Комьюнити GTA само исправляет баги. Моддер ускорил загрузку с 6 до 2 минут – Rockstar заплатила ему $10 тысяч
Фаната даже не засудили.
GTA V вышла в 2013 году. Это гигантская игра, которая становится еще круче с мультиплеером. И благодаря огромному комьюнити, она живее всех живых, а Rockstar пилит для нее все новые дополнения.
За время, прошедшее с 2013 года, мощности ПК и консолей увеличились. Но у тех, кто до сих пор не обновился, загрузки в мультиплеере могут достигать 6-10 минут (на старом железе – до 15 минут), хотя одиночный режим грузится минуту или две. Эту проблему попробовал устранить геймер под ником T0ST. Он опубликовал подробный пост с причинами этих загрузок в своем блоге.
После проведения опроса на реддите выяснилось, что у 81% игроков (из 271 опрошенного) на загрузку уходит более трех минут. У 17 человек загрузка длится более 15 минут – похоже, они играют с картошек.
С помощью диспетчера задач он проверил, что на загрузку общих ресурсов для онлайна и офлайна уходит около минуты, а потом игра начинает загружать одно ядро CPU. T0ST заподозрил, что дело в плохом коде. Он нашел десятимегабайтный файл с 63 тысячами предметов из каталога магазина всех внутриигровых предметов (обычных, а не за микротранзакции) – игра сверяется с ним перед запуском. Вторая часть проблемы начинается дальше, когда все элементы файла проверяются на уникальность.
T0ST понял, что эта сверка практически бессмысленна и лишь нагружает процессор. Он решил проблему, заменив проверку 63 тысяч элементов на проверку всего одного файла – и загрузка онлайн-части на его ПК ускорилась с 6 минут до 1 минуты 50 секунд.
В заключение он обратился к Rockstar – по его словам, на исправление ошибки потребуется несколько часов работы одного человека.
Спустя полтора дня студия заметила его труды. Они провели расследование и выяснили, что T0ST действительно прав. Позже парень получил от студии 10 тысяч долларов в рамках программы Rockstar Bug Bounty. Обычно так награждают тех, кто находит баги, связанные с безопасностью, но T0ST – исключение. После выхода патча геймеры, которые ждали по 7-10 минут, отметили, что загрузка действительно ускорилась до двух минут. Но у Xbox возникла проблема с соединением, из-за которой патч пришлось ненадолго откатить.
T0ST был счастлив: «Я ожидал, что получу внимание комьюнити, но не ожидал, что его будет так много! Спасибо за ошеломляющую поддержку 🙂. После поста на Hacker News эта информация разлетелась как лесной пожар! Комментаторы на Hacker News предложили мне добавить кнопку доната, чтобы они могли купить мне пива».
***
Вообще-то издатель GTA, компания Take-Two, не всегда рада тем, кто ковыряется в коде игры. Она время от времени судится с моддерами и создателями трейнеров. В 2016 под раздачу попала Open IV – программа для удобного создания модов (например, для замены текстур). Вместе с ней закрыли другие похожие сервисы – Force Hax, Lexicon и Menyoo. Позже компания судилась с создателями трейнера Evolve для мультиплеера – он давал нечестное преимущество, включая телепортацию, аимбот и добавление предметов в инвентарь.
Чтобы успокить моддеров, издатель заявил, что некоммерческие моды они преследовать не будут. Но оставляют за собой право закрыть любой мод даже для обычной одиночной версии GTA.