Пробуждение древних богов. Обзор карт. Часть седьмая
Для тех кто пропустил:
Друид
Fandral Staghelm
Подход Blizzard к играм можно увидеть в эффекте этой карты.
У друида есть 3 карты, которые могут превращаться в две разные формы с разными эффектами и артами. И специально под Фандрала они нарисовали еще третьи варианты с комбинированными формами.
Ну, а сама карта безусловно хороша. За свой эффект она теряет всего лишь одну характеристику атаки относительно йети и уже начиная с 5-ой маны может приносить вам двойной профит (призвать грутов и нанести 2 урона, дать две карты со статуи вороны).
А этого уже вполне достаточно, чтобы оправдать отсутствие одной атаки. Плюс к тому, с момента своего появления Фандрал будет почти всегда самой главной целью для оппонента.
Forbidden Ancient
Не выдающаяся карта. Она может помочь выровнять мана-кривую, но довольно слабое существо без эффектов.
Может быть полезна только, если ее вытащили с раскопки, но забивать колоду такими точно не имеет смысла.
Addled Grizzly
Еще один толстый намек играть для друида «токен-зверо» колодами. Но с такими картами этот архетип точно не взлетит.
По эффекту карта похожа на порождение Н’Зота, только раздает «бафы» сразу, а не хрипом. Плюс в том, что можно контролировать процесс. Минус в том, что 2/2 за 3 маны, для реализации которой нужно тратить еще ману, что замедляет темп.
Чем-то карта похожа на паладинского «Стюарда темнолестья», но тот 3/3, что дает ему намного больше возможностей выжить (не умирает от освящения, кольца света, 50% от грозы), и, как следствие, дать намного больше пользы.
Feral Rage
У друида есть лечение за 3 маны на 8. Но это карта лучше во всем (броня для героя всегда лучше здоровья + опция на атаку), за исключением того, что нельзя полечить существо.
Эта карта будет часто хороша со статуи вороны. Наверное, еще не самый плохой «ремувал» для арены, но как самостоятельная единица в ранкед-колодах своего места не найдет.
Охотник
Infested Wolf
Важное замечание — паучки, призванные волком тоже звери, что дает для охотника намного больше простора в действиях. Самое главное, что поставив волка на четвертый ход и имея пастуха в руке, вы можете с очень большой вероятностью рассчитывать на то, что активатор для него останется на столе, потому что для большинства оппонентов будет тяжеловато чистить трех существ на четвертом ходу.
И это если не говорить о банальных собачнике и заклинании «Команда: Взять».
Принцесса при стоящем на столе волке также получает свое в виде призыва двух бесплатных токенов-зверей.
Карта точно хороша, но, что приятно, далеко не так «читерна» как пилотируемый крошшер.
Fiery Bat
Карта, названная в честь первого чемпиона мира.
Кроме того, это шикарный первый дроп. Тут у нас и приписка «зверь», и предсметрный хрип для синергии, который к тому же почти всегда будет очень полезен.
Карта хороша как для откровенных любителей вмазать по лицу персонажа, так и для «мидрейнжей».
On the Hunt, Carrion Grub
Обычные карты. И этим все сказано. Червяк вообще больше похож на нейтральное существо, а охота — это такие груты друида, только без выбора опций, а из категории «всего понемножку». И зверь есть, и урон наносит.
Аналогичная карта есть в общих — эльфийская лучница, только она не зверь, и не заклинание, которое в теории еще можно бафнуть «уроном от заклинаний».
Паладин
Rallying Blade
Если охотнику с разбойником делают синергию на предсмертные хрипы, то паладину продолжают давать божественные щиты.
Меч не то, чтобы очень хороший, но в «еболадинах» хотя бы копия будет лежать обязательно. Редко вы будете получать из него невероятные бафы, но 1-2 существа с «баблами» на столе уже достаточно для того, чтобы считать, что карта себя реализовала.
Selfless Hero
Направленность тут тоже ясна. Синергия со «Стюардом темнолесья» за счет здоровья, баф других миньонов с последующим бафом их новым мечом.
В той или иной степени это все точно будет представлено в рейтинговых играх, потому что паладину дали хороших и синергичных карт для игры в «зоо-стиле». Жаловаться им не на что, после ухода минибота и призыва в бой, паладинов не поставили в жесткие рамки контрольно-терпильной игры, а дали хорошие альтернативы для стартовой игры.
A Light in the Darkness, Divine Strength
Все, что я хотел сказать про раскопки я уже писал в обзоре на новую карту разбойников.
Здесь же карта послабее, потому что +1/1 за 1 ману — плохо. К тому же вы получает случайное существо, а это значит, что разброс будет довольно большой, и шанс на получение чего-то плохого увеличится.
Новый «баф» — это практически заклинание жреца, но только вместо добора карты, существо получит дополнительную единицу атаки. Явно слабее, и такой «баф» может быть полезен только в ранней стадии игры, в поздней же совсем нет. Не лучшая карта.
Шаман
Eternal Sentinel
Очередная карта для синергии с перегрузками. И в таком виде она выглядит вполне законченной.
Теперь у нас есть два способна ее снять, два существа, которые от нее получают пользу в виде усилений.
Что еще хорошо в этой карте (кроме золотой версии), так это характеристики. Существо можно смело ставить на стол как второй дроп, ведь за свою способность он совсем не теряет характеристик.
Evolve
Мне кажется, перед нами больше «фан-карта», чем что-то серьезное. Сама по себе она ничего не делает, для получения пользы ей нужен стол, а поэтому лучше положить что-то другое, что поможет его захватить.
Вижу, что многие эксперементируют с ней, но по ощущениям она почти никогда не делает ничего особого, потому что за счет существ с боевыми кличами, вы можете эволюционировать гипотетическое существо 5/6 в мурлока 2/3. Слишком ситуативный и неуправляемый эффект.
Flamewreathed Faceless
«Данкующий краб» (почитайте описание в коллекции, если не верите), пожалуй, главная карта дополнения.
Шаману и так уже дали много отличных карт, а это просто выглядит как перебор. Сами посудите, до этого у нас было прекрасное существо 3(+1/4)/6 за 4 маны (1 перегрузка), которое в нынешней мете без крошшеров смотрелось бы просто отлично.
Нам выкатили просто откровенную «имбу» (и это после нерфа опытного охотника), которая всего лишь за одну лишнюю перегрузку получает уйму лишних характеристик, а в сочетании с «троггом» и новым «эпиком» вообще смотрится неприлично хорошей. За 5 маны мы получим 3/3+7/7. 20 характеристик на столе за 5 маны. Что?
Шаман два года будет чувствовать себя просто отлично.
Stormcrack, Primal Fusion
Неплохие и обычные карты.
Обратите внимание, что вместо разряда дали заклинание, которое наносит урон только по существам. По сути это «стрела тьмы», у которой 1 затрачиваемую ману перенесли на перегрузку. А потому она смотрится лучше, так как усиляет трогга, а перегрузка снимаема.
Сила стихий (очень красивая в золотом варианте) – еще одна карта из разряда тех, кому нужен стол для того, чтобы она что-то делала. Но тотемов у шамана на столе часто скапливается немало, поэтому велик шанс получать 4-6 характеристик за 1 ману. К тому же можно усиливать не только тотемы. Возможно иногда будем видеть карту в ладдере.
Чернокнижник
Darkshire Librarian
Механика интересная, но не более. Для того, чтобы она принесла пользу нужны очень специфичные условия (сбросить «кулак Джараксуса»).
А других ситуациях и придумать сложно, когда мы бы хотели, выставив 3/2 сбрасывать опции из руки.
Forbidden Ritual, Darkshire Councilman
Очень важные для зоо-лока карты.
Запретная карта чернокнижника вышла, пожалуй, самой сильной (к тому же она редкая, а не эпичная). В отличие от «Бес-пощадного взрыва» она имеет свои плюсы и минусы, но в целом, мне нравится больше, потому что контролируемая и гибкая.
Член совета — карта из разряда «если сразу не убрал, то жди больших проблем». Легко превращается в 5/5 и дальше за 3 маны. В сочетании с ритуалом просто неприлично хорошая карта.
Это последняя часть обзоров. Спасибо всем кто читал. Я же в свою очередь скоро постараюсь собрать в одном посте все новые архетипы, которые подарило нам новое дополнение и рассказать о них.
И снова спасибо за обзор, жду постов об архетипах :)
Член совета дикий оп. Убрать его на 3-4 ходу реально сложно (особенно против зу, который доминирует на столе), а через пару ходов он уже способен тебя залеталить. Очень тяжело приходится сейчас против зу-локов именно из-за этих консулманов
Это раньше, когда было меньше карт, часто играли кроколисками и черепахами
А член - это ближе к кансеру((