7 глупейших сюжетных дыр и необъяснимых действий в Skyrim
Максимально нелогично.
Любая большая игра – тем более, с кучей приквелов и 25-летней историей – не обойдется без сюжетных дыр и несостыковок. Это не делает Skyrim хуже (к тому же, некоторые сюжетные дыры синглплеерных TES заклеили в TESO), но когда мы их замечаем, рука сама тянется к лицу. Мы вспомнили о семи нелогичных действиях в пятой части «Древних свитков».
Разыгрываем 8 игр в нашем телеграме для геймеров! Подписывайся
Сибилла Стентор не стареет, но этого никто не замечает
В Синем дворце в столице Скайрима живет придворная магичка Сибилла Стентор. Это пожилая бретонка с необычными способностями – например, вечной жизнью. Но это не из-за магии, Сибилла – вампир. В мире The Elder Scrolls люди живут около 50-70 лет, а вампиры живут бесконечно, но «застревают» в возрасте, в котором их обратили. Например, девочке Бабетте из Темного братства уже около трех сотен лет, но она по-прежнему выглядит как ребенок.
На скриншоте: Сибилла с вампирскими глазами (при установленном DLC Dawnguard).
О том, что она вампир, знают лишь некоторые жители замка. В диалогах упоминают ее подземелья, куда лучше не попадать, а другой маг (после ее смерти) намекнет, что у нее очень интересная комната. Остальные просто игнорируют ее бессмертие. Сама Сибилла упоминает, что верховный король Истлод (отец Торуга) смог удержать Скайрим от развала. Она работала во дворце при его правлении, возилась с Торугом, а потом, когда Торуг стал королем, служила ему до момента его смерти. Так сколько же ей лет? К сожалению, Bethesda не дала нам точных дат правления Истлода и Торуга, поэтому мы не можем даже погадать об этом.
Мед в бочке на столе не отравлен – мы налили яд в другой чан
По ходу квеста «Неправильный мед» нам нужно отравить бочку с медом крысиным ядом по заказу Гильдии воров. Бочка, в которую Довакин наливает яд, находится в хранилище. Сразу после отравления игрок видит сценку – владелец медоварни Сабьорн наливает мед из бочки на столе, командир стражи пьет его и понимает, что с его медом что-то не так. Сабьорна арестовывают, а его помощник занимает место в медоварне и начинает сотрудничество с Гильдией и Мавен Черный Вереск.
Это странная сценка, потому что в Скайриме нет труб. Как отравленный мед попал в бочонок на столе? Ну, если обходиться без «это допущение, прошло какое-то время и он налил из большой бочки», то есть еще пара логичных вариантов. Первый – командира стражи подкупила Мавен на тот случай, если Довакин не справится с задачей. Он просто симулирует отвращение. Второй – Сабьорн планировал отравить командира стражи сам, чтобы показать Мавен и Гильдии, что не намерен терпеть подобные проверки. Какой из них лучше заткнет сюжетную дыру – решать уже вам.
Кто-то заказал Довакина Темному братству
В Skyrim часто можно столкнуться со случайными встречами – например, с великаном, ведущим разноцветную корову куда-то на ритуал, или к вам подбежит вор и потребует все имущество. Эти встречи случайны, так что некоторые можно не встретить и за долгое время игры в «Скайрим».
Одна из таких встреч – нападение ассасина Темного братства. Вы расправитесь с ним и найдете на теле записку о том, что на вас совершили Темное таинство, а потом оплатили заказ. Астрид пишет, что неудача с выполнением – не вариант, так что охота еще будет продолжаться... пока вы не вступите в Темное братство! В этот момент Астрид забудет о том, что вы – цель заказа, и никто из членов Братства не упомянет об этом. Получается, Темное таинство можно отменять по желанию?
Скальные наездники существуют. Или нет
В самом начале TES III: Morrowind мы знакомимся с одноглазым данмером Джиубом – ну, вы помните, «тебя даже вчерашний шторм не разбудил». Мемный персонаж настолько понравился Bethesda, что его добавили и в Oblivion (в качестве воспоминаний других персонажей), и в DLC для Skyrim. Драконорожденный встретит его в Каирне Душ – это место, куда попадают захваченные в камни душ. С ним можно поговорить, и он расскажет, что перед смертью успел истребить всех скальных наездников в Морровинде, поэтому его называют Святым Джиубом.
Тем не менее, некоторые скальные наездники все же выжили. По словам искательницы приключений Мьол Львицы, в детстве они с отцом часто охотились на скальных наездников. Эту фразу можно услышать, если она станет вашим компаньоном. Так кто из них врет – несчастный темный эльф или два опытных охотника?
Использование магии в тюрьме
В Скайриме можно совершенно случайно попасть в тюрьму, убив курицу при атаке дракона, или можно отыгрывать вора в законе – так или иначе, многие из нас побывали за виртуальной решеткой. В тюрьме у Драконорожденного забирают все снаряжение, что станет проблемой для лучника и воина, но маг все еще может пользоваться магией. Чтобы открылась дверь камеры, достаточно спровоцировать стражника стандартным огненным заклинанием, которое доступно всем персонажам с самого начала игры. Тогда стражник забежит внутрь и начнет атаковать персонажа, но его можно просто оббежать.
В квесте по поиску виндхельмского маньяка «Кровь на снегу» по ошибке можно отправить в тюрьму придворного мага Вунферта. И он просто будет сидеть за решеткой, хотя у него не отберут одеяние мага, усиляющее его способности! В Морровинде использовался более-менее обоснованный логикой метод: там заковывали преступников и рабов в рабские наручи, ослабляющие магию.
Рорикстед основали задолго до Рорика. Он врунишка
В небольшой деревушке Рорикстед можно за 10 минут поговорить со всеми жителями и с самим главой и основателем поселения Рориком (по крайней мере, так он представляется Довакину). Рорик прошел Великую войну за 30 лет до событий Skyrim, получил ранение, выжил и купил землю в Скайриме, чтобы основать там Рорикстед. Внешне он выглядит как обычный пожилой мужчина – не вампир, не драугр, не великий маг, способный прожить тысячи лет.
Почему именно тысячи? Потому что именно столько лет прошло с основания Рорикстеда. Об этом говорит книга «Земли ярла Гьялунда», написанная приблизительно в Первую Эру – за тысячи лет до событий Skyrim. Ее можно найти в Драконьем пределе, на столе у Фаренгара. Помимо других поселений там упоминают Рорикстед: «Рориков двор – невеликая усадьба на Западных равнинах. Зерно, кожа, лошади».
Также в английской озвучке в известной песне бардов «Рагнар Рыжий» упоминается, что Рагнар пришел из старого Рорикстеда в первых же строчках: «Oh, there once was a hero named Ragnar the Red, who came riding to Whiterun from old Rorikstead». В русской версии она звучит так: «Жил да был Рагнар Рыжий – героем он слыл, как-то раз он в Вайтран ненадолго прибыл». Вероятно, упоминание о старом Рорикстеде вырезали для рифмы.
Откуда септимы в руинах?
Геймплей «Скайрима» на 90% состоит из зачистки пещер. Кроме бесполезного хлама и сундука с нормальным лутом в конце локации там можно обнаружить горстки септимов. Только откуда они там взялись, если древние нордские руины были построены задолго до основания Империи Септима?
В книге «Среди драугров» частично объясняют, почему в пещерах чисто. Дело в том, что последователей драконьих жрецов хоронили вместе со жрецом, и даже после смерти они прислуживали ему. Автор книги прожила с драуграми около года и застала их за уборкой. Только там нет упоминаний ни об одном альтруисте, который зашел бы в пещеру с древней нежитью и оставил там деньги просто так.
* * *
А что встречалось вам? Рассказывайте в комментариях.
2)Мёд в бочке не отравлен - игровая условность. Могло пройти некое - небольшое - время и Сабьорн мог сходить за порцией мёда.
3)Тёмное таинство можно отменять по желанию? - Автору стоило бы посмотреть ЛОР и понять, что заказы до момента, когда ГГ становится видящим - обычная заказуха. И конечно же её можно отменить по желанию.
4)Скальные наездники существуют - предположить, что данмер, дух которого мы встречаем, извёл БОЛЬШИНСТВО скальных наездников и теперь они не летают над всем Морровиндом -это конечно же слишком сложно...
5)Магия в тюрьме - ну, удачи вам сбежать магом первого уровня из тюрьмы, заагрив стражника... Потом ведь ещё и из города надо убежать так, чтобы снова не оказаться в кутузке или на точке последнего сохранения...
6)Предположить, что от старого Рорикстеда практически ничего не осталось и этот Рорик основал новый Рорикстед - это автору не по силам...
7)Септимы в руинах оттого, что создатели игры не стали вводить дополнительную валюту. Нашёл монету - значит это "септим". То есть те "септимы", которые персонаж находит в древних захоронениях - это не септимы, а какие-то другие золотые монеты, процесс их обмена на ходовую валюту в игре опущен.
Резюме - материал статьи высосан из пальца. Интересно из которого...
Догмат 5: Не убей Брата либо Сестру свою по Тёмному Братству. Иначе навлечёшь на себя Ярость Ситиса.