Реклама 18+

5 проблем старых игр, которые бесили нас в детстве

Наши дети про них не узнают.

За время, пока игры переходили от увлечения для «ботаников» до всемирно популярного развлечения, многое успело поменяться. Сильнее всего изменились сами игры – раньше они казались жутко сложными, хотя на самом деле оказывались просто неудобными для игрока.

Мы вспомнили о пяти проблемах, сопровождавших каждого геймера 10-15 (и больше) лет назад. Хорошо, что дети помладше их не застанут.

Туман

В Silent Hill игрок не видел ничего дальше двух-трех метров перед собой из-за тумана. За ним скрывалась скромная дальность прорисовки, но он отлично вписывался в игру и создавал атмосферу неизвестности, которая в сочетании с сюжетом заставляла бояться даже матерых любителей ужастиков. То же случилось и с первым трехмерным «Человеком-Пауком» для первой PlayStation, в котором улиц не было видно с высоты крыш – там по сюжету город отравили ядовитым туманом.

После выхода Xbox Series X|S и PlayStation 5 (не говоря уже о ПК) проблем с прорисовкой почти нет – все грузится за доли секунды, и геймерам больше не приходится ждать две минуты перед тем, как попасть в локацию. Кто бы из игроков в первый Silent Hill мог подумать, что спустя 20 лет появится возможность сыграть вот так?

Сохранения (точнее, их отсутствие)

Хардкорные игроки, привыкшие к приставкам в детстве, сохраняются редко, а кто-то жалуется на отсутствие автосейвов в Dark Souls – в общем, у каждого геймера особое отношение к сейвам. К счастью, в 2021-м о сохранениях не нужно париться – нажал одну кнопку, вышел из игры, зашел в нее спустя 10 лет и продолжил с того же места. А для забывчивых придумали автосейвы, с которыми не придется откатываться на два часа назад, ведь игра позаботилась и об этом. Бежать с контрольной точки, которая была 5 минут назад, гораздо проще и удобнее.

Так было не всегда – на старых консолях не было сохранений, поэтому приходилось оставлять ее включенной до момента, когда снова появится время поиграть. И да, при выключении весь прогресс терялся, даже если вы уже добрались до предпоследнего уровня. Конечно, настоящие олды могут посетовать, что игры стали легче из-за возможности сохраняться где угодно, но, комон, разве вам самим нравилось тратить время на перепрохождение легких начальных уровней, когда мама случайно выключала телек и консоль?

Тетрадь для игровых заметок

Иногда в играх были коды уровней, которые приходилось записывать (или запоминать), чтобы не потерять прогресс. Кроме этого, существовали записки с читами, которые переписывали друг у друга (или перепечатывали, если вам около 25 лет). Запомнить все комбинации рандомных символов было сложно. Пикабушник Arheemet поделился фоткой обязательного атрибута каждого игрока в GTA: SA – листка с читами.

А еще существовали записи о внутриигровой информации – например, код от двери или порядок кнопок сейфа. Сейчас, если вы найдете код от сейфа в игре, его подставят его прямо к замку, чтобы вам не пришлось тратить время на запоминание порядка цифр. Записки – это лампово, но возможность играть без них сделала игры удобнее.

Ноль информации

Выпуск «Игромании», обложка диска, тетрадь и подсказки друзей – вот и все источники информации об игре. Дело даже не в обзорах и отзывах, а в прохождении – старые игры часто предлагали не самые очевидные варианты решения задач. Поэтому сообразительные быстро догадывались и делились информацией с застрявшими в одном месте – по дружбе или за ништяки. В США даже работала горячая линия с подсказками для геймеров за $1,25 в первую минуту и 75 центов за следующие. Каждую неделю редакторы выбирали популярные вопросы и отвечали на них по телефону.

С распространением интернета проблема полностью исчезла. У нынешнего геймера нет недостатка информации – выбирай, что смотреть или читать, по вкусу. Twitch, ютуб, новостные сайты, личные блоги, комьюнити игроков, конференции – современный мир устроен так, что если вам разонравится один контент-мейкер, то вы с легкостью замените его и не выпадете из актуальных новостей надолго. Правда, из этого возникла другая проблема: нет времени на просмотр абсолютно всего, но это уже другая история.

Не во что поиграть

Нет денег на диски и нет друзей, готовых одолжить на время? Сиди без игр. Любишь не шутеры, стратегии и РПГ, а какой-нибудь более нишевый жанр? Сиди без игр. Или все-таки любишь популярные жанры, но не успел купить свежую часть на релизе? Сиди без игр. Комп не тянет? Ну, вы поняли.

Сейчас даже самому капризному и придирчивому геймеру найдется игра по душе. За пределами ААА-релизов огромный мир инди и онлайн-проектов, а на мобилках уже давно выпускают полноценные игры, что явно покруче «Змейки». И, если вы не бумер с игровой импотенцией (состоянием, в котором игры не приносят удовольствия), то обязательно обнаружите как раз тот симулятор надоедливого гуся, который подарит вам новые эмоции и поднимет настроение.

А что бесило вас, но со временем исчезло? Рассказывайте в комментариях.

Отец отключил интернет российскому игроку в Apex. Во время полуфинала. В твите парня – боль и одиночество

Ваша собственная фантазия пугает сильнее любых скримеров

+11
Реклама 18+
Популярные комментарии
Ostseekrabbe
+6
>Не во что поиграть
Прямо сейчас 2021 год и например, фанатам некоторых жанров не во что поиграть. Да, если ты любишь побегать по открытому миру, то каждый год, а то и квартал выходят игры-(сервисы), но вот если ты любишь тайкуны, стратегии (различные, особенно в реальном времени) или же классические РПГ, то буквально не в чего играть.
Да разработчки буквально уже начали обновлять старые стратегии: Старкрафт, C&C, AoE, HomeWorld ремастировали, а новых стратегий просто не завозят.

Я уже практически не помню, когда вышла по-настоящему свежая игра про экономику и менеджмент, наверное снова обновление старых идей - Planet Zoo, Rollercoaster и еже.

А жанр рпг, таким каким помним его мы и не вспомнят "наши дети", буквально умер на глазах - особенно, это заметно из-за симбиза с играми-сервисами, куда пихают элементы рпг. Вся надежда лишь на Larian, которые продают третий раз игру, но уже в обертке от Sword Coast. И все равно это куда лучше, чем мы имеем.

А некоторые жанры, которые были тогда умерли навсегда - нет квестов (ну кроме Outer Wilds, но это больше квест в стиле Myst), нет драйвовых аркадных гонок, практически не осталось шутеров, тех самых, которые ты сел и поехал отстреливать толпы, спасибо лишь CroTeam, которая дала частичку 00-ых.

А еще раньше были огромные эпические игры, которые совмещали миллиард механик и работали при этом: Космические Рейнджеры, Вангеры, Sid Meier’s Pirates, Mount and Blade, X3.

И нет, я не бумер с игровой импотенцией, я до сих пор получаю удовольствие от проектов в любимых жанрах (например, в январе я получил невероятный игровой опыт в Dysco Elysium и Outer Wilds), а некоторые ремастеры моих любимых игр были по-настоящему хороши и даже нет желания возвращаться в оригинал (привет Age of Empires 2), но если выйти за пределы этого, разработчики практически бросили развивать эти жанры.
deformated
+1
Тайкунов различных пруд пруди, от римейков сим сити, до симуляторов чего угодно, даже пиццерий. А из классических рпг в моем, например, понимаю, неистово советую GrimDawn, например.
Что касается стратегий... РТС - мертвый жанр, люди не играют в них. То ли слишком сложно, то ли слишклм однообразно/скучно - трудно сказать, но они просто не продаются. И новые Казаки тому свидетели. Хотя я бы многое отдал за что-нибудь хоть отдаленно похожее на Stronghold, или, на худой конец, Dune2 :D
Мне, например, очень нехватает квестов. Именно классических квестов, в стиле Острова Обезьян или Легенд Кирандии. Так хочется еще хотя бы раз окунуться с головой в хорошую, красивую историю..
Ответ на комментарий Ostseekrabbe
>Не во что поиграть
Прямо сейчас 2021 год и например, фанатам некоторых жанров не во что поиграть. Да, если ты любишь побегать по открытому миру, то каждый год, а то и квартал выходят игры-(сервисы), но вот если ты любишь тайкуны, стратегии (различные, особенно в реальном времени) или же классические РПГ, то буквально не в чего играть.
Да разработчки буквально уже начали обновлять старые стратегии: Старкрафт, C&C, AoE, HomeWorld ремастировали, а новых стратегий просто не завозят.

Я уже практически не помню, когда вышла по-настоящему свежая игра про экономику и менеджмент, наверное снова обновление старых идей - Planet Zoo, Rollercoaster и еже.

А жанр рпг, таким каким помним его мы и не вспомнят "наши дети", буквально умер на глазах - особенно, это заметно из-за симбиза с играми-сервисами, куда пихают элементы рпг. Вся надежда лишь на Larian, которые продают третий раз игру, но уже в обертке от Sword Coast. И все равно это куда лучше, чем мы имеем.

А некоторые жанры, которые были тогда умерли навсегда - нет квестов (ну кроме Outer Wilds, но это больше квест в стиле Myst), нет драйвовых аркадных гонок, практически не осталось шутеров, тех самых, которые ты сел и поехал отстреливать толпы, спасибо лишь CroTeam, которая дала частичку 00-ых.

А еще раньше были огромные эпические игры, которые совмещали миллиард механик и работали при этом: Космические Рейнджеры, Вангеры, Sid Meier’s Pirates, Mount and Blade, X3.

И нет, я не бумер с игровой импотенцией, я до сих пор получаю удовольствие от проектов в любимых жанрах (например, в январе я получил невероятный игровой опыт в Dysco Elysium и Outer Wilds), а некоторые ремастеры моих любимых игр были по-настоящему хороши и даже нет желания возвращаться в оригинал (привет Age of Empires 2), но если выйти за пределы этого, разработчики практически бросили развивать эти жанры.
Алексей Зимин
0
еще были игры с батарейкой ))
Ответ на комментарий Гайдар Тимуров
а в некоторых играх на Sega были реализованы сейвы, которые надо было сохранять на единственный доступный носитель - бумагу... вручную, да...
и это были не коды уровней, а реальные сейвы и сохраниться можно было таким образом в любой момент..
например таки сохранения были в The Faery Tale Adventure.
при выборе в меню SAVE GAME на экран выводилась длинная последовательность 2-значных 16-ричных чисел, введя которую позже можно было оказаться в той же локации, с тем же набором параметров и предметов и т.д.
Написать комментарий 7 комментариев

Новости

Реклама 18+