Беды открытого мира Cyberpunk 2077 – разочарование от ИИ, полиции, багов и физики
Мы точно в 2020-м, а не в 2004-м?
Чем больше играешь в Cyberpunk 2077, тем сложнее не замечать технические недоработки и недочеты. Дело не в багах – если пропадающие стаканы и волосы Ви можно поправить патчем, то фундаментальные проблемы с искусственным интеллектом персонажей и физикой уже, скорее всего, останутся с игрой навсегда. И этого мы ждали 8 лет?
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
• Реакция персонажей на действия игрока почти никакая – они закрывают лицо руками, когда наводишь на них пушку, и убегают при стрельбе, но это немного не то, чего ждешь от ААА-игры 2020 года. Самый близкий по масштабу и ожиданиям пример – это серия GTA, где у жителей были разные паттерны поведения при опасности. Например, некоторые сбегали, а кто-то пытался протаранить вас на машине или доставал пушку и старался обезвредить вас, ведь всегда найдется рыба покрупнее.
Одно видео вместо тысячи слов.
• Полиция сильно хуже, чем в GTA, RDR 2, «Ведьмак 3» (речь, разумеется, о стражниках) и вообще любой игре такого уровня. Во-первых, с ней куча багов – до выхода патча 1.04 они не видели Ви у себя под носом.
Во-вторых, они появляются буквально из воздуха после совершения преступления – даже если вы залезете куда-нибудь повыше или поглубже. На видео ютубер залез на крышу, где не было никаких копов, расстрелял мирных жителей и получил целую пачку полицейских на тесном балкончике.
• ИИ водителей – это катастрофа. Если Ви оставит тачку где-нибудь на дороге и отправится в здание, то обнаружит позади машины длинную пробку, когда вернется. В версии для PlayStation 4 машины из пробки исчезают сами по себе, когда вы отворачиваетесь.
Транспорт в #cyberpunk2077 прекрасен. Машины не объезжают пробку, а просто... Пропадают из нее #PS4share pic.twitter.com/J0wl1bDhFu
— Misha Lozhkov (@AwesooomeMike) December 14, 2020
• А еще персонажи очень странно реагируют на Ви, если вы попробуете с ними поговорить, нажав кнопку диалога несколько раз подряд. Самый кринжовый диалог случился с одной из девушек в «Лиззис» – она сначала назвала мою Ви «сладкой», а потом предложила отсосать ее сиськи.
• Недавно мы вспоминали старенькую игру для телефонов Gravity Defied, где использовалась физика байка. Похоже, у «Киберпанка» схожая физика – иначе как объяснить взлет в воздух от малейшего препятствия и движение сквозь объекты.
• Моя персональная боль – закрытый секс-шоп с вывеской «Open». Это одно из редких мест, где все разбросанные по миру дилдо с шипами были бы в тему, но туда нельзя попасть.
я человек простой – вижу табличку опен и пытаюсь зайти. но тут CDPR ####### (обманула) меня на ### (искусственные пенисы) pic.twitter.com/JFnUeaUq4k
— Christina F (@mini_biaggi) December 14, 2020
Осторожно, следующий пункт содержит сюжетные спойлеры. Если вы еще не проходили игру, лучше проскролльте до комментариев.
• В Red Dead Redemption 2 очень хорошо ощущаешь себя виноватым в чужой случайной смерти, потому что Rockstar продумала даже такую деталь, как гниющие со временем трупы. После ограбления «Арасаки» Декстер ДеШон умрет, а его труп останется на помойке. Если вы вернетесь туда через некоторое время, с его трупом ничего не произойдет. Он даже не исчезнет, как в «Ведьмаке».
* * *
Мешает ли это вашему погружению? Давайте будем честны в комментариях.
В Киберпанке есть баги, но мимо них можно и пройти. Сюжет великолепен, а побочки... просто прелесть.
1. Если ты быстро бежишь во время похода за ИИ, например, за тем, кто тебя ведет, но вперед него, он передвигается так быстро, что быстрее него, лишь скорость света.
2. Порой, как в пункте 1, у них может отлететь часть тела и бежать рядом с ним, забавно.
3. Есть быстрые перки у персонажей, кролик вроде, так вот, они могут ударами загнать вас под текстуру. Я так пол миссии просидел в ящике и не смог выбраться, проходил заново.
4. Очень нравится, как реагируют порой полицейские на заданиях от них, идёшь убивать банду, а тебе дают звезду, хотя ты им помогал, вспоминаешь не GTA SA, а Vice City, если не ниже)
5. Порой при установке нового оружия, оно просто прозрачное, стреляешь из пальца)
6. Ещё понравилось то, что если ты взял задание у фиксера, а потом пришёл к нему по другому заданию (сюжетному) диалог смешивается, это помимо того, что мешает, ещё и смешно, выбираешь диалог по его заданию - он сел, выбираешь по сюжетке - резко встал без анимации :D
Ну и завершающее, что реально интересно, режим скрытности. Ходишь сидя рядом с ним , сбоку, а он тебя всё равно не видит, насколько же надо быть "Незаметным"? Без прокаченных то перков даже.
Я вот играл в Outer Worlds, дичайше забагованый и косячный проект, но очень душевный и очень интересный, и вот киберпанк он для меня такой же. Я после киберпанка поиграл в гта 5 и да, открытый мир в ней потрясающий, но до чего же картонные персонажи и до чего же глупенький сюжет. А в Киберпанке я кайфовал от каждого персонажа и от каждого квеста.
А вот дичайший флейм на Киберпанк от абсолютно всех медиаресурсов напоминает банальную заказуху, если честно.