Великий Кейси Хадсон снова ушел из Bioware. Он вырастил Mass Effect и возвращался ради Anthem

Но Anthem стал провальным.

Bioware объявила, что студию покинул ее глава и один из самых ценных сотрудников Кейси Хадсон, а также исполнительный продюсер следующей Dragon Age Марк Дарра. Хадсона временно заменит Гэри Маккей, ведущий директор по внутренним разработкам, а бывший сотрудник Blizzard и руководитель BioWare Austin Кристиан Дэйли займется Dragon Age. Это не первый раз, когда Хадсон уходит из Bioware – у них долгая история отношений.

Молодому Хадсону доверили серьезную должность. Он не подвел – KotOR вышел замечательным

В 1998 году, едва закончив учебу, Хадсон увидел по ТВ рекламу новой студии – BioWare – и тут же подал заявку. Он неплохо умел программировать и рисовать, и его взяли на роль технического художника. Когда стало известно, что студия будет делать игру по «Звездным войнам», Кейси, как большой фанат франшизы, предложил себя на роль арт-директора, хотя сам понимал, что слишком молод и неопытен для этого.

Энтузиазм парня впечатлил Грега Зещука – одного из основателей BioWare. Хадсону разрешили заняться разработкой, и, несмотря на кранчи, баги и производственные проблемы, он довел проект до конца. Первая крупная игра Кейси, SW: Knights of the Old Republic до сих пор считается одной из лучших игр по вселенной «Звездных войн».

После успеха KOTOR в студии задумались над собственной RPG в sci-fi сеттинге, конкуренте «Звездных войн» и «Зведного пути». Так родилась Mass Effect – идеальный проект Хадсона. Несмотря на то, что первую часть хвалили за сюжет и персонажей, у игры были геймплейные проблемы – например, неудобная боевка и долгие загрузки. Кейси учел эти ошибки при разработке следующей игры – команда улучшала боевую систему и удаляла лишние геймплейные элементы. Например, Хадсон считал, что игроки не должны отвлекаться от истории и тратить время на то, чтобы найти что-то в гигантском инвентаре. Как вы знаете, вторая часть тоже вышла шедевральной.

Когда начались проблемы, Хадсон выгорел. Он покинул игровую индустрию ради Microsoft

При разработке последней части Хадсон попал в ловушку – он пытался улучшить уже идеальное произведение. Жестко ограниченные сроки и масштабные планы (вроде мультиплеера) морально давили на команду. К тому же, в сеть попали слитые куски Mass Effect 3 – и геймеры посчитали, что сюжет будет слабоватым. Хадсона это сильно расстроило – восьмилетний труд ругали из-за нелепой ошибки.

Закончив, наконец, трилогию Mass Effect, команда взялась за Anthem – тогда он назывался Dylan. Это название взяли из-за Боба Дилана, известного музыканта, потому что BioWare стремилась создать «Боба Дилана в видеоиграх – игру, которая будет существовать долгие годы». Разработчики снова замахнулись на создание конкурента «Марвел» и «Звездным войнам».

В 2013 и 2014 году BioWare покинули многие сотрудники – среди них был Хадсон. Он стал креативным директором в Microsoft и занялся разработкой Hololens. Это очки смешанной реальности, изначально предназначавшиеся для игр, но потом их развернули в сторону бизнес-проектов. Очки использовались для показа мод, презентации Volvo, обучения студентов-медиков и других совсем не игровых целей.

Когда Хадсон покинул студию, в управлении BioWare начался сущий кошмар: никто не мог принять окончательное решение, разные команды не могли договориться, Anthem чуть не похоронили (но об этом чуть позже), Mass Effect: Andromeda стала самым большим разочарованием – как среди фанов серии (71 балл на «Метакритике», 4.9 от геймеров), так и по меркам студии. Тем не менее, после презентации Anthem на Е3 Хадсон отправил сообщение команде: «Это действительно то, что я ожидал от вас в работе над миром, который мы создали».

Хадсон вернулся в 2017 году. Но Anthem все равно получился провальным

Кейси вернулся – и стал управляющим директором BioWare. Главой разработки Anthem стал Марк Дарра. У нас есть большой пост о проблемах, возникших с этой игрой – если коротко, то весь процесс разработки можно поместить в Википедию как лучшую иллюстрацию к слову «хаос». После того, как Дарра возглавил команду, все более-менее устаканилось – но очень большой ценой. Чтобы выпустить игру в срок, команда жила в постоянном кранче. Именно поэтому сотрудники уходили из BioWare, не справившись с огромной эмоциональной нагрузкой.

Даже в предрелизной версии, которую дали журналистам, было огромное количество багов и слишком долгие загрузки. До этого проблемы перед выпуском игр, например, той же Mass Effect, решались сами собой – то, что называют «эффектом BioWare». С Anthem магического разрешения проблем не случилось, поэтому их пришлось решать нормальным путем.

Релиз Anthem был в середине февраля 2019 года. Уже к маю в нее никто не играл и не смотрел стримы – даже Artifact помучился дольше перед тем, как умереть окончательно. Игра получила оценки еще хуже, чем предыдущая самая провальная «Андромеда» – 54 балла от критиков, 3.4 балла от геймеров. Весь реддит был в справедливых жалобах фанатов на зашкаливающее число багов – даже самый простой баг с падением персонажа под текстуры поправили не сразу. На E3 2019 проюдсер Anthem Бен Ирвинг попытался оправдаться:

«У Anthem есть будущее. Мы надеемся, что это очень светлое будущее. За последние несколько месяцев мы многому научились, и мы действительно хотим сделать игру лучше. Мы верим, что Anthem может стать по-настоящему удивительной игрой. Мы знаем, что нам еще нужно над ней поработать. Мы хотим работать с сообществом, создавать Anthem вместе и сделать из нее такую игру, какую все хотят».

Хадсон на EA Play 2018.

Студия запланировала перезапуск игры. Долгое время о нем почти не было новостей, но в начале ноября Кристиан Дейли наконец-то рассказал, что будет в новой версии: систему персонажей и способностей переработали.

* * *

Текущие проекты – перезапуск Anthem, трилогию ремастеров Mass Effect и продолжение Mass Effect и Dragon Age – завершат без участия Хадсона и Дарры. Вероятно, они присоединятся к студии бывшего креативного директора Dragon Age Майка Лэдлоу Yellow Brick Games, в которой уже работают ветераны EA и Ubisoft. Среди них Томас Жиру, покинувший Ubisoft в 2011-м, геймдиректор неанонсированного проекта Ubisoft Фредерик Сен-Лоран и Джефф Скальски, старший продюссер Assassin’s Creed Syndicate.

Майк Лэдлоу удивился уходу Хадсона и Дарры в твиттере. Совпадение ли?

Руководитель проекта Mass Effect Майкл Гэмбл тепло попрощался с разработчиком.

«Никогда не забуду, как впервые сыграл в Mass Effect. Чувства, которые я получил, и вдохновление в карьере. Я никогда не мог представить, что мне повезет работать с парнем, который за этим стоял. Спасибо за все, Кейси.

Все, чему ты меня научил, все, что мы обсуждали. И так же, как Рэй (Музика) и Грег (Зещук) изменили твою жизнь, так же ты поменял мою. Я с нетерпением жду возможности посидеть с вами за пределами офиса и обсудить работу команды над Mass Effect».

А потом у Майкла появился странный твит: «Есть ОДИН человек, у которого сегодня хороший день. Это тот, кто следит, чтобы Марк Дарра не рассказал в твиттере никаких секретов. Стоп. Теперь все будет хуже? Ну, неважно».

Похоже, это еще не конец истории.

Самые глупые отмены игр: президент SEGA не знал о проекте, пьяная жена удалила исходники, а кто-то просто не заплатил

Джоэл не обманул Элли. Ее жертва не спасла бы человечество в The Last of Us

+5
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости