Книжная Минерва МакГонагалл слишком крута для этого мира. 7 моментов с ней, которые вы не увидите в фильмах
Какой ваш любимый предмет в Хогвартсе, и почему именно трансфигурация?
Спору нет, Мэгги Смит – идеальная МакГонагалл. И в книгах, и в фильмах эта героиня абсолютно шикарна. Первое, что понимает Гарри, едва увидев свою будущую преподавательницу: с этой колдуньей лучше не связываться.
Она строгая, но при этом справедливая и полная любви к своим студентам, искренне болеющая за свой факультет и на 100% соответствующая его идеалам. Но, как это часто бывает, кинофраншиза просто не смогла уместить все классные моменты с ней. Делюсь самыми любимыми!
В фильмах не хватает нередких (и уморительных) выпадов Минервы в сторону профессора Трелони, преподавательницы прорицаний. Как и Гермиона, МакГонагалл считала Сивиллу шарлатанкой и частенько позволяла себе подколоть местную Кассандру.
Вот, например, в «Узнике Азкабана» ребята под Рождество ужинают в тесной компании с учителями. Трелони проявляет себя как полная паникерша: по ее словам, если за столом собрались тринадцать человек, тот, кто встанет первым, – первый и умрет. Гарри от наездов Сивиллы становится не по себе, и только преподша трансфигурации в этой ситуации напоминает закатывающего глаза Тони Старка из мема:
– По–моему, это не имеет никакого значения, – холодно заметила профессор МакГонагалл. – Если только за дверью не стоит сумасшедший с топором, готовый отрубить голову первому, кто выйдет в холл.
Когда ранее Трелони портит третьекурсникам настроение, напророчив Гарри скорую кончину, Минерва единственная смогла успокоить Поттера. По ее словам, Сивилла каждый год исправно предсказывает смерть одному из студентов, но этого почему-то до сих пор не случилось.
– Вы прекрасно выглядите, Поттер. Так что не будьте на меня в обиде, если я не освобожу вас от домашнего задания. Но не сомневайтесь, в случае смерти выполнять его необязательно.
В пятой части Гарри хамит Амбридж и идет получать выговор от МакГонагалл, но вместо взбучки получает неожиданную печеньку и совет лишний раз не нарываться на Долорес.
– Возьмите печенье, Поттер. – Что взять? – Печенье.
Позже Минерва еще и дает Амбридж по рогам, заявив той, что поможет очкарику стать мракоборцем. Даже если это будет последнее, что она сделает в жизни. Ну какая женщина!
– Таким образом, у этого мальчика столько же шансов сделаться мракоборцем, сколько у Дамблдора – когда-либо вернуться в эту школу. – То есть довольно много, – сказала МакГонагалл.
МакГонагалл может казаться сухой и прямолинейной, особенно на первых порах, но это совсем не так. Под суровой маской на самом деле прячется бунтарка, которая сама не прочь нарушить парочку правил.
– Замечательно! Итак, вы отыскали вход, нарушив – не премину добавить – вопиющим образом сотню школьных правил. Но как же вы оттуда выбрались живыми, Поттер? – МакГонагалл сгорала от любопытства.
Во время террора Амбридж нонконформистская натура МакГонагалл также дает о себе знать:
Гарри своими глазами видел, как профессор МакГонагалл прошла мимо Пивза, старательно отвинчивающего хрустальную люстру, и мог бы поклясться, что она, почти не разжимая губ, шепнула полтергейсту: «Не в ту сторону крутишь!».
Или вот пример шикарной иронии от МакГонагалл. Не зря Минерва дружит с Дамблдором – они оба те еще стендаперы!
– Наш директор берет небольшой отпуск, – сказала профессор МакГонагалл, показывая на дырку в форме фигуры Снейпа в окне.
Этих фраз из фильмов о Гарри Поттере не было в книгах! 15 самых ярких 5 деталей из книг о Гарри Поттере, которые изменили в фильмах Спустя 25 лет Эш все-таки стал мастером покемонов. Для детей 90-х это счастье!