа с глазами из драгоценных камней – они построили ее, чтобы показать двемерам, что рабство не сломало их дух. 

Мерсер Фрей крадет глаз статуи в 4Э 201.

Не всем фалмерам нравилось быть рабами – они собрали восстание против двемеров, и масштабный конфликт охватил все двемерские города. Но фалмеры не успели отомстить – в 700 году Первой Эры двемеры таинственным образом исчезли. Тогда фалмеры стали мстить людям – они выбирались на поверхность и убивали нордов. Даже спустя тысячи лет, во время действия Skyrim, фалмеры продолжают заниматься набегами. Истории Инеевого маяка и Провала Сквозняков наглядно демонстрируют ненависть эльфов ко всем, кто попадется под руку. 

С момента исчезновения двемеров фалмеры эволюционировали. Поскольку из двемерских построек их никто не выгонял, они адаптировались к механическим охранникам этих мест и продолжили жить дальше. Они неплохи в алхимии – во многих двемерских руинах можно обнаружить алхимический стол, а рядом с ним разные ингредиенты. Одомашненные корусы приносят им яйца, злокрысы – мясо, а морозные пауки – яд для оружия.

К 201 году Четвертой Эры известно лишь о двух снежных эльфах, которых не коснулось проклятие. Это рыцарь-паладин Гелебор и его брат викарий Виртур, с которыми можно встретиться при выполнении основного сюжета DLC Dawnguard для Skyrim. Братьям около четырех тысяч лет, и они враждуют. Раньше они принадлежали к ордену Ауриэля, но Виртур заразился вампиризмом и подчинил разум мутировавших фалмеров. Под его управлением фалмеры перебили уцелевших членов Ордена, но не добрались до его брата. Довакин и Серана убьют Виртура, чтобы отобрать у него лук Ауриэля.

Из финального разговора с Гелебором станет ясно, что фалмеры уже никогда не будут прежними. Он искренне надеется, что когда-нибудь фалмеры вспомнят о том, какой гордой и процветающей расой они были.

* * *

Самая недооцененная раса «Скайрима» – редгарды. У нее богатая история, но все обсуждают только выскочку Назима

Коллегия Винтерхолда в Skyrim – провал. Но ее можно починить модами

+7
Популярные комментарии
bedouin
+9
Лично я такую картинку не встречал, но могу текстом пояснить за большинство рас, коротко.
Все люди и все эльфы произошли от одной и той же расы - Эльнофей, именно поэтому они все могут иметь потомство друг от друга.
Все в свою очередь эльфы произошли от одного и того же народа - Альдмеров, старших эльфов, с континента Альдмерис (который скорее всего не существовал никогда) путем простого переселения определенных групп эльфов (по разным причинам).
Например, Босмеры из Альдмериса пришли в Валенвуд, осели там и со временем эволюционным путем стали низкорослыми и т.д.
Кимеры из Альдмериса ушли по религиозным причинам, долго блуждали, в конце концов осели в Морровинде и стали там поклоняться своим богам. В последствии в ходе Битвы под Красной Горой все кимеры в мире приобрели серую кожу и красные глаза из-за проклятья богини Азуры и их теперь называют данмерами.
Орки, или Орсимеры по самой популярной версии тоже появились в результате божественного вмешательства. Это была группа Альдмеров, которые поклонялись богу Тринимаку, который повздорил с другим богом Боэтой, и тот путем пожирания и, простите, испражнения превратил его в уродливое божество Малаката, а вместе с ним изменились и его последователи, на примерно такого же вида чудиков.
Двемеры же отделились от Альдмеров потому что желали двигать технический прогресс, и ушли из Альдмериса, решив вести отшельнический образ жизни в подземных городах. Почти все их города расположены в Морровинде, Скайриме и Хаммерфеле, они были и остаются самой развитой расой Нирна, не смотря на исчезновение.
Про Фалмеров в статье написано, они жили в Скайриме и на Атморе (по некоторым свидетельствам), были супер разными, враждовали с нордами, и те в конце концов вынудили их заключить союз с двемерами, которые их поработили. А когда двемеры исчезли, они остались жить в двемерских городах.
Были еще Айлейды, их руины можно встретить в 4 части, и даже одного Айлейдского короля лично, они отличались тем что не любили взаимодействовать с другими расами, если не считать содержания рабов.
В сегменте про эльфов нельзя не упомянуть бретонцев, потому что они - результат смешения предков эльфов - Альдмеров, и предков людей - Недов. Сейчас человеческой крови в типичном бретонце гораздо больше эльфийской, но следы все равно очень заметны (высокая предрасположенность к магии, например).
Все люди, как уже было описано, тоже произошли от общей расы - Недов, живших в разных частях материка (материков).
В центре материка жили люди в рабстве у Айлейдов, после восстания и образования первой империи появилась новая раса - Имперцы.
На север с континента Атмора прибыла раса Нордов, но вероятнее всего это тоже потомки недов, которые в какой-то момент оказались на атморе (загружать сильно не буду, тут итак простыня текста, но либо они отплыли туда заранее, в раннюю меретическую эру, либо существовал единый суперконтинент, из Тамриэля, Атморы, Йокуды и Акавира, что более вероятно).
На западе с затонувшего континента Йокуда прибыли Редгарды, убили всех кого нашли в Хаммерфеле и остались там жить.
Из более менее известных рас остались только зверолюди. Их основное отличие в том, что они произошли не от эльнофей, а значит не могут иметь потомство с вышеперечисленными.
Аргониане произошли от разумных деревьев хист, а в последствии эволюционировали в разумных ящеров.
У каджитов же немного интереснее ситуация, про них мало информации достоверной. Сами они, конечно же, считают что их создала Азура, но большинство исследователей сходятся на том, что они эволюционировали из больших пустынных кошек.
Старался как можно короче, вроде все более-менее известные расы разобрал, специально не трогал всяких Маормеров, Йокумеров, Цаэски, Котрингов и т.д. Надеюсь, тебе было интересно и ты захочешь почитать об этом подробнее, лор все-таки крутой в мире ТЕС. Удачи!
Ответ на комментарий Telemax
Т.е. целая раса появилась не по эволюционному признаку, а под действием грибов?
Хм.
Интересно бы увидеть картинку происхождения всех рас TES, кто от кого и когда произошел.
Если встречалась такая, скиньте ссылку.
Спасибо!
Павел Печенкин
+2
Жесть, если б я был Бесездой, я бы тебя нанял.
Ответ на комментарий bedouin
Лично я такую картинку не встречал, но могу текстом пояснить за большинство рас, коротко.
Все люди и все эльфы произошли от одной и той же расы - Эльнофей, именно поэтому они все могут иметь потомство друг от друга.
Все в свою очередь эльфы произошли от одного и того же народа - Альдмеров, старших эльфов, с континента Альдмерис (который скорее всего не существовал никогда) путем простого переселения определенных групп эльфов (по разным причинам).
Например, Босмеры из Альдмериса пришли в Валенвуд, осели там и со временем эволюционным путем стали низкорослыми и т.д.
Кимеры из Альдмериса ушли по религиозным причинам, долго блуждали, в конце концов осели в Морровинде и стали там поклоняться своим богам. В последствии в ходе Битвы под Красной Горой все кимеры в мире приобрели серую кожу и красные глаза из-за проклятья богини Азуры и их теперь называют данмерами.
Орки, или Орсимеры по самой популярной версии тоже появились в результате божественного вмешательства. Это была группа Альдмеров, которые поклонялись богу Тринимаку, который повздорил с другим богом Боэтой, и тот путем пожирания и, простите, испражнения превратил его в уродливое божество Малаката, а вместе с ним изменились и его последователи, на примерно такого же вида чудиков.
Двемеры же отделились от Альдмеров потому что желали двигать технический прогресс, и ушли из Альдмериса, решив вести отшельнический образ жизни в подземных городах. Почти все их города расположены в Морровинде, Скайриме и Хаммерфеле, они были и остаются самой развитой расой Нирна, не смотря на исчезновение.
Про Фалмеров в статье написано, они жили в Скайриме и на Атморе (по некоторым свидетельствам), были супер разными, враждовали с нордами, и те в конце концов вынудили их заключить союз с двемерами, которые их поработили. А когда двемеры исчезли, они остались жить в двемерских городах.
Были еще Айлейды, их руины можно встретить в 4 части, и даже одного Айлейдского короля лично, они отличались тем что не любили взаимодействовать с другими расами, если не считать содержания рабов.
В сегменте про эльфов нельзя не упомянуть бретонцев, потому что они - результат смешения предков эльфов - Альдмеров, и предков людей - Недов. Сейчас человеческой крови в типичном бретонце гораздо больше эльфийской, но следы все равно очень заметны (высокая предрасположенность к магии, например).
Все люди, как уже было описано, тоже произошли от общей расы - Недов, живших в разных частях материка (материков).
В центре материка жили люди в рабстве у Айлейдов, после восстания и образования первой империи появилась новая раса - Имперцы.
На север с континента Атмора прибыла раса Нордов, но вероятнее всего это тоже потомки недов, которые в какой-то момент оказались на атморе (загружать сильно не буду, тут итак простыня текста, но либо они отплыли туда заранее, в раннюю меретическую эру, либо существовал единый суперконтинент, из Тамриэля, Атморы, Йокуды и Акавира, что более вероятно).
На западе с затонувшего континента Йокуда прибыли Редгарды, убили всех кого нашли в Хаммерфеле и остались там жить.
Из более менее известных рас остались только зверолюди. Их основное отличие в том, что они произошли не от эльнофей, а значит не могут иметь потомство с вышеперечисленными.
Аргониане произошли от разумных деревьев хист, а в последствии эволюционировали в разумных ящеров.
У каджитов же немного интереснее ситуация, про них мало информации достоверной. Сами они, конечно же, считают что их создала Азура, но большинство исследователей сходятся на том, что они эволюционировали из больших пустынных кошек.
Старался как можно короче, вроде все более-менее известные расы разобрал, специально не трогал всяких Маормеров, Йокумеров, Цаэски, Котрингов и т.д. Надеюсь, тебе было интересно и ты захочешь почитать об этом подробнее, лор все-таки крутой в мире ТЕС. Удачи!
Гена Мос
0
О, спасибо за родословную! А я думал, что двемеры - это гномы.
Написать комментарий 9 комментариев

Новости

Реклама 18+