Реклама 18+

6 надоевших игровых клише: ты – Избранный, злые русские и амнезия

Когда-нибудь такие игры будет генерировать нейросеть.

Как-то сложно сходу вспомнить игру, у которой был бы хороший и логичный сюжет без внезапных поворотов со смертью любимых персонажей, русских мафиози и полной потери памяти главного героя – эти штампы встречаются чуть ли не в каждой популярной игре и успели надоесть. Возможно, скоро появится нейросеть, которая будет генерировать игры на основе банальных клише, и разработчики разорятся, но пока технологии до такого не дошли.

Главный герой – Избранный

Драконорожденный, ты убил двадцать драконов, остановил могущественного вампира, прикончил императора, спас весь мир от Алдуина и завершил гражданскую войну? Это все здорово, но не мог бы ты принести мне 10 кусков двемерского мусора из дальней пещеры? Я щедро заплачу – 100 золотых тебе явно пригодятся.

Ролевые игры часто этим грешат – особенно серии TES и Fallout. Сперва протагониста называют избранным, а потом, чтобы как-то оправдать существование открытого мира, добавляют в него подобные квесты, которые можно выполнять только от большой скуки. Поэтому для «Скайрима» существуют моды на альтернативный старт, где главному герою не поручают срочное спасение мира – мало ли, вдруг кому-то просто нравится носить двемерский мусор без пафосных должностей.

После поражения босс станет сильнее и вернется

Самый ленивый и простой способ растянуть сюжет – баффнуть босса, которого вы уже победили. Не имеет значения, сколько времени вы потратили, пробираясь через его приспешников и мотаясь по локациям за лучшим оружием, чтобы одолеть его – он вернется, он будет сильнее, в этот раз он точно вас уничтожит (нет). Это выглядит странно, потому что, ну, вот же босс лежит с топором в черепе, а через десять часов игры вы встретите его живым. Хорошо, если возвращение хоть как-то объяснят сюжетно, а не двумя строчками типа «у Джокера-мутанта или доктора Биркина поехала кукуха».

Милая, безобидная девушка/зверушка/ребенок умрет

Представляете, сколько споров было бы вокруг первой части The Last of Us, если бы Naughty Dog убила Элли? Главный герой испытывает к ней сильную эмоциональную привязанность, потому что Элли заменяет ему погибшую дочь Сару – упс, мертвый ребенок в этой части все-таки есть. Внезапная смерть безобидного персонажа вызывает у игрока много эмоций, и разработчики часто этим пользуются. Работает? Конечно. Приелось? Однозначно! Нажмем F, чтобы почтить память цветочницы Айрис, лошади Артура Моргана и кролика в The Last of Us.

Появление злого русского

Как и в фильмах, в игровой индустрии есть тренд на «злых русских». Они живут в заснеженной Сибири, или, возможно, переезжают в город действия сюжета, сохраняют жестокость и озлобленность на весь мир и чаще всего работают нелегальными торговцами оружием/бандитами/наемниками/наркоторговцами – в общем, занимаются криминалом. Протагониста отправляют к злому русскому на пару миссий, чтобы он понял, что с русской мафией лучше не связываться, а потом русского просто и бессмысленно сливают какие-нибудь другие бандиты. Иногда ко всему этому добавляют коммунизм, КГБ, военных, мат и клюкву – после такого остается только создать бинго и вычеркивать из него унылые штампы при игре в очередную Call of Duty.

Навязанный «правильный» моральный выбор

В подборке сложных моральных выборов мы упоминали сюжет Batman: Arkham City, где при игре за Кошку нам не дадут уйти с награбленным, бросая Бэтмена умирать – разработчики сообщат, что злодеи победили, и вернут к сохранению. В таких случаях нас заставляют чувствовать вину за «неправильный» выбор и обвиняют в эгоизме – как ты можешь думать о себе, когда город нуждается в герое? Дело в том, что ради пафосного спасения мира сценаристы жертвуют характером персонажа, который они долго прорабатывали: ну какая из воровки-Кошки героиня? Или, может быть, девушка-подросток Макс из Life is Strange должна пожертвовать лучшей подругой, чтобы спасти целый город? После навязанных «правильных» выборов игрок чувствует только опустошение, а не удовлетворение.

Главный герой теряет память после предыдущей игры

Чаще всего этим надоевшим клише объясняют обнуление навыков персонажа в сиквелах. Причем разработчики не всегда готовы потратить несколько часов сюжета на объяснение внезапной амнезии, как в первом «Ведьмаке» – там это вплетено в повествование, а не только в геймплей. Зачем вообще объяснять обнуление? Многие игровые механики превратились в условности: например, стелс-трава, подкрашенные выступы, на которые можно запрыгнуть, и стелс для напарников, чтобы игрок не бесился от ИИ. Таким условностям нужно просто следовать, а не пытаться придумывать, что же такое тяжелое упало главному герою на голову после счастливой концовки предыдущей части.

А какие клише надоели вам? Пишите в комментариях.

🤔 5 сложных моральных выборов в играх, которые приводят только к плохим концовкам

Тест по классике игр: угадай, чья это цитата

+9

Опрос

голосов
Реклама 18+
Популярные комментарии
Акбердин Иван
0
В оправдание могу сказать, что в дс вселенной собственно никаких избранных нет, из описаний предметов и, следовательно, собственных догадок, можно понять, что избранности нет, во первых из за пересечения миров, а во вторых из за иллюзии избранности. В первой игре данный план мог быть разработан гвином с помощью гвиндолина и гвиневер, с целью нахождения смертного с большой "силой" для продлевания эры огня. Вторая часть это всего лишь одна из возможных цепочек продолжения мира, как можно понять из схожестий некоторых локаций, а также немногочисленных реликтовых предметов - дранклик построен над лордраном, в одной из бесчисленных продлеваемых эр. Не буду писать историю появления проклятия, скажу лишь что был это коварный план последнего босса, спойлер часть некогда могучего пигмея с темной душой. именно здесь обманом и коварством она находит того, кто проведет ее в трон желаний (горнило первого пламени) (метод многих смертей, великих и не очень душ). Опять же любая непись имела шансы дойти до туда - была бы цель. избранность в дс возможно - ложь и обман, созданный для поддержания эры богов, и откладывания на потом эры людей (тьмы). Но возможно вы правы, никто никогда не узнает об этом, все на догадках
Ответ на комментарий Kobe81pts
Занятно, что даже когда героя избранным не делают изначально, но он все равно по итогу тот самый. В ДС2 так, если не ошибаюсь
Артем Фенькин
0
Да только вот про злых Русских к сожалению не клише!
Дмитрий Жариков
0
Про Аркхемскую серию бред. Где там в первой игре "возвращение Джокера", вообще непонятно - весь праздник был подводкой к финальному бою. А за оскорбление Кошки автора покарает маэстро Том Кинг, да и ещё много кто.
Семен Вельмейкин
0
Герой молчит все серии игр, к примеру: Метро.
Облачковичус Plays
0
Если кому надоело пусть идет в монастырь или пользуется отечественным... хотя стоп, там ведь тоже самое, скопированное у Запада )
Написать комментарий 9 комментариев

Новости

Реклама 18+