Демо Cyberpunk 2077: запредельное внимание к деталям, боевка – кайф
Но есть и мелкие недостатки.
Релиз Cyberpunk 2077 перенесли на ноябрь – по словам разработчиков, в игре столько контента, что процесс доведения до идеала сильно затянулся. Некоторым изданиям удалось поиграть в четырехчасовое демо Cyberpunk 2077. Мы собрали главное из их обзоров.
Внимание – тут могут быть небольшие спойлеры, но это не испортит вам прохождение, потому что игру можно пройти сотней разных способов, и ваш может отличаться от описанных. Все картинки в посте кликабельны – CDPR выложила 4К-скриншоты. Наслаждайтесь.
• Вы можете выбрать внешний вид и одну из трех предысторий персонажа. Пол выбрать не дадут, лишь телосложение, так что можно создать женское тело с пенисом или мужское с вагиной, а также убрать соски.
Алексей Ковалев, Meduza: «Мысль, которая посещает в первые несколько минут игры в Cyberpunk 2077 — нет, пожалуй, школьникам в это играть точно не стоит. При создании персонажа игроку предлагают отрегулировать длину пениса и форму женских сосков, а в первой же локации среди лута попадается фаллоимитатор. Разработчики сразу дают понять, что жанр упоминается даже в названии игры не просто так: Найт-сити, футуристический мегаполис, в котором разворачивается сюжет — весьма жесткое и жестокое место».
Константин Говорун, Player One: «Проблема в том, что предыстория как минимум в двух случаях (я пробовал варианты «Дитя улиц» и «Корпорат») выглядит натужно и скомканно: персонаж совершает нелепейшие поступки, а потом приходят враги и творят еще большую ерунду. Ну вот, например, владелец тачки, которую ваш герой угоняет, приказывает полиции закатать вас в бетон, потому что ему лениво ходить на судебные заседания. Полиция соглашается, но в бетон не закатывает, а отпускает. Что? Что? Что?»
• Мир ощущается живым – хоть дома и похожи друг на друга, районы сильно различаются, каждый из них уникален. CD Projekt Red проделала титаническую работу над архитектурой и размером игрового мира. NPC ведут себя естественно, и, что важно, в игре присутствуют дети.
Райан МакКаффри, IGN: «Здесь повсюду люди: лавочники, работники секс-индустрии, члены банд и даже, что удивительно, дети – и взаимодействовать практически со всеми ними можно при помощи кучи вариантов диалогов. [..] Найт-Сити поделен на слои; мне нужно было бегать только по району Уотсон, одному из шести районов города, и я был впечатлен тем, как много контента получил на столь раннем этапе. Я почти чувствовал вину, когда ехал к месту назначения, зная, что проеду мимо переулков и зданий, которые я мог бы исследовать. Стоит отметить, что вы не сможете зайти в каждое здание, но даже так я получил больше, чем ожидал».
Энди Келли, PC Gamer: «Мне вспоминается район в Токио: квартал красных фонарей Кабукичо. Узкая, но высокая улица, с запутанной паутиной электрических кабелей, простирающихся между зданиями, ряды торговых автоматов, борющихся за внимание людей, переполненные лапшичные и бесконечный парад пешеходов всех форм, размеров и цветов. Бродят и дети, которых мы редко видим в играх с открытым миром. Вы можете говорить с кем угодно, но у большинства NPC короткая линия диалога. Я заметил, что некоторые персонажи выходят из себя, если вы долго стоите рядом с ними – один парень сердито обвинил меня в преследовании, когда я потратил слишком много времени, рассматривая восхитительные детали его позолоченной механической руки».
• Игру можно пройти по-разному, прокачка позволяет. Если вы предпочитаете прорываться с боем, в игре широкий выбор оружия. Боевую систему однозначно называют крутой.
Владимир Семыкин, DTF: «Испытываешь настоящее удовольствие, когда зажимаешь спусковой крючок, заряд накапливается, оружие дрожит всё сильнее и сильнее. Затем выглядываешь из-за укрытия, отпускаешь кнопку, разнося противников в клочья и наблюдая за их смертью во всполохах искр. [...] Огнестрельное оружие тут не всегда летально. Если здоровье противника заканчивается, то он падает на землю и беспомощно корчится от боли. Добивать его или нет — это выбор игрока».
Энди Келли, PC Gamer: «Я старался никого не убивать. Скрытность всегда работает, и мне удалось пробраться через некоторые части Мальстрема незамеченным. Потом я нашел технический дробовик. Вообще, тут три категории оружия: силовое – стандартное огнестрельное с пулями, умное, которое запускает самонаводящиеся ракеты, и техническое – вроде той двустволки, что я подобрал, которое использует магниты для запуска снарядов на невероятно высоких скоростях. Это абсолютно смертоносная штука, она отбрасывает врагов назад и разрывает их броню. Вы также можете заразить головорезов вирусом, используя поврежденный чип, подаренный вам зловещей корпорацией Милитек (Militech). Но действительно ли вы хотите сотрудничать с ними?»
• В открытом мире столько деталей, что четырех часов явно не хватит, чтобы полностью изучить начальную локацию. Причем вас окружает не визуальный мусор, добавленный для галочки, а функциональные штуки. Как и в «Ведьмаке», если вы помните квест со сковородкой, даже в незначительных «принеси-подай» проработана история.
Миранда Санчес, IGN: «Я погладила кошку! Это очень важно. Кстати, я не видела в игре собак, если нас читают собачники».
Из занятного (и странного), когда садишься в машину, с улице резко исчезают дети и часть пешеходов.
— Vadim Elistratov (@great_laziness) June 25, 2020
То есть она вроде как пытается быть GTA, но совсем без швов не получается
Энди Келли, PC Gamer: «В игре есть цикл дня и ночи. В Уотсоне никогда не темнеет из-за неоновых вывесок и голографических рекламных щитов, город усеян холодным синим светом. Когда идет дождь, настроение улиц меняется, и город отражается в лужах на дороге».
Смотрю презентацию Cyberpunk 2077, надписи на русском «здесь были Киса и Ося» 🐈🐝 pic.twitter.com/GdG7EIMMi0
— Elf Runner (@ElfRunner) June 25, 2020
• У игры есть недостатки – конечно, ревью-бомбинга наверняка не будет, но кому-то это может испортить впечатление от игры. Что ж, у поляков есть почти полгода, чтобы починить все баги.
Райан МакКаффри, IGN: «В том билде, которым я играл, управление инвентарем было немного неуклюжим, а у некоторых экранов снаряжения и апгрейдов совсем не интуитивно-понятным. Физика вождения тоже не очень хорошая, хотя я оценил возможность управлять автомобилем от третьего лица».
Владимир Семыкин, DTF: «Несколько багов, которые могут испортить общее впечатление от игры — NPC спаунились прямо перед носом, герой застревал на лежащих на полу противниках, а ИИ напарника иногда отключался».
***
Релиз назначен на 19 ноября 2020 года, и мы надеемся, что в этот раз его не перенесут. После выхода разработчики обещают добавить многопользовательский режим. Давайте кайфанем от трейлера напоследок.
А вы уже оформили предзаказ? Пишите в комментариях.