Обзор Cyberpunk: Edgerunners. Аниме уделало игру почти во всем
10-серийное безумие.
На Netflix вышло «Киберпанк: Бегущие по краю» – аниме по Cyberpunk 2077, снятое японской студией Trigger. Сериал анонсировали еще до выхода игры, очевидно, надеясь с его помощью нагнать хайп по франшизе в целом. Я же оценивал Edgerunners скорее как самостоятельное произведение.
Я ждал аниме еще с самого анонса. Все потому, что студия Trigger занимает особое место в моем сердце. Она сняла самые драйвовые и безумные тайтлы современности: Kill la Kill, Little Witch Academia и другие. У студии характерная манера сторителлинга, разгоняющаяся по спирали – если история зацепила в начале, то под конец происходящее вдавит в кресло с ускорением 10 g. В то же время многие недолюбливают Trigger из-за заметной дешевизны анимации. Их проекты в целом круто смотрятся в динамике, но в стоп-кадрах – порой уродливо.
К счастью, как я и предполагал, на Cyberpunk: Edgerunners отстегнули какой-то заоблачный сюжет. Здесь минимум статичных кадров, детально нарисованные фоны и персонажи. Даже в самых взрывных сценах нет признаков дешевизны – редкость не только для студии, но и для аниме-сериалов в целом. Тайтл космически красивый: разрывающийся от контрастных цветов арт-дизайн, стильные опенинг и эндинг. Даже на музыку не поскупились: здесь чередуются несколько десятков лицензированных треков, доставшихся от Cyberpunk 2077, и оригинальный саундтрек от Акиры Ямаоки.
Сюжет разворачивается в Найт-Сити незадолго до событий игры, но при этом связан с ней лишь местом действия и парой эпизодических персонажей. Главный герой – 17-летний Дэвид Мартинес из довольно бедной семьи, стараниями мамы попавший в престижную академию «Арасаки». Дэвид совсем не вписывается в контингент детей корпоратов, да и не пытается: срывает занятия случайно принесенным в школу вирусом на своем железе, провоцирует местного задиру. По поведению протагониста видно, что хорошее образование и успешная карьера – мамина мечта, а не его собственная.
К слову, школьный сеттинг играет значимую роль лишь в первом эпизоде и нужен для завязки сюжета. Почти все действие аниме разворачивается в разных частях Найт-Сити и не имеет ничего общего со школьной драмой.
После некоего инцидента судьба Дэвида оказывается в его собственных руках. Поскольку у героя нет собственных целей, его путь определяет случайно найденный имплант военного класса, позволяющий владельцу двигаться со сверхзвуковой скоростью. В попытках заработать на существование Ди связывается с загадочной нетраннершей Люси и бандой эджраннеров, то есть киберпанков. Иначе говоря, с кучкой отвязных наемников, выполняющих различные заказы от фиксеров – прямо как в игре.
Уже после завязки выявляется ключевая, хотя и довольно субъективная проблема сериала: отсутствие понятной мотивации как у протагониста, так и у большинства второстепенных персонажей. Где Ви из Cyberpunk 2077 разбирался с загадочным чипом, якобы дарующим бессмертие, Ди со товарищи просто… ввязываются в серию передряг. Вся арка героя заключается в его желании стать «легендой Найт-Сити» – и даже эта тема прописана не то чтобы явно.
В целом Cybepunk: Edgerunners, в отличие от многих популярных аниме в киберпанк-сеттинге – в хорошем смысле поверхностное и совершенно не философское произведение. Здесь не поднимаются сложные темы, нет запутанного символизма или двойного дна. Это довольно взрывной боевик с односложным сюжетом – такие пользовались особой популярностью в 90-е, вы наверняка видели их десятки раз.
При этом простота не вредит Edgerunners. Опять же, CD Projekt RED поручила адаптацию идеально подходящей студии: все 10 серий режиссер, сценаристы, художники и аниматоры Trigger уходят в головокружительный отрыв.
Тут потрясающе придуманные и снятые сцены максимально эксплуатируют экспрессивность, возможную только в анимации. Это чувствуется буквально в каждом экшен-дубле: от простого полета отстреленной гильзы в слоу-мо до сражений аугментированных сверхлюдей. Особенно зрелищным получился эффект киберпсихоза – постепенная потеря рассудка от злоупотребления имплантами играет важную роль в сюжете.
Пожалуй, единственное объективно слабое место тайтла – персонажи. Члены банды эджраннеров архетипичны, вот они слева направо: холодная хакерша с загадочным прошлым, отцово-наставническая фигура, мелкая девушка со взрывным характером и так далее. Самого Дэвида сложно терпеть как протагониста: он только и делает, что творит дичь, которую можно оправдать исключительно его беспросветной тупостью. Авторам, видимо, не хватило 10 серий, чтобы выписать чуть более интересных и цепляющих персонажей. У них есть интересные моменты, но ключевое развитие их взаимоотношений, например, проходит где-то в монтаже-таймскипе.
Но даже несмотря на довольно заурядный ансамбль героев Cyberpunk: Edgerunners дал мне гораздо более насыщенный и яркий «опыт киберпанка», чем сам Cyberpunk 2077. Найт-Сити здесь выглядит ярче и живее, сражения – круче, ставки – выше. Кайф от одержимости аугментациями в аниме передан куда лучше, чем в игре, где можно максимум установить клинки, выдвигающиеся из рук, но нельзя даже использовать их для паркура. Ах, да, еще Ди, в отличие от Ви, нормально катается на метро!
В итоге Cyberpunk: Edgerunners прекрасно работает как самостоятельное произведение – люто адреналиновый и преступно красивый боевик. Фанаты Cyberpunk 2077, впрочем, получат от аниме еще больше удовольствия за счет многочисленных отсылок и мелочей вроде рингтона телефона, взятого прямиком из игры. Мне же теперь больше всего хочется, чтобы на этом участие Trigger в развитии франшизы не закончилось – слишком уж хорошо Edgerunners уловила вайб этой безумной и жестокой вселенной.
Телеграм-канал Стаса Погорского об играх, кино, сериалах и не только
Дата выхода 2 сезона аниме «Киберпанк Бегущие по краю»
5 горячих фигурок по играм. Реалистичные и раздетые
17 самых дорогих сериалов в истории. «Друзья» стоили больше, чем «Мир Дикого Запада»!
Сейчас когда ПК/консоль/интернет есть почти у каждого человека, то и очевидно, с ростом количества игроков = упал и средний уровень средне-статистического игрока. Он слабо разбирается в играх, и хавает большинство игр, которые для него "норм" и "о боже, 10 из 10 шедевр".
Конкретно с играми Сони - еще и принято орать про каждую их игру, что это "10 из 10" и "очередной шедевр". Конкретно с Хорайзоном еще была куча бреда про то, что это "как во втором Масс Эффекте, но еще лучше" и прочие сказки.
В итоге издатели и разработчики, видя что уровень игроков просел - стали и на отвали делать игры, ибо "итак сойдет". Это и на сериалы с фильмами распространяется, даже если такое дерьмо, как сериал Ведьмак от Нетфликс или сериал Оби Ван от Диснея - собирают кучу восторженных отзывов и "нормисы хавают". Также нормисы сейчас хавают откровенный треш в лице Властелина Колец, Толкин в гробу бы вращался на 360% от такого...
P.s. У многих и Киберпанк, это почему-то "лучшая игра в истории", хотя она чисто даже по техническим параметрам к такому званию не подходит. На редкость сырая и недоделанная игра. Даже не разбирая еще игровые аспекты. Да, Киберпанк безусловно хорошая игра(если закрыть глаза на минусы) и имеет свои плюсы, но в свое время фанбои СиДжейПроджектов утомили меня со своими 10 из 10.
К слову, Ведьмак 2 и даже Ведьмак 1 - незаслуженно забытые игры, они может и не шедевры, как Ведьмак 3, но точно являются просто "отличными играми". Сейчас же у многих оценки, это либо "шедевр и 9/10 из 10", либо "ой УГ".
Тут как будто другое слово напрашивается.
Я уже по заголовку знаю наперёд кто написал статью.
Киберпанк – просто хорошая игра за счет интересных сеттинга, персонажей и хорошего райтинга. Не «шедевр и 9/10 из 10» и не «ой УГ».
Или посыл в том, что хвалить какие-либо вещи – по умолчанию дурновкусие?
Чем вот хорош Хорайзон только непонятно. Понятно, что сеттингом и картинкой, но кроме них там все очень стандартно и тоскливо
Руки наконец дошли до КП2077, 40+ часов и последняя сюжетная миссия осталась. Не хочется заканчивать как хорошую книгу