Большой турнир™. Вторая порция карт
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Вторая часть обзора карт нового дополнения. Ссылка для тех кто пропустил первую.
Близзарды очень медленно показывают новые карты, поэтому предлагаю пока обсудить новые 10, которые появились в сети со времени первого поста.
Нейтральные карты
Justicar Trueheart
Ранкед: вот и первый претендент на звание главной карты дополнения. Вот список измененных способностей героя. Если обычные способности героев примерно соответствуют картам стоимостью 0 маны (пинг мага = лунный огонь, человечек паладина = огонёк, etc), то улучшенные превращают эффект абилки в одномановый. Важно - она меняет силу героя до конца партии, а не только когда стоит на поле боя. Играть будет не во всех колодах, но, думаю, в контрольных архетипах будет обязательной, как сейчас Доктор Бум или Сильвана. Давайте разберём подробнее новые абилки:
Друид, воин, жрец, маг, паладин, охотник - получили абилки х2 (охотник х1.5, но для него 4 урона было бы слишком несбалансированно). Думаю, в контрольных сборках для этих классов эта карта будет лежать практически везде. Разбойник тоже получил клинки 2-2 вместо 1-2, но, если не появится стабильного контрольного разбойника, и он так и будет продолжать играть в комбо и, изредка, в агро, то там эта карта не будет иметь сильного профита. Потому что у масло-роги идет дикий бурст-дамаг с помощью механомасла, и ради дополнительной еденички урона со способности никто целый ход и карту тратить не захочет. У чернокнижника ситуация интереснее - хэндлоку зачастую выгодно проседать по здоровью, чтобы выставить дешевых великанов, поэтому, может так случится, что в этой колоде новая абилка будет даже вредить. Для зоолока эта карта, вероятно, окажется слишком медленной. А вот для малилока, у которого нет резона лишний раз делать себе больно, способность, которая даст безболезненно собирать свою комбинацию в руку, будет очень полезна. У шамана, пожалуй, самая необычная изменённая способность - и, хотя, все давно уже мечтали выбирать тотем, но держать ради этого целую карту в колоде вряд ли будет эффективно. Хороших карт всё больше, а мест в колоде по прежнему 30.
Арена: та же ситуация, что и с Бумом. Просто нечестная карта на арене, которая в одиночку может принести вам несколько лишних побед.
Garrison Commander
Ранкед: сразу возникает очевидный вариант с колодой фейс-охотника, у которого к шестому ходу уже почти не остаётся карт. С этой картой на 6-ом ходу охотник может нанести 4 урона в лицо не потратив карт. В остальных случаях пока не видно, где бы эта карта была настолько полезна чтобы занимать место в колоде. Если появятся колоды на синергии с абилкой героя, то, вероятно, там эта карта будет важной частью.
Арена: любая карта, которая позволяет делать выгодные размены всегда будет на арене как минимум неплохой. Но это epic, и все таки не самый сильный, поэтому видеть будем ее редко.
Silver Hand Regent
Ранкед: Silver Hand Recruit это человечки, которых призывает паладин своей способностью, т.е. для всех классов, кроме самого паладина, это просто токены 1-1. Карта неплохая, но она не обладает ничем, что заставит ее играть в рейтинговой игре. Но, если у паладина появятся еще карты, кроме интенданта, взаимодействующие с человечками, тогда в такую колоду она может протиснуться.
Арена: хороший третий дроп с ванильными статами 3-3, не убрав который можно долго мучиться с новоприбывающими рекрутами. Чем-то напоминает варлоковского главаря банды бесов, только способ призыва токенов тут другой, не такой раздражающий для противника. Из нейтральных common'ых трёхмановых существ - танк-паук и уборочный голем все равно смотрятся сильнее.
North Sea Kraken
Ранкед: огненный элементаль, выросший до размеров 9-7, увеличивший урон боевого клича на 1 еденичку и подорожавший на 3 маны. Карта не самая плохая, но для рейтинговой игры слишком тяжелая, да и за 9 маны существа есть более сильные. Кракен интересен тем, что это первое common'ое существо дороже 8 маны. Может стать хорошей альтернативой тяжелым легендаркам в колодах новичков.
Арена: эта карта при выходе на стол сразу производит маленький переворот, всё-таки за 4 урона можно убить половину существ в игре. Такие вещи на арене всегда работают хорошо. Единственный недостаток - это стоимость, из-за которой нельзя отнести эту карту в категорию "хватай-и-беги".
Tournament Medic
Ранкед: явная анти-агро карта. При использовании абилки героя вы вылечиваете столько же, сколько охотник наносит урона со своей. Полезна ли она будет в матчах против фейс-ханта и подобных ему? Да. Полезна ли она будет во всех остальных матч-апах? Нет. А значит класть ее в колоды будут только при полном засилье агро-гадости в ладдере. К сожалению, 1-8 это очень плохое распределение статов. 2-7 было бы наааамного лучше, и давало бы больше шансов этой карте найти себя в мете.
Арена: слишком несбалансированное распределение статов и не самый нужный для арены эффект делают эту карту плохой в этом режиме
Coliseum Manager
Ранкед: давайте сразу определимся - возвращение в руку - это отрицательная способность (в простонародье такое называется дроубэк). Конечно, может показаться, что ударить вражеского юнита, вернуть в руку, опять выставить - это очень выгодно, но на деле потеря темпа при таких пертрубациях будет фатальной.
Теперь смотрим аналоги - друидовский трансформер 2-5/5-2 без способностей, еще к тому же и зверь; танк-паук, механизм 3-4, в котором те же самые 7 статов раскиданы более ровно; ну и пристовская имба - тёмный сектант, который имеет потенциальные 3-7(с хрипом). Заиграть (только теоретически) может только в колодах, в которых эту карту можно отправить сразу в бой, например, с помощью варовского командира песни войны. Иначе это просто очень медленная карта, которая к тому же практически запрещает вам использовать свою способность героя.
Арена: может быть, что это не самое плохое существо для арены (уж точно лучше rare карт типа тревогобота). Но опять же, возвращение существа в руку на 4-ом ходу может стоить вам партии. Из похожих карт можно вспомнить разбойничего неруба-душителя, который имея шикарнейшие для четвёртого дропа характеристки 5-5 играет чаще всего плохо, своим хрипом сбивая темп и теряя для вас стол.
Flame Juggler
Ранкед: даже обсуждать тут нечего - эта карта в рейтинговой игре никому будет не нужна, кроме новичков у которых нет других карт. Из вторых дропов жонглёр кинжалами, пиромант и далее по списку намного лучше этой карты.
Арена: хорошая карта для арены. Описание random enemy говорит нам о том, что может кинуть свой пинг и в голову героя. Иногда эта карта будет играть очень хорошо, помогая делать хорошие темпо-размены, иногда это будет просто кроколиск, наносящий 1 урон герою соперника. Тот же безумный подрывник может закинуть все свои петарды в ваше лицо, и ставить его всегда боязно. А тут мы имеем просто тушку 2-3 на второй ход без отрицательных эффектов.
Карты чернокнижника
Wilfred Fizzlebang
Ранкед: поклонники World of Warcraft давно ждали введения этого персонажа в игру. По ЛОРу именно он призвал Джараксуса и тот его сразу уничтожил (ЗАБВЕНИЕ!!!!1111). Ждать от этой карты больше, чем просто фана не стоило. Так и вышло. 4-4 на 6-ой ход в нормальных колодах играть точно не будет, хотя эффект очень интересный (опять таки, очередное взаимодействие со способностью героя). Если бы он удешевлял выбранную карту из руки, то был бы очень классным, а так выходит слишком рандомно, при этом само существо очень хилое, чтобы простоять на такой стадии игры больше одного хода. Может быть когда-нибудь, если появится хороший способ (по типу призывателя бездны) выставлять эту карту раньше 6-ого хода, или как-то ее прятать, она найдет себе место в какой-нибудь комбо-колоде, но иначе никак.
Поясню. Сейчас есть Таурисан, который удешевляет все карты в руке на 1 ману при своем выходе на поле (т.е. максимум, при полной руке, он может дать 9-мановую скидку) и обладает характеристиками 5-5. При этом ему очень редко дают простоять на поле дольше чем 1 ход. Вильфред же, сам по себе стоит те же 6 маны и, обладая харакеристиками меньше Императора, ничего не делает при выходе. Чтобы его способность сработала хотя бы раз, необходимо потратить еще 2 маны. Т.е. в итоге мы имеем существо 4-4 за 8 маны, которое удешевляет случайную карту. Т.е. зачастую он будет давать скидку меньшую чем Таурисан, при этом обладая большей стоимостью и меньшими характеристиками.
И еще. Выше я написал про способ призыва раньше 6-ой маны. Такой способ есть - это портал призыва за 4 маны. Но, теперь представте, что ваша колода на удешевлениях состоит из существ 0-4 за 4 маны, 4-4 за 6 маны. И пока вы будете что-то там удешевлять, фейс-хант как раз к 7-ому удешевит ваше лицо до 0 здоровья (turn seven lethal? уeepp)
Арена: это очень плохая карта для арены. Тут даже и объяснять ничего не нужно.
Карты жреца
Sacred Warrior
Ранкед: описание эффекта карты полностью соответствует стражнице света. Карта сама по себе хорошая, и характеристики и эффект, но вряд ли она войдет в колоды для рейтинговой игры, потому что кроме нее в игре есть множество отличных четвёрок, в том числе и у приста (см. аукенайская жрица, тёмное безумие), а место в колоде не безгранично.
Арена: у этой карты есть всё чтобы заиграть на арене - отличные статы, стоимость, эффект, который заставляет противника срочно искать способ избавиться от нее, делая невыгодные и поспешные размены. По качеству карта примерно равна троггу каменной челюсти.
Карты воина
King's Defender
Ранкед: по эффекту карта чем-то напоминает антипод охотничьего лука орлиного рога. Те же характеристики, стоимость и бафф к прочности. Но в отличие лука, в данном случае прочность повысить не так легко, по крайней мере, на третий ход точно. Эффект очень ситуативный, а стоимость выше на целую ману по сравнению с топором 3-2 из базового набора. Но, если воину дадут еще подобных карт, взаимодействующих с бронёй и провокациями, то можем когда-нибудь ожидать сверх защищённого контрол-воина с кучей таунтов и абилкой на 4 брони. А так, у воина и так уж достаточно очень хороших колотух, так что в нынешних архетипах эта карта места не найдёт.
Арена: оружие с характеристиками 3-2 даже за 3 маны это хорошее оружие, даже если его не бафнуть.
----------------
Иногда встречаю вот таких пристов в ладдере http://www.hearthpwn.com/decks/274416-kolentos-miracle-priest
Но там смысл именно в том чтобы забафать существо в инвизе и убить с одного удара
А паладину должны еще добавить синергии с человечками. Учитывая карты шамана, я вот прям почти 100% уверен, что так и будет
А так всем по щиту и Рыцаря Крови ^_^
Двойка, которая призвана бороться с единичками, но в остальном средняя - нормально.
Тройка, которая призвана замедлять обе колоды, одну статами, вторую дропбеком - нормально.
Эпик в колоды на новой механике - кусочек пазла.
Нормальный кусок мяса присту, который может как и заиграть, так и проиграть конкуренцию аукенайке - нормально.
Кракен для новичков - нормально.
Очередной отличный, но не перегибающий палку, третий дропп - нормально.
Меч, намекающий на утяжеление архетипа вара - интересно =) Но именно как намёк, карта пока что не нравится.
Самое интересное это две легендарки. Мариэль выглядит очень сильной. Гномик весьма забавно. Мне он, гномик, понравился. Но мы с тобой это уже изрядно обсудили =)
А Tournament Medic’a было бы интересно опробовать в контроль-деке приста, хотя ту же Стражницу света соперник обычно крайне быстро убирает со стола, если не повезёт на провокатора или "Слово силы: Щит". Ну и так между прочим, тот же прист за 1 единицу маны может сделать это существо 8-8. Всё это ситуативно, но протестировать любопытно.