Пробуждение древних богов. Обзор карт. Часть первая
Вчера в 21:00 по МСК дизайнеры игры 4Head and MingLee Бен Броуд и Йонг Ву анонсировали новое дополнение. «Пробуждение Древних Богов». Детали:
- тематика дополнения — темная магия, всякие культисты и прочие тентакли;
- нам показали 6 новых карт, при этом две из них (новую легендарку и две копии синергичных с ней миньонов) обещают подарить при первом открытии новых паков;
- дополнение выйдет в конце апреля-начале мая;
- предзаказ новых паков будет доступен с 15 марта, за него дадут крутую рубашку;
- всего новый набор будет включать 134 новые карты;
- нерфы классических карт (обещают изменить 10-12 штук) будут объявлены за неделю до выхода нового дополнения;
- анонс на официальном сайте.
Что нового? В первую очередь — это новая легендарная карта древний бог К’Тун (кроме него обещают еще 3 карты с другими богами — Йогг-Сароном, И’Шараджом и Н’Зотом). Вместе с ним показали карты его, скажем так, прислужников, и вся эта синергия нам намекает на то, что возможно все дополнение будет построено вокруг фигур 4-х богов с предложением строить колоды вокруг них. Посмотрим.
C’Thun
Аналогом этой карты можно считать, например, «Смертокрыла» (10 маны, 12/12, уничтожает всех существ на доске, сбрасывает все карты) или паладинское заклинание «Гнев карателя» (8 распределенного урона за 6 маны). Еще можно добавить «Рагнароса». Но, нужно понимать, что «К’Тун» все-таки более зависимая карта, чем три другие, которые я привел в пример.
Вокруг него нужно строить колоду. Хотя бы отчасти. На текущий момент нам показали двух синергичных с ним существ и, на мой взгляд, даже так эта синергия уже смотрится устрашающе. Особенно учитывая, что сами эти существа ничего не теряют в характеристиках. «Жонглер пламени», который выстрелит позже на 2 и новый, доступный каждому классу танк-паук.
Они представляют собой существ 2/3 за 2 маны и 3/4 за 3 маны. Второе противнику еще нужно побыстрее убирать с поля, потому что его способность срабатывает каждый ход, пока он стоит на доске. Важным моментом в описании этих карт является приписка (wherever it is). Означает она, что «К’Тун» будет получать баф находясь в руке, в колоде и даже на столе.
По сути, играя «мидрейнж» колодой, можно спокойно класть себе такие второй и третий «дропы», имея такого финишера. Также, если друиду понерфят «комбу», то «К’Тун» со своими помощниками как нельзя лучше подходит под концепцию рамп-друида. Можно с уверенностью говорить, что мы увидим эту карту в мете.
Разработчики обмолвились, что смотрят в сторону опытного охотника, как на одну из карт, которые хотели бы изменить. А это означает, что «К’Тун» может до релиза дополнения стать еще сильнее относительно своего нынешнего положения.
Другие три карты, которые нам показали представляют собой извращенные (зараженные древним злом) версии известных нам карт. Вероятно, именно таким способом разработчики смеются над опасениями игроков о том, что они будут перевыпускать старые карты с новыми названиями.
Validated Doomsayer
Новый «Вестник рока» выглядит как замена скверноботу в аггро-колодах. И по сравнению с роботом у него есть свои как достоинства, так и недостатки. Противник не сможет сжигать вам карты, но при этом, чтобы заиметь достойную атаку и начать размениваться с вражескими существами (хотя, кого я обманываю, ведь это SМOrc-карта) вестник должен простоять на доске целый ход, что подразумевает то, что выставлять его желательно либо на пустой стол, либо под защиту провокатора.
Несмотря на то, что в потенциале эта карта 7/7 за 5 маны без отрицательных эффектов, она все еще страдает от трех вещей: «немота», «Опытный охотник» и атакующая беззубость в первый ход после своего выставления. Поэтому определить, насколько сейчас может хорошо заиграть в метагейме сейчас не так просто.
Corrupted Healbot
Относительно ванильного 5/6 за 5 маны, здесь мы имеем +1 атаку за очень сильный «дроубэк» — 8 здоровья оппоненту. Этот момент сразу исключает задействование этой карты в аггро-колодах, а для «мидрейнжей» и контролей найдутся более полезные карты за 5 маны.
Кто-то может возразить: а как же вкусный зомби? Но зомби играет потому что это одномановая карта, нужная для контроля стартовой игры, в которой эти 5 «отхила» часто уходят в полностью здорового оппонента. При этом уже в «мид-гейме» и в «лэйте» вы зачастую эту карту выставлять не захотите.
Тут же мы имеем именно «мидгеймовую карту», которая за всего лишь +1 характеристику даст оппоненту бесплатное лечение стоимостью 3 маны (вспоминаем заклинание друида).
Единственный путь, который поможет этой карте заиграть в мете — колоды жреца. Под «Аукенайской жрицей» предсмертный хрип робота превратится в 8 урона. Насколько это будет реализуемо на практике, узнаем уже весной.
Polluted Hoarder
Собиратель сокровищ х2. Вместо 2/1 за 2 маны получаем 4/2 за 4, вместо золотых монеток из сундука лезут тентакли.
Эту карту можно считать аналогом «Главы культа». Там, напомню, 4/2 за 4 маны и карта за каждое умершее существо. Здесь же карта только одна, но практически гарантированная (если не «засайленсят»).
Это существо разменивается уже с одномановыми «Лепрогномами», сержантами и т.д., поэтому непонятно зачем забивать ей себе слот за 4 маны в колоде. Карта слишком тяжелая для колод, которые используют тех же собирателей для перебора и будет просто-напросто неплохим пиком на арене.
На этом пока всё. Ждём новых карт от разработчиков, ведь судя по анонсному трейлеру нас ждёт еще много инетерсных сюрпризов.
ктун интересный, но играть его будут только если синергирующие с ним карты будут сильными, иначе он бесполезен, строить вокруг него колоду пытаясь сделать отк тоже очень сомнительно, и я не понимаю как он подходит под концепцию рамп-друида
остальное пока что шлак, вдобавок показали еще одну карту-замена паладинскому призыву токенов за 3 маны, только новая намного слабее- 5 маны призывает 5 паладинчиков и больше не дает оружия, вообщем очень слабо
уж больно хорошо этот дворф синергирует как минимум с 2 из трех карт, завязанных на богах.
ну и по поводу его применения все же не сильно уверен насчет друида, так как очевидно, что колоды, основанные на синергии с Богом Хаоса, требуют достаточно сильного механизма прокрутки карт.
а Древо Мудрости в первых рядах на нерф все же.
мне кажется, это опять же карты для чего-то навроде контроль-воина и контроль-приста, так как, как и колоды с Золотой обезьяной, эти колоды обладают высокой устойчивостью к аггро, отлаженным механизмом прокрутки колоды и дополнительными условиями победы, не напрямую зависящими от одной карты.
Прист - может быть, паладин - вполне
плюс в фатиге Вариан работает не на тебя.
рамп друль не хочет играть новую 2-3, потому что на второй ход он хочет делать рампу, а значит и 3-4 он тоже не захочет играть потому что на 3 ходу у него 4 маны, именно поэтому у друидов в колоде обычно очень мало троек