Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 02:45. Завершен
9z Team
613
Imperial Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:00. Не начался
Metizport
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 12:00. Идёт
Marsbet
00
Team Wkwkwk
LIVE
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine
Реклама 18+

Как придумывают монстров в хоррорах: человек в худи стал зомби, щупальце из Dead Space анимировали 6 недель

Брр.

Монстры – главная часть любого хоррора. Спустя годы можно забыть детали сюжета и историю главных героев, но ощущение, когда впервые оказываешься перед худшим созданием игры, обычно не забывается (если хоррор действительно хороший). Мы вспомнили о трех персонажах, помотавших нам нервы, и узнали, как их создатели вдохновлялись перед разработкой игры.

Кстати, про создание Крысиного короля из The Last of Us Part II есть отдельная статья. Заглядывайте:

Пирамидоголовый из Silent Hill 2

Во втором Silent Hill мы познакомились с одним из самых жутких монстров за всю историю игр – Пирамидоголовым. Как понятно из названия, на месте головы у него странный шлем без отверстий для глаз, ушей или рта. Это не инопланетянин, не зверь и не маньяк, а отражение чувства вины главного героя – вдовца Джеймса. В начале игры мы узнаем, что его жена давно умерла от болезни, и ближе к концу становится понятно, что он задушил ее. Он сам не до конца осознает, что с ним происходит, и появление Пирамидоголового – лишь попытка придать внутренним переживаниям какую-то понятную форму.

Создатель монстров Silent Hill 2 Масахиро Ито придавал им человеческий облик, чтобы игрок поверил, что перед ним люди (или то, что когда-то ими было). В игре встречаются монстры, собранные из разных частей тела. Ито исказил человеческие движения и экспериментировал с разными невероятными углами для их тел. Вдохновение пришло из манеры ходьбы пьяных людей и походки маленьких детей, которые только-только учатся ходить. Одного из монстров Ито придумал, увидев друга в худи с капюшоном. Его товарищ засунул руки в передний карман худи и шел, пританцовывая под музыку в плеере.

В игре этих монстров можно встретить в самом начале. Их руки срослись с телом, но все еще шевелятся – так, будто засунуты в передний карман худи.

Художники обычно используют простые формы, чтобы сразу обозначить роль героя. Добряков рисуют более закругленными, в то время как злодеям добавляют больше острых углов. Это работает с любыми персонажами.


Примеры других злодеев из мультиков. Обратите внимание на острые формы – носы, подбородки, волосы.

Ито использовал форму треугольника, чтобы обозначить Пирамидоголового явно недобрым персонажем, а также указать на то, что тот испытывает боль. Художник сперва пробовал нарисовать его голову искаженной, но быстро понял, что он просто похож на человека в маске – а этого недостаточно, чтобы напугать игрока.

Некроморфы и щупальце из Dead Space

При создании Dead Space дизайн врагов пережил несколько итераций. В один момент студия EA Redwood Shores во главе с Гленом Скофилдом добавила механику расчленения, и это изменило все, особенно дизайн уровней и систему оружия. Так появилась отдельная физика для рук, ног и остальных частей тела некроморфов. Оружие тоже изменилось – главный герой Айзек мог собирать оружие, способное расчленить некроморфа. Команде пришлось смотреть на фото изувеченных трупов после военных действий и автокатастроф, чтобы реалистично передать состояние тела некроморфов. Иначе нельзя – Скофилд считал, что игроки бы не поверили.

Во время создания чудовищ Скофилд вдохновлялся ужастиками – не только «Чужим», но и французским кинематографом. Фильм «Месть нерожденному» отчасти показал, какими упорными и живучими могут быть некроморфы. В картине беременная девушка сталкивается с огромными проблемами – теряет мужа на позднем сроке, а потом за ней начинает охотиться безумная маньячка, чтобы убить ее вместе с ребенком. Ее воля к жизни впечатлила Скофилда. Поэтому даже если вы отрежете некроморфу руку или ногу, остаток тела будет ползти за вами и пытаться убить.

Однако самым запоминающимся монстром считают щупальце, хватающее Айзека. Если не догадаться стрелять по желтой части щупальца, Айзек умрет. Изначально Скофилд и команда планировали сделать его незначительным событием, обычным моментом в такой пугающей игре, как Dead Space, но результат им так понравился, что щупальце появилось в игре трижды.

Dead Space – полностью интерактивная игра без кат-сцен, и момент с тентаклем не исключение. Но как же студия устала, пока создавая его! Студия потратила много времени на переработку дополнительных анимаций и стрельбы по щупальцу. Под создание щупальца выделили отдельную команду разработки из 15-22 человек, и эти перфекционисты довели сцену до требуемого градуса напряжения за шесть недель.

Поскольку в этот момент Айзек оказывается на спине, механику стрельбы тоже пришлось изменять, как и анимации. Для всего оружия! Команда переспрашивала, правда ли Скофилд хочет добавить этот момент в игру, потому что с ним очень много возни. Глен стоял на своем – что из игры можно вырезать что-то другое, лишь бы уделить достаточно внимания щупальцам. Это решение стоило ему «пару миллионов баксов», как он признался десяток лет спустя. Но он считает, что весь путь того стоил – и теперь геймеры считают Dead Space одной из самых страшных игр в истории.

Ведьма из Left 4 Dead

Кооп-шутер про мясо и зомби Left 4 Dead не стал таким популярным, как другие игры Valve, но его по-прежнему любят, а комьюнити живее многих других игр-ровесников. Геймплей L4D прост, и иногда из-за этого игроки оказывались в ловушке. Все дело в том, что в определенных местах на картах сидит Ведьма – самая сильная и мощная из всех зараженных. Она реагирует на шум и бросается на того, кто ее потревожил. Бедняге приходится нелегко, потому что его почти сразу убивают. Так что тихий женский плач – самый страшный звук, который только можно услышать в этой игре.

В особом режиме с комментариями разработчиков можно услышать историю ее создания. Ведьма нужна, чтобы отойти от привычной тактики «стреляй во все, что движется» и замедлить игровой процесс. При встрече Ведьмы команда выключает фонари и обходит ее как можно дальше, чтобы не потревожить и не погибнуть – а это значительно отличается от обычного напряженного и быстрого игрового процесса.

Изначально монстр мог быть сильнее. Она могла бы нападать на всех игроков, а не только на потревожившего ее геймера, но это стало бы проблемой для неопытных команд. В одном из убежищ есть надпись «Я видел, как она положила десятерых!», что подтверждает ее мощь. Также Ведьма иначе реагировала на шум – один случайный выстрел мог бы заруинить всю катку. Но даже обычная версия Ведьмы заруинила кому-то немало игр, потому что стрельба по ней – известный прием троллинга.

* * *

Какой персонаж из хорроров показался вам самым жутким и почему? Делитесь мнением в комментариях.

«Пожалуйста, не возвращайте игру в Steam!» Интервью с авторами Loop Hero – российского рогалика от Devolver Digital

7 потрясающих фактов о фильме Mortal Kombat 1995 года. Вы знали, что режиссер сбежал на Гавайи из-за страха премьеры?

+7
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости