Неизвестный Кодзима: снимал свадьбы, работал садовником (пострадал от пчел) и писал детективы в пятом классе
Гений ответил на вопросы в инстаграме.
Хидэо Кодзима развернуто отвечает на вопросы фанатов в своем инстаграме – его спрашивают о первой работе, первой истории (которую он, кстати, написал в пятом классе), предсказаниях будущего и о деятелях искусства, повлиявших на его творчество.
Гений преисполнился в своем познании – он рассказал даже о том, как упал с дерева, выпив пива, и объяснил, почему персонажи игр должны ходить в туалет, в отличие от героев кино.
– Когда вы начали писать рассказы? Вы помните историю, которую написали первой?
«Я был пятиклассником, когда начал писать их.
Я подсел на чтение мистических романов, думая про себя: «Я тоже мог бы написать что-то подобное!». Так что я пошел и импульсивно купил небольшую записную книжку и начал писать. Я даже сам нарисовал обложку – все было сделано вручную.
Первая история – детектив с частным сыщиком в главной роли. Это история про событие, которое случилось на большой вечеринке со звездами и VIP-гостями. Однако я не смог ее закончить и перестал писать. Потом, в средних классах я начал писать короткие научно-фантастические и литературные рассказы. Это продолжалось до университетских лет.
В те времена у меня не было компьютера, поэтому все было написано на японской бумаге для рукописи. Сперва я начинал в записной книжке, а потом осторожно переносил на бумагу для рукописи.
Поскольку я не очень хорошо пишу от руки, множество рассказов так и не закончил. Возможно, если бы тогда у меня был компьютер, как сейчас, я бы написал гораздо больше».
– Кроме Death Stranding, в ваших других работах есть и пробирающие до костей элементы хоррора и саспенса, и эмоциональные сцены, от которых хочется пустить слезу. Но в них хватает и шуток – например, когда Сэм принимает душ или купается в источниках. Эти вещи естественно вписаны в игру и не мешают погружению. Вы работаете над каждым элементом отдельно, или они вместе приходят вам в голову?
«Разумеется, я думаю обо всем этом одновременно. В то же время я считаю, что такое возможно только в видеоиграх, в отличие от кино и ТВ. Сцены с приемом пищи, сном или походом в туалет нельзя считать ключевыми. Обычно они только мешают, ведь фильм идет 2 часа, а эпизод сериала – 45 минут. В это время зритель должен видеть только необходимые для развития сюжета моменты. Режиссеры даже не думают о том, чтобы показать, что делает персонаж все 24 часа в сутках – подразумевается, что это остается за кадром.
В кино есть сцены, когда персонаж просыпается утром, ложится спать или завтракает, но они ужаты до самых важных моментов, в которых никто не делает акцент на пище. При этом в играх показывают жизнь персонажа в реальном времени. Именно поэтому я делаю переходы между кат-сценами и геймплеем бесшовными, чтобы не нарушать течение времени.
В Death Stranding Сэм ест, пьет и ходит в туалет. А еще он может принять душ или нырнуть в источник. Игрок может уложить его спать – все решения принимаете только вы. Игра будет казаться странной без этих элементов. Все игры – это форма виртуальной реальности».
– Говорят, что Death Stranding предсказала нынешнюю эру индивидуализма и разобщенности, вызванную пандемией коронавируса. Возможно, вы не думали об этом, когда создавали игру, однако подобное предсказание случилось и в Metal Gear Solid 2 еще до бума популярности соцсетей. Как вам удается предсказывать грядущие тренды в мире?
«Каждый может легко предсказать, что произойдет завтра или послезавтра, потому что это прямое продолжение сегодняшних событий. Сложно предсказать события на пять или десять лет вперед.
Я стараюсь следить за самыми актуальными публикациями о науке, социальной жизни, социальных структурах и о простой жизни людей. Я ищу знаки, подсказывающие, как изменится жизнь завтра. Это особенно касается передовых технологий в медицине, исследовании космоса, робототехнике и искусственном интеллекте. Многие научные публикации неизвестны широкой публике, но иногда ученые заходят дальше, чем мы представляем. Если технологию еще не создали, это не значит, что мы не можем осознать, насколько она необходима.
Меня недавно пригласили в научную лабораторию, и я почувствовал, что попал в научно-фантастический фильм. Если быть внимательным, можно увидеть «знаки», которые можно взять за основу, а остальное додумает фантазия автора.
Майкл Крайтон прочитал новость об упавшем спутнике и написал роман «Штамм Андромеда». Саке Комацу узнал принцип работы мантийной конвекции и спроецировал свои теории на будущее, а потом опубликовал роман «Япония тонет».
Семена будущего находятся прямо посреди мировых трендов – в технологиях, изобретениях, политике. Жизнь сильно меняется, когда в нее приходят генная терапия, армии наемников, беспилотные дроны, экзоскелеты, 3D-принтеры, искусственный интеллект и разобщенность в мире. Когда придет та или иная технология, как это изменит нашу жизнь? Отвечая на этот вопрос, я придумываю свои сюжеты. В этом нет ничего сложного. В моем случае, это фантазия, основанная на науке, а не предсказания – и у меня были высокие шансы угадать. Я не пророк».
– За какими актерами и деятелями искусства вы следите?
«Я слежу за многими актерами. Недавно после просмотра «Старой гвардии» и «Мартина Идена» мне на глаза попался Лука Маринелли. Он превосходно сыграл злодея в «Меня зовут Джиг Робот», и я думаю, он скоро станет популярным актером. А еще я думаю, что с банданой он будет один в один Солид Снейком!
(Персонаж Луки Маринелли – справа)
Насчет деятелей искусства – я слежу за дизайнером исландско-датского происхождения из Берлина – Олафуром Элиассоном. Я видел его работы в документальных фильмах и в обычных, но пока у меня не было возможности «полностью погрузиться», а это просто необходимо в таком случае. Его выставка «Олафур Элиассон. Иногда река – это мост» сейчас проходит в музее современного искусства в Токио, и меня это очень интересует».
– Какой была ваша первая работа с неполной занятостью? Сыграла ли она роль в вашей жизни? Чем вы занимались помимо игровой индустрии и о чем чаще всего вспоминаете?
«Моя первая работа – снимать свадьбы на камеру. Я занялся этим сразу после окончания старшей школы, потому что нельзя совмещать работу с учебой. Я работал видеографом до окончания университета, каждые выходные и каникулы этих четырех лет.
Мне приходилось носить костюм с пиджаком, и я чувствовал себя так, будто получил полную ставку в офисе, хотя все еще был студентом. Ближе к концу я начал учить новичков правильной съемке.
Я работал и в других местах, но старался как можно дольше задерживаться в одном месте, а не постоянно менять деятельность.
Больше всего мне запомнилась работа садовником – это было физически тяжело, зато я многому научился: не только сажать растения, но и проектировать сады с тонкостями, о которых не узнаешь, пока сам не поработаешь. Однажды меня искусали пчелы, а еще я отравился лаком.
Мой начальник научил меня не отказывать клиентам, даже если они звали меня пообедать или выпить. Так мы проявляли уважение. Я помню, как однажды выпил пиво, которым меня угостили, и свалился с дерева. Все эти виды деятельности привили мне дух гостеприимства, необходимый для удовлетворения потребностей клиентов. Он и сейчас помогает мне, когда я создаю игры».
-
https://youtu.be/I0xUl_VRCmM -- лучшее из коллабы двух гениев!!💔💔💔