6 вещей, которые мы не хотим видеть в Cyberpunk 2077
BlessRNG.
До релиза Cyberpunk 2077 осталось меньше недели, и, если ничего не случится, уже скоро мы сможем заценить игру не только года, но и десятилетия (но это не точно). Перфекционизм CD Projekt RED заставляет их полировать игру до бесконечности. Что нас ждет – пока загадка, но мы подумали о вещах, которые точно не хотим видеть в игре. Их точно больше шести – мы выбрали основные, а вы всегда можете дополнить этот список в комментариях.
Гринд
Гринд – это настоящий ад в синглплеерных играх. Если в MMO он как-то более оправдан, то гринд в сингле – это зло. Бегать по сторонним заданиям весело, если в игре и без них достаточно опыта, чтобы комфортно пробежать по сюжету, не отвлекаясь. В конце концов, сюжета в новых играх хватает на минимум 50 часов – а это приличная цифра для тех, кто хочет помимо игр уделять время семье, хобби и сну.
К счастью, «Киберпанком» занимается CDPR, а не Ubisoft, иначе я бы уже заранее ругала обязательный захват вышек и коллекционирование ненужных вещей ради небольшого количества опыта, необходимого для продвижения в следующую сюжетную область.
Предсказуемый антагонист
Очевидно, им в Cyberpunk 2077 будет корпорация «Арасака». Ее владелец – одержимый жаждой власти диктатор, мечтающий превратить Японию в сверхдержаву. Важно, чтобы он не превратился в «просто плохого парня, плохого потому, что он плохой» – CD Projekt RED уже слила персонажа короля Радовида в «Ведьмак 3», сделав из слегка чокнутого жесткого, но хорошего управленца полного безумца с мыслью уничтожить всех, кто ему не нравится.
Чтобы этого не произошло, нужно больше личных историй – мы уже знаем, что Джонни Сильверхэнд погиб при нападении на их штаб. Когда влияние антагониста не чувствуется на протяжении всего сюжета, мы просто забиваем на него – и изучать историю, в которую влито столько личного времени разработчиков, будет скучно.
Безликий протагонист
Простите, но тут невозможно не сравнивать с «Ведьмаком». У Геральта солидный бэкграунд в виде книг, игр и сериалов – все, кто не знает, что из себя представляет ведьмак, легко могут подобрать себе подходящий источник и узнать из него все черты его характера, любовные треугольники, отношения с названной дочерью, целым списком друзей и союзников и еще большим списком врагов.
У Ви такой масштабной предыстории нет. Нам дадут возможность выбрать из нескольких предысторий на старте, как во многих других ролевых играх. Главное опасение – что к середине игры различия сотрутся, и мы будем играть за простого сопротивленца корпорации с уникальными способностями.
Квесты «принеси-подай» и «собери 10 чего-нибудь»
К счастью, отдельный гениальный симулятор курьера уже есть, поэтому всем, кто захочет сбегать на другой конец карты с посылкой одного НПС другому, стоит поиграть в него. То же и с собиранием всяких мелочей по всей карте – от таких заданий бесятся не только выбивающие платину в каждой игре геймеры и другие перфекционисты.
Даунгрейд графики
Кажется, любой геймер знает скандальную историю с диким даунгрейдом Watch Dogs – от трейлера с E3 в релизной версии не осталось никаких спецэффектов. «Киберпанк» делают на выходе нового поколения консолей, так что польской студии придется придумывать, как сделать игру одинаково красивой для ПК, консолей предыдущего поколения и ультра-космолетов под кодовыми названиями Xbox Series X и PlayStation 5.
Даже если такое произойдет, купившие Cyberpunk 2077 на ПК смогут установить моды, как это было с «Ведьмаком»: через несколько недель после выхода моддеры уже вернули ему вид, показанный на E3, а за пять лет улучшили еще больше. Остается только посочувствовать консольщикам, играющим на Xbox One и PlayStation 4.
Баги!
Этот пункт вдохновлен Плотвой из «Ведьмака», которая в самых первых версиях оказывалась на крыше, в воде (она не умеет плавать), застревала в текстурах, флексила на поджатых ногах, не отзывалась на свист и исчезала – многовато багов для одного объекта, правда?
Тем не менее, журналисты, получившие предрелизную версию, уже жалуются на баги. Среди них просадка частоты кадров из-за высокой плотности населения и не реагирующий на кнопки геймпад. Генеральный директор CDPR Адам Кичиньский уже заявил, что разработчики знают о багах и постраются сделать их незаметными для игрока. Он также заверил геймерское комьюнити, что финальная версия будет лучше той, которую получили обзорщики.
* * *
Я не хочу видеть в игре тех безумцев, которые на вторые сутки игры уже пишут статью о том какая игра провальная или божественная. Придираются к графике, жалуются на баги или прочую фигню... В данной игре будут ещё отдельная гильдия журналистов-моралфагов... Вот это бесит больше всего
К главному герою тоже могут возникнуть вопросы. Перед глазами удачный пример капитана Шепарда, но также часто настраиваемые персонажи бывают сделаны очень плохо. Как минимум, явным образом размывается предыстория героя, невозможность обыгрывать его внешней вид, запоминающиеся детали во внешности.
Внешность V непримечательна, это бросается в глаза. Поначалу радовала женская модель, имевшая строгие черты лица, но теперь ее тоже сильно изменили и усреднили. "Борец" Маркус из Детройта передает привет. Кто он на фоне Декарта? Кто-то его помнит?..
А вот багов будет очень много. Не считаю это большой проблемой, но надеюсь, что многие из них все-таки окажутся смешными, а не ломающими квесты и сохранения.
Контент - это возможность почитать мысли автора, поспорить, обсудить тему (в данном случае - игру, которую очень ждут).
Наличие контента всегда хуже, чем его отсутствие. Разве нет?