В первом «Ведьмаке» была ужасная боевка, но мы любили его за другое

Вы собрали все карточки?

Первая игра о «Ведьмаке» вышла в 2007 году и стала продолжением цикла романов Анджея Сапковского. Если рассказывать без спойлеров, то после событий в конце книг Геральт теряет память – с этого и начинается сюжет.

О разработке игры по вселенной «Ведьмака» думали еще в 90-х, и малоизвестная польская студия Metropolis даже договорилась с Сапковским о правах на игру, но дальше все пошло не по плану: разработчики не смогли справиться с техническими проблемами, а издатель считал, что славянская мифология будет неинтересна западным геймерам.

Студию CD Projekt RED основали в 2002-м – и в том же году они получили права на игру, а через два года началась разработка первого «Ведьмака». Релиз дважды переносили, и «Ведьмак» вышел осенью 2007 года, на год позже, чем задумано. Позже это станет привычным делом для польской студии – похоже, они просто страдают от перфекционизма, поэтому переносят выход Cyberpunk 2077 на 19 ноября 2020-го.

Книжную историю продолжили – и качественно обосновали концовку книг

Сюжет начинается через пять лет после событий книжной саги и продолжает ее историю. Главный герой – ведьмак Геральт, хотя изначально CD Projekt RED планировали сделать протагонистом неизвестного ведьмака. В пяти главах, прологе и эпилоге ведьмак оказывается в разных локациях, и у каждой собственная история – так Геральту приходится разбираться с бандитами по прозвищу «Саламандры», могущественным злобным волшебником, побегать по болотам, поучаствовать в войне и раскрыть детективную цепочку квестов.

Здесь нет Йеннифэр, только Трисс и Шани. Геральт должен выбрать, с кем оставить мальчика со сверхспособностями – для каждой линии отдельные квесты, и однозначно хорошего варианта нет. По ссылкам – катсцены окончательного решения для романов с рыжеволосой чародейкой и медичкой.

Но главной фишкой игры были эротические карточки. Ведьмак мог переспать с понравившейся девушкой, выполнив ее квест, и за это игрок получал откровенное изображение. Они сохранялись в Дневнике, так что их можно пересматривать. К примеру, карточку Трисс можно получить в прологе, когда девушка будет лежать в постели, а Геральт принесет ей лекарство. Всего в игре 25 карточек, для них существовала версия без цензуры – РКН не разрешит нам их выкладывать, но вы же сами сможете загуглить, правда? Так выглядит зацензуренная версия карточки Трисс.

Боевка была кошмарной – но вы просто не умели ей пользоваться

Вместе со всеми плюсами, у «Ведьмака» был существенный минус – неудобная, ни на что не похожая боевка. Если загуглить «как драться», то в первых строчках выдачи будет эмоциональное сообщение с Ответов Mail.ru, которое любой, кто сталкивался с игрой, посчитает жизненным.

Все так и происходило – Геральта выпускали к первому боссу без подсказок по грамотному управлению, где босс, конечно же, разрывал несчастного ведьмака. Фанаты Dark Souls, что вы вообще знаете о боли?

Мачек Щесник, старший дизайнер Witcher 1, пояснил, что команда разработчиков хотела создать уникальную, реалистичную и продвинутую боевую систему, которой легко бы пользовались как новички, так и уже знакомые с жанром RPG игроки. В итоге они выдали действительно продвинутую систему, но не объяснили, как ею пользоваться.

Весь упор боевки сделан на мышь (или мышь и клавиатуру). Первый клик начинает серию последовательных атак – дальше от игрока требовалось кликать в правильный момент (когда меч подсвечивался), потом снова нажать левой кнопкой и повторять, пока не закончатся все анимации. Если не дождаться, то атака срывалась, и приходилось начинать заново, но в это время нашего возьмака Герванта лупили. Зато урон увеличивался с каждой успешно проведенной атакой! В общем, глупо закликать противника не получится – этот факт вызывает страдания у всех, кто не догадался нажимать кнопки в ритм.

Всего было три стиля боя – силовой, скоростной и групповой, которые вручную переключались кнопками Z, X и С. Каждый из них применялся в разные моменты: силовой полезен против бронированных и медленных соперников (фледеров, кикимор-воинов), скоростной – против быстрых и ловких (утопцев), а групповой нужен для того, чтобы убить небольшую группу слабых противников за пару ударов – тех же утопцев или стаю волков.

Правой кнопкой мыши накладывались Знаки, которые тоже можно использовать во время боя, но подготовка к их прокасту занимала время, в которое, да, нашего Герундия все еще били соперники. Разработчики добавили систему анимаций для завершающих смертельных ударов – в них Геральт крушил черепа, сворачивал шеи, рубил конечности и голову, добавляя мрачности и без того жестокому миру.

Реализма игре добавляли приготовления перед боем, которые быстро превращались в рутину. Сперва ведьмак бегал за нужными ингредиентами по всей карте, потом варил зелье, выпивал его и получал кратковременный бафф, позволяющий убивать соперников быстрее и эффективнее. Важно было рассчитать тайминг – если бафф спадал в битве с боссом, никакие комбинации атак не спасали от мучительной смерти. На самой высокой сложности без эликсиров игра становилась практически непроходимой – главный герой раз за разом отлетал от простейших врагов в стартовых квестах.

К слову о высокой сложности – эта игра заставляла почувствовать себя на месте настоящего ведьмака, потому что подсветка и особый курсор исчезали, приходилось в бою полагаться исключительно на свою память таймингов и знания слабых мест врагов. Это вам не Квеном защищаться и отпрыгивать десять раз.

А вы проходили эту часть «Ведьмака»? Расскажите в комментариях, кого выбрали – Трисс или Шани.

Большое исследование про свет в играх. Мы переписывали текст три раза, чтобы вы все поняли

Sony показала трейлер несуществующей игры: разработчики уволились в июне, видео делали на аутсорсе

+13
21 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ Боба Фетт
Кошмарная боевка??? Серьезно?? Из всех трех частей, в первой была ЛУЧШАЯ боевка. Ты реально отыгрывал ведьмака: запоминал слабости каждого противника, готовил и пил под него зелья, подбирал стиль боя и вкраплял в него использование знаков! Особый кайф был, когда против тебя сражались противники с разными слабостями и нужно было менять стиль боевки несколько раз посреди боя. Трех-кнопочное говно в третьей части и рядом не стояло, где с перекатами и одним талантом на реген от хавки вся игра проходится, а бестиарий для галочки.
блен, было бы здорово, если бы это объясняли до боя, а не после 10 попыток)0
+2
0
+2
Почему-то правда все критикуют боевку, но мне она вообще не показалось сложной, я кайфанул. Плюс в игре было интересное исследование: ходить, собирать травы, читать бестиарий. Одна из любимых игр детства
+2
0
+2
блен, было бы здорово, если бы это объясняли до боя, а не после 10 попыток)0
Вначале, вроде, было обучение стилям меча и последовательным ударам. А если вы про слабости монстров, то нужно было прежде, чем идти на условного эхинопса, купить книжечку про эхинопсов, изучить полученную запись в бестиарии, подготовиться. Самый кайф был, что многие записи в бестиарии и рецепты зелий можно было получить не тратясь на соответствующую книгу, а, например, послушав рассказ какой-нибудь бабки, выполнив предварительно ее мини-квест (угостив ее боклерским, к примеру).
+1
0
+1
Почему-то правда все критикуют боевку, но мне она вообще не показалось сложной, я кайфанул. Плюс в игре было интересное исследование: ходить, собирать травы, читать бестиарий. Одна из любимых игр детства
Первая часть притягивала атмосферой: мы путешествовали, заводили новые знакомства, выполняли квесты крестьян и горожан, ночевали в тавернах, бухали, соблазняли девушек, играли в кости и участвовали в кулачных боях. Мужская романтика))
+1
0
+1
Ответ Боба Фетт
Первая часть притягивала атмосферой: мы путешествовали, заводили новые знакомства, выполняли квесты крестьян и горожан, ночевали в тавернах, бухали, соблазняли девушек, играли в кости и участвовали в кулачных боях. Мужская романтика))
Да, тогда очень ей проникся. Вторая не очень понравилась, третья супер, но не уверен, что атмосферой она обошла первую
+1
0
+1
До сих пор перепрохожу всю трилогию иногда( перенося сейвы и делая одну историю). Первый ведьмак брал своей атмосферой, на подобии тех первой и второй готик. Музыка 10 из 10. Были и свои минусы , но даже спустя 13 лет интерес к игре не пропал. Моя любимая рпг серия.
0
0
0
Лол, у меня у одного высвечивалось окошко, что кликать надо когда появляется значок горящего меча
У всех так было
0
0
0
справедливости ради, на высоких уровнях сложности в тройке тоже нужно собирать травы и готовится к каждому сопернику. Но да, всё же показуальней было. С другой стороны, сейчас везде так, глупо за это ругать только одну игру
В третьей части только на предпоследнем уровне сложности можно не заснуть во время боя, а на максимальной - даже получить от боя удовольствие
0
0
0
Ответ Боба Фетт
Кошмарная боевка??? Серьезно?? Из всех трех частей, в первой была ЛУЧШАЯ боевка. Ты реально отыгрывал ведьмака: запоминал слабости каждого противника, готовил и пил под него зелья, подбирал стиль боя и вкраплял в него использование знаков! Особый кайф был, когда против тебя сражались противники с разными слабостями и нужно было менять стиль боевки несколько раз посреди боя. Трех-кнопочное говно в третьей части и рядом не стояло, где с перекатами и одним талантом на реген от хавки вся игра проходится, а бестиарий для галочки.
Мололдца, зашел отписаться, что ты прав. Отличная боевка. Когда потом 2ой вышел - блевануть хотелось. Перекат, быстрая тычка и усиленная тычка. Серии ударов ушли в небытие. И тебя на изи мог вынести обычный солдафон. В 1ом ведьмаке, в самом начале даже обучение идет (при защите Каэр Морхена), где тебе дается сперва 1 сильный соперник, потом 1 слабый, потом уже внутри - для группового стиля. Если играть на макс. сложности, то однозначно без сочетания знаков/зелий/тактики ты не сможешь пройти. Например, во 2ой главе, попробуй сразу пойти на болота и уничтожить кокацидий (злая археспора) для Ловчего. Без игни (качать знаки), зелий (а для того, чтобы сварить нужны ингриденты, чтобы их собрать надо книжечки, которые еще достань, для особо тех, кто в теме, что элексиры еще могут быть с эффектами рубедо/нигредо/альбедо), бомб (например, та же мечта дракона) и смазки для меча (где для высококачественной основы с ингридиентами еще попотеть надо) там делать нечего.

Про боевку сложно рассуждать тем, кто начал играть со 2го, а то и с 3-го ведьмака. Что бы вы сказали в году так 2007, когда вышла 1ая часть, также бы заклеймили позором систему боев в игре?
0
0
0
У меня терпения даже на 3 часть не хватило. Наверное, старею :)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости