Моды на The Elder Scrolls IV: Oblivion – больше никаких квадратных лиц и плоской травы

Геймплей тоже можно исправить.

В некоторых моментах TES IV: Oblivion стал прорывной игрой 2006 года. Появился искусственный интеллект Radiant AI – он отвечал за правдоподобное поведение НПС. Новый движок позволял отрисовывать ландшафт дальше, чем в предыдущих играх – если коротко, то это был прорыв по части графики. На этом положительные стороны движка заканчиваются.

Серьезно.

Любой игрок сталкивался с неожиданным вылетом игры – как в 2006 году, так и в 2020, что исправлялось только привычкой часто сохраняться. Вылеты случались даже в главном меню, если запускать игру в разрешении, которое она не поддерживала. 

К счастью, за 14 лет моддинга большинство багов удалось исправить, а с проблемами движка – смириться. В этом посте не будет привычных для Скайрима спутников, спутниц и улучшения баталий, потому что движок не вывозит большое количество НПС в одной локации. Поэтому, к сожалению, превратить квест главной сюжетной линии, где нужно оборонять Бруму и защищать Мартина от всяких монстров у Великих врат в полноценное сражение не получится, но если у вас есть время и желание, можно попробовать хотя бы настроить графику. Сейчас я вам кое-что покажу, а вы постарайтесь не плакать, хорошо?

Основы

Уже захотели перепройти игру детства с такой графикой? Нас ждет долгий путь. Для начала нужно установить необходимые для корректной работы модов утилиты – самый понятный гайд, созданный пользователями из раздела /tes Двача, поможет быстро разобраться со всем и избежать ошибок.

Один из важнейших модов, который нужно поставить ну прямо совсем обязательно, это Engine Bug Fixes. Как понятно из названия, он исправляет баги движка, из-за которых случаются вылеты. Окончательно избавиться от них не получится, но большинство проблем он точно решит.

Графика

Теперь о графике. У самого популярного реплейсера текстур 3,4 млн скачиваний на Nexus Mods. На картинке показано, насколько он улучшает внешний вид окружения – но, внимание, не меняет броню, оружие, НПС и небо. С ним Обливион уже выглядит будто это игра не из 2006, а хотя бы из 2011 – как Batman: Arkham City.

Bomret Texture Pack for Shivering Isles

Конечно, Дрожащие Острова тоже не забыты. Немного детализации чертогам принца Безумия не повредит.

Landscape retexture

С ним будет не так скучно смотреть под ноги. А в Мертвых Землях Дагона и вовсе красотища – сами посмотрите.

Improved Trees and Flora 2

После этого мода мне действительно захотелось снова побродить по Сиродилу. Тут все проработано до мелочей – даже листья на деревьях похожи на настоящие.

Improved Fires and Flames

Необходимый мод для игры, в которой так много огня. Автор добавил больше деталей и высокое разрешение ванильному пламени, так что теперь Кватч будет гореть ярче.

Better Cities

Этот мод расширяет существующие города, добавляет в них новые дома, лавки и НПС.

Far Cry inspired Grass и Let there be Flowers

Даже с огромной дальностью прорисовки эти моды не пожирают все ресурсы ПК.

Blockhead

Даже для тех, кто никогда не играл в Обливион, игра запомнится мемными квадратными головами персонажей, а слепить себе симпатичную Чемпионку Сиродила из аргонианки и каджитки и вовсе невозможно. Все эльфы и люди в игре выглядят одинаково ужасно, и Blockhead исправляет это. Каждая раса приобретает уникальные черты, так что НПС больше не будут похожи на девушку из рекламы Reebok про мужское лицо.

Oblivion Character Overhaul

В дополнение к предыдущему моду: переделка лиц для всех неиграбельных персонажей. 

Enhanced Water

По словам автора, он создал этот мод, потому что ему надоели другие, нереалистичные улучшения – к примеру, с этим модом вы не увидите дно моря, если будете стоять на вершине горы. Также он добавил воде цвета и сделал ее менее прозрачной, а иногда и мутной.

Better Blood

Куда же без литров крови в игре, где можно махать мечом? Мод добавляет большие кровавые брызги в высоком разрешении.

Башня Белого Золота

Вам не казалось странным, что основное строение Империи, имеющее огромное значение для лора игры, выглядит так блекло? Да, издалека она выглядит масштабно и величественно, но если подойти к ней и заглянуть внутрь, то окажется, что там совсем нечего делать. Мод добавляет ей немного магического очарования.

Еще немного ретекстур для Имперского города: собственно, для самого города и для Арены

Геймплей 

Теперь, когда игра выглядит как минимум неплохо, можно взглянуть и на другие слабые стороны, которые вы вряд ли заметили при первом прохождении. Система автолевелинга безжалостна по отношению к невнимательным игрокам – если не потратите пару минут, чтобы вдумчиво изучить прокачку, то, скорее всего, к концу игры улетите от одного чиха минотавра (чего уж говорить о пещерах с прокачанной нежитью). Есть моды, чинящие нечестный скейлинг.

Во-первых, FCOM: Convergence (обязательно прочитайте гайд по установке, просто так в папку Data его лучше не кидать).

Во-вторых, Tamriel Immersion Experience - глобальный role-play мод, который сделает Oblivion в разы реалистичнее. Монстры здесь сильнее (а урон из стелса – больше), качественный лут доступен с самого начала, но рядом с ним сразу сильнейшие монстры. Богатые лавки охраняются стражей, зато появилось много потайных ходов и скрытых тайников, куда не попасть без раскачанной скрытности и акробатики. Идеальный мод для воров.

Очередной мод из разряда «Почему Bethesda это так и не поправила?» – Kvatch Rebuilt. Нападение даэдра – штука мрачная, но не непоправимая, так что линейка квестов поможет Чемпиону Сиродила восстановить это милое местечко со своими зловещими тайнами и айлейдскими руинами под ним. А в конце главному герою/героине даже поставят статую. Ну разве не чудесно?

Любители отыгрывать оценят мод для магов, Alternative Spell Learning System, в котором заклинания действительно придется учить – больше никаких покупок у учителей и учебников, только хардкор.

Линия квестов Темного Братства в Обливионе – одна из самых проработанных в истории TES. В ней есть супернеочевидный поворот, предательство и смерть некоторых важных персонажей, так что при прохождении сложно оторваться, настолько захватывает этот клубок интриг и офигенных историй. Конечно, моддерам этого оказалось мало: встречайте расширенную версию Dark Brotherhood Chronicles с новыми НПС, локациями и квестами, раскрывающими историю Темного Братства.

А если и этого мало для вора и любителя быстрых денег, то можно попробовать мод с новыми квестами для воров. Уже слышите, как украденное золото приятно позвякивает в кармане?

Потраченный на установку модов вечер точно окупится погружением в ту самую атмосферу под знакомую музыку. Расскажите, какая у вас любимая линейка квестов в комментариях.

Секс-моды на Скайрим: их бесконечно много, есть даже Йеннифер

Люди или гули? Квест в Fallout 3, который лучше всего раскрывает суть пустоши

+12
2 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
как же это офигенно
+1
0
+1
Тут графоуни лучше некоторых игр 20-го
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости