Реклама 18+
CS:GODota2
Коэффициенты предоставлены
DPC Восточная Европа 2023: Tour 3 - Division 1. 14:00. Не начался
Hydra
9Pandas
IEM Dallas 2023. 18:58. Завершен
Faze Clan
20
Team Liquid
IEM Dallas 2023. 18:59. Завершен
Cloud9
21
Complexity Gaming
IEM Dallas 2023. 22:25. Завершен
Heroic
20
G2
IEM Dallas 2023. 22:49. Завершен
OG
02
Mouz
IEM Dallas 2023. 01:55. Идёт
Cloud9
01
Faze Clan
LIVE
Реклама 18+
IEM Dallas 2023. 02:00. Идёт
Astralis
00
Ence
LIVE
Реклама 18+

Я не стал в Cyberpunk 2077 своим, хотя пытался

Павел Печенкин в поисках себя.

Проникнуться игрой можно по-разному. Мне в этом прежде всего помогают сам мир игры, его атмосфера и герой, за которого ты играешь. В Cyberpunk 2077 этим миром выступает Найт-Сити и его окрестности, а главным героем – наемник Ви. У меня не получилось стать «своим» в Найт-Сити, а погружение в мир игры через Ви стало для меня проблемой – здесь я расскажу почему.

Осторожно, в тексте будут спойлеры к сюжету игры и концовкам!

Мне обещали, кто я могу быть кем угодно, но я могу быть только Ви

Проникнуться героем можно либо через «голого» персонажа – «избранного» с амнезией, которого полностью будем отыгрывать мы, либо через прописанный характер, в рамках которого возможен отыгрыш – например, скупой на эмоции охотник на монстров или одинокий начальник службы охраны «Шариф Индастриз».

Ви – своеобразный главный герой. Мы создаем его (или ее) внешность, выбираем предысторию и ожидаем увидеть что-то уровня серого стража из Dragon Age или Курьера из Fallout: New Vegas, который может дойти до финала, никого не убив. Не так, как в Cyberpunk 2077, который тоже можно пройти «пацифистом», просто используя дробящее оружие, а реально не применяя насилие и пользуясь харизмой и навыками взлома.

Или вот серый страж – вот уж где предыстория влияла на игру! В Dragon Age: Origins (которая вышла в 2009 году) было 11 уникальных предысторий, и все они по-разному влияли на сюжет. Ты не только выбираешь себе историю по вкусу, но и видишь уникальные события в мире игры. Когда я узнал, что выбрав знатного человека-девушку, можно было стать королевой, я даже не поверил и перепрошел игру заново.

Ви – наемник с темным прошлым, который работает на фиксеров. Возможности выбора в игре отражает диалог с фиксером Дексом, когда нас спрашивают, хотим ли мы прожить спокойную, но долгую жизнь, или желаем стать легендой, умерев молодым.

Есть один сценарный выбор и альтернатива, и не факт, что среди этого вы найдете свой путь. Кстати, это характерно для всей игры – сюжетные вставки с Джонни можно выслушать, а можно заблокировать его таблетками, да и концовки игры предлагают такой же альтернативный выбор (выпить омега-блокатор и прожить оставшуюся жизнь или отдать тело Джонни).

Почему «Ведьмак 3» не RPG?

В итоге себя отыграть (как в классических CRPG) попросту нельзя, приходится оставаться в рамках ограниченной роли, но я не до конца понимаю Ви и его мотивацию. Может, я наглотался омега-блокаторов, и он не может до меня достучаться.

В игре есть «суицидная» концовка, которая, видимо, создана для таких, как я – тех, кто не нашел мотивации для жизни в Найт-Сити. Кстати, о самом городе.

Найт-Сити и его население – мрак

Местами Найт-Сити – очень красивое место. Но это декорация, в плохом смысле слова, а не виртуальный город (баги выдают это еще сильнее).  Любой город в любой игре – декорация, вот только обычно она рабочая –  красивая, детально прорисованная, где все стоит на своих местах и не смущает глаз игрока. Из-за багов Найт-Сити становится какой-то дряхлой декорацией из убитого временем ТЮЗа, с которой уже сыпется пыль.

Беды открытого мира Cyberpunk 2077 – разочарование от ИИ, полиции, багов и физики

Но и без глюков у города есть проблемы, ведь даже такая бутафория может быть атмосферной при правильной подаче.

Если закрыть глаза на баги, то у нас остается город с кучей одинаковых побочных активностей, которые изредка разбавлены реально интересными сайд-квестами (мне запомнилась ветка заданий Деламейна, где нужно вернуть части сознания искусственному интеллекту такси). Проблема, на мой взгляд, в NPC, которые населяют город и выдают те самые квесты. Большая их часть – безликие болванчики.

Самое большое разочарование для меня – фиксеры. В них ожидаешь увидеть реальных воротил подпольных дел города, но по итогу таковой является только Бестия. Все остальные – барыги, которым интересно лишь выдать вам очередной квест и продать машину. Доходит до абсурда – когда я впервые приехал лично поболтать с фиксером, он прислал мне очередную смс с предложением купить автомобиль!

А вот с придиркой об урезанном количестве NPC в городе я не согласен – болванчиков много, но толку от этого нет. Если Найт-Сити – это декорация, то его население – массовка, причем набранная из ходячих трупов. Их единственная реакция – это побег от Ви, если вы случайно достанете оружие или сделаете уклонение в NPC. И это доходит до смешного из-за багов – как-то я ударил бегущего от меня парня кулаком, после чего он остановился и полез читать что-то в телефоне. Думаете, он вызвал копов? Нет, он просто заглючил, ведь копы автоматом появятся, если вы кого-то убьете. 

То же самое и с интерактивностью в городе – ее катастрофически не хватает. Кроме магазинов и кафе (которые бесполезны – весь шмот и пушки валятся с врагов пачками, а лечилки можно легко крафтить) встречаются кучи заданий по убийству очередных бандитов (часть таких заданий респаунится с новой главой).

Посмотрите на пустошь Мохаве из New Vegas или на Велен и Новиград из «Ведьмака». Это отличные примеры хороших интерактивных карт, где много небольших поселений, в которых можно встретить локальные истории в духе «девочка должна была выйти замуж, но ее убили, а оказалось, что это сделала ее сестра, которая хотела отбить у нее мужа». Найт-Сити – одно большое поселение, в котором можно было бы эти истории разделить на районы, но за 40 часов игры я полноценных мини-историй так и не нашел.

* * * *

В Найт-Сити я чувствую себя чужим. Город слишком ярко показывает свою искусственность, а Ви так и не стал для меня гидом в этот мир. У него есть что-то общее с тезкой в маске Гая Фокса – его личность для меня также осталась загадкой.

Лучшие предметы из Cyberpunk 2077 и где их найти – имбовая катана, бесплатный спорткар и легендарная моноструна

В Cyberpunk 2077 слишком мало секса – это настоящее предательство!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Лучший из лучших
+15

16 комментариев

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
про НПС в городе в точку. Но на самом деле все в игре, по-моему декорации, для сюжетного кина. Которые, в оставшееся время после сюжета, попытались немного оживить. На что же это похоже - я подумал и вспомнил на что - на систему аванпостов в играх от Юбисофт. Например, то разочарование в FarCry 5, когда ты зачистил поселение и внутри него появились пластмассовые поселенцы. С одинаковыми и тупыми репликами. Или, как в Ведьмаке 3 ты очистил деревню от гулей, тут же ее заселили важные люди, которые тебе даже спасибо не скажут и ведут себя так как будто это нормально, что какой-то бродяга случайно проходил и всех спас.

Не скажу, что игра плохая, поиграть можно, контента много, пострелять можно, похакать можно, можно пройти кинцо по сюжету и тд. Но того чувства, которое я испытал от шедевра Deus Ex 1, его нет.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ты просто не играл, а настрочил свою каляку-маляку. Кроме того что искусственный интелект толпы отсутствует в игре в принципе - все остальное какие то надуманные претензии. В общем то то что тебе из всех сайдов запомнился Деламейн, который выдается сразу после прохождения пролога - в общем то красноречиво показывает что ты вряд ли вообще чем то еще занимался кроме мейн квеста. Навскидку из "быстроквестов" приходит в голову история с киберпсихозом на свадьбе, или строителе которого работодатель "досовершенствовал" до психоза. Из крутых сайдквестов - история Пералеза держит однозначный топ, многие думают что это вообще завязка для DLC, но тебе ведь запомнился лишь стартовый Деламейн)))

Фиксеры. Каких-то воротил хотел увидеть... А кто такой воротила? Чем Вакако не воротила? Чем Капитан, Дакота и другие не воротилы? А чем Бестия воротила? Вот уж персонаж, который несколькими квестами за игру отметился. В моем прохождении я после задания Панам про Бестию несколько дней не вспоминал (а играл я по 3-4 часа в день) - просто было чем заняться.

Про разветвления: они есть и очень существенные. Удивишься если решишь пройти игру другим персонажем и совершенно по другому. Про отыгрыш Ви... Ну, в DAO кого бы ты не играл - ты все равно серый страж, в Fallout 2 кого бы ты не отыгрывал - ты деревенский из Аройо, в DOS2 - кого бы ты не отыгрывал - ты пробужденный. Ну как бы глупая претензия.

К мотивации есть претензия, да, но ты об этом в своем опусе с уровнем анализа пятилетнего ребенка, даже не упомянул. У Ви действительно идёт подмена мотивации на мотивацию Джони Сильверхенда, в итоге, после похищения Андреса Хельмана, мы не спасением Ви занимаемся а решаем задачи Сильверхенда. Зачем Ви вот эта месть безумная Аросаке (или помощь в одном из вариантов концовки) я не понимаю.

Претензия к активности в городе высосана из пальца - активностей очень много, и если еще не бежать непонятно куда, а читать что тебя просят сделать и почему то будет намного интереснее.

Претензия к интерактивности - если речь о реакции города на игрока - это уже обсуждавшаяся проблема AI толпы. Задания рраскиданы по все й карте, есть скрытые плюшки типа бэтмобиля, есть целая куча отсылок начиная от диалогов и заканчивая надписями на стенах. Магазины есть. То что этого недостаточно для полноценной эмуляции жизни - ну да, недостаточно. Ну а где по другому, объясни пожалуйста?

Опять же я готов согласиться с тем что в Fallout или Skyrim - можно зайти в какую-то любую пещеру просто проходя мимо, но во первых - скорее всего ничего интересного там не будет, а во вторых - ты ведь не об этом говоришь, а об историях, а их как раз в киберпанке - попой жуй, устанешь в каждую вникать.


Про "мирное прохождение" - прохождение за нетраннера вполне может быть мирным, можно только нейтрализовывать не убивая. Не уверен что нет возможности не убивать прям всех - не моя тема, никогда этим не запаривался. Ну и да, в этом плане не Deus Ex. 
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ im grosh
хз, у меня за 38ч игры ни одного бага, а игра просто супер красива, автор зажрался
у меня тоже всё норм, собирал комп сам и под себя)))))
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Нам обещали золотые горы, а на выходе получилась сырая игра.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2077 провал года, века и десятилетия
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2077 провал года, века и десятилетия
ну не сказал бы. Просто игра класса "норм". Лично мне повезло с некритичными багами, и я получил удовольствие от сюжета
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
даже в таком виде она лучше других экшн-рпг на рынке
Чем же? Тот же Borderlands 2 гораздо приятнее играть
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Чем же? Тот же Borderlands 2 гораздо приятнее играть
Поиграл часов 10 в свое время: очень скучно и палитры вырвиглазная. Может конечно не разобрался.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
хз, у меня за 38ч игры ни одного бага, а игра просто супер красива, автор зажрался
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2077 провал года, века и десятилетия
не провал, просто зажрались))))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Чем же? Тот же Borderlands 2 гораздо приятнее играть
Borderlands 2???? Серьезно??? там графон да и всё вообще вырви глаз
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
2077 провал года, века и десятилетия
Сам ты провал. Они хотели огого игру, но кое-кто уже заколебал CDPR просьбами о выходе игры. Они впопыхах всё доделали, и кто виноват в том, что у кого-то терпения ноль?
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Faust Red
не провал, просто зажрались))))
Зажрался здесь только ты, ты хотел игру, которая вообще не была готова. Получил? Теперь наслаждайся, хотел же.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ NoAbleEngles
Ты просто не играл, а настрочил свою каляку-маляку. Кроме того что искусственный интелект толпы отсутствует в игре в принципе - все остальное какие то надуманные претензии. В общем то то что тебе из всех сайдов запомнился Деламейн, который выдается сразу после прохождения пролога - в общем то красноречиво показывает что ты вряд ли вообще чем то еще занимался кроме мейн квеста. Навскидку из "быстроквестов" приходит в голову история с киберпсихозом на свадьбе, или строителе которого работодатель "досовершенствовал" до психоза. Из крутых сайдквестов - история Пералеза держит однозначный топ, многие думают что это вообще завязка для DLC, но тебе ведь запомнился лишь стартовый Деламейн))) Фиксеры. Каких-то воротил хотел увидеть... А кто такой воротила? Чем Вакако не воротила? Чем Капитан, Дакота и другие не воротилы? А чем Бестия воротила? Вот уж персонаж, который несколькими квестами за игру отметился. В моем прохождении я после задания Панам про Бестию несколько дней не вспоминал (а играл я по 3-4 часа в день) - просто было чем заняться. Про разветвления: они есть и очень существенные. Удивишься если решишь пройти игру другим персонажем и совершенно по другому. Про отыгрыш Ви... Ну, в DAO кого бы ты не играл - ты все равно серый страж, в Fallout 2 кого бы ты не отыгрывал - ты деревенский из Аройо, в DOS2 - кого бы ты не отыгрывал - ты пробужденный. Ну как бы глупая претензия. К мотивации есть претензия, да, но ты об этом в своем опусе с уровнем анализа пятилетнего ребенка, даже не упомянул. У Ви действительно идёт подмена мотивации на мотивацию Джони Сильверхенда, в итоге, после похищения Андреса Хельмана, мы не спасением Ви занимаемся а решаем задачи Сильверхенда. Зачем Ви вот эта месть безумная Аросаке (или помощь в одном из вариантов концовки) я не понимаю. Претензия к активности в городе высосана из пальца - активностей очень много, и если еще не бежать непонятно куда, а читать что тебя просят сделать и почему то будет намного интереснее. Претензия к интерактивности - если речь о реакции города на игрока - это уже обсуждавшаяся проблема AI толпы. Задания рраскиданы по все й карте, есть скрытые плюшки типа бэтмобиля, есть целая куча отсылок начиная от диалогов и заканчивая надписями на стенах. Магазины есть. То что этого недостаточно для полноценной эмуляции жизни - ну да, недостаточно. Ну а где по другому, объясни пожалуйста? Опять же я готов согласиться с тем что в Fallout или Skyrim - можно зайти в какую-то любую пещеру просто проходя мимо, но во первых - скорее всего ничего интересного там не будет, а во вторых - ты ведь не об этом говоришь, а об историях, а их как раз в киберпанке - попой жуй, устанешь в каждую вникать. Про "мирное прохождение" - прохождение за нетраннера вполне может быть мирным, можно только нейтрализовывать не убивая. Не уверен что нет возможности не убивать прям всех - не моя тема, никогда этим не запаривался. Ну и да, в этом плане не Deus Ex. 
нужно не дао смотреть, а bg2.
Тогда ты увидишь сотни вариативностей классов.
Но и в дао есть маг, а есть воин. Только в КП нихрена нет.
Это реальный обман, а не классы.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ NoAbleEngles
Ты просто не играл, а настрочил свою каляку-маляку. Кроме того что искусственный интелект толпы отсутствует в игре в принципе - все остальное какие то надуманные претензии. В общем то то что тебе из всех сайдов запомнился Деламейн, который выдается сразу после прохождения пролога - в общем то красноречиво показывает что ты вряд ли вообще чем то еще занимался кроме мейн квеста. Навскидку из "быстроквестов" приходит в голову история с киберпсихозом на свадьбе, или строителе которого работодатель "досовершенствовал" до психоза. Из крутых сайдквестов - история Пералеза держит однозначный топ, многие думают что это вообще завязка для DLC, но тебе ведь запомнился лишь стартовый Деламейн))) Фиксеры. Каких-то воротил хотел увидеть... А кто такой воротила? Чем Вакако не воротила? Чем Капитан, Дакота и другие не воротилы? А чем Бестия воротила? Вот уж персонаж, который несколькими квестами за игру отметился. В моем прохождении я после задания Панам про Бестию несколько дней не вспоминал (а играл я по 3-4 часа в день) - просто было чем заняться. Про разветвления: они есть и очень существенные. Удивишься если решишь пройти игру другим персонажем и совершенно по другому. Про отыгрыш Ви... Ну, в DAO кого бы ты не играл - ты все равно серый страж, в Fallout 2 кого бы ты не отыгрывал - ты деревенский из Аройо, в DOS2 - кого бы ты не отыгрывал - ты пробужденный. Ну как бы глупая претензия. К мотивации есть претензия, да, но ты об этом в своем опусе с уровнем анализа пятилетнего ребенка, даже не упомянул. У Ви действительно идёт подмена мотивации на мотивацию Джони Сильверхенда, в итоге, после похищения Андреса Хельмана, мы не спасением Ви занимаемся а решаем задачи Сильверхенда. Зачем Ви вот эта месть безумная Аросаке (или помощь в одном из вариантов концовки) я не понимаю. Претензия к активности в городе высосана из пальца - активностей очень много, и если еще не бежать непонятно куда, а читать что тебя просят сделать и почему то будет намного интереснее. Претензия к интерактивности - если речь о реакции города на игрока - это уже обсуждавшаяся проблема AI толпы. Задания рраскиданы по все й карте, есть скрытые плюшки типа бэтмобиля, есть целая куча отсылок начиная от диалогов и заканчивая надписями на стенах. Магазины есть. То что этого недостаточно для полноценной эмуляции жизни - ну да, недостаточно. Ну а где по другому, объясни пожалуйста? Опять же я готов согласиться с тем что в Fallout или Skyrim - можно зайти в какую-то любую пещеру просто проходя мимо, но во первых - скорее всего ничего интересного там не будет, а во вторых - ты ведь не об этом говоришь, а об историях, а их как раз в киберпанке - попой жуй, устанешь в каждую вникать. Про "мирное прохождение" - прохождение за нетраннера вполне может быть мирным, можно только нейтрализовывать не убивая. Не уверен что нет возможности не убивать прям всех - не моя тема, никогда этим не запаривался. Ну и да, в этом плане не Deus Ex. 
когда комментарий лучше самой статьи
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Показать все комментарии
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости