Почему стоит сходить на «Главную роль» − фильм с Пенелопой Крус и Антонио Бандерасом высмеивает артхаус

Два часа иронии и грустный финал.

Не хочется нагнетать, но уход крупных голливудских студий с российского кинорынка − это большая беда. Зрителям осталось следить за новинками авторского кино, но зато теперь мы точно откроем для себя новые имена.

30 июня в российский прокат выходит «Главная роль» − фильм аргентинского тандема Мариано Кона и Гастона Дюпра. Конек дуэта − сатирические комедии для «умной» аудитории, но в России Кон и Дюпра почти не известны. До наших экранов их работа «Почетный гражданин» добиралась всего однажды в 2017 году.

С локализацией названия в этот раз вышло странно: оригинальное Competencia oficial переводится как «Официальный конкурс» − и это лучше отражает суть фильма. Ведь на что еще похожи сегодняшние кинофестивали, если не на конкурсы вычурности и снобизма?

Магнат Умберто Суарез на старости лет загорается идеей увековечить свое имя. Путь он выбирает самый простой, как ему кажется: дать денег какому-нибудь модному режиссеру, а самому заодно постоять в лучах славы в статусе продюсера.

Для экранизации Суарез покупает (не читая) претенциозный роман о соперничестве братьев. Ставить будущий шедевр нанимают своенравную Лолу Куэвас (Пенелопа Крус с необъятной шапкой рыжих кудрей). А у той уже есть идея, кого позвать в проект: избалованного любимца публики Феликса Риверо (бесподобный Антонио Бандерас) и самолюбивого интеллектуала Ивана Торреса (Оскар Мартинес из того самого «Почетного гражданина»).

На время читки сценария и обсуждения деталей в распоряжение троицы отдают огромный модернистский особняк. Тут начинается самое интересное. Получив неограниченную творческую свободу, Лола выдумывает все более изощренные упражнения, чтобы помочь Риверо с Торресом лучше вжиться в образы. Но у нее хорошо получается разве что ссорить двух актеров-антиподов. И в какой-то момент напряжение на площадке заходит слишком далеко.

Самое харизматичное актерское трио

Пенелопа Крус, Антонио Бандерас и Оскар Мартинес − без преувеличения душа фильма. Персонажи им достались не самые приятные, но харизма актеров не дает героям скатиться в несимпатичные карикатуры.

В любом другом кино образ артхаусной режиссерки-лесбиянки мог выйти безвкусным и отталкивающим. Но не здесь − Пенелопа сыграла Лолу с огромной нежностью и даже состраданием. Вдобавок наградив чертами реальных творцов вроде Педро Альмодовара, с которым постоянно работает сама (хотя не факт, что тот заставлял актеров зачитывать текст, сидя под пятитонным камнем).

Бандерас как бы сдержанно пародирует сам себя: Феликс меняет любовниц, но шага не может ступить без личного ассистента и ввязывается в странные благотворительные авантюры. Но призывать в соцсетях к спасению дельфинов, не доводя людей до приступов смеха, у него не выходит. Оскар Мартинес, скорее всего, меньше знаком зрителям, но влюбит вас в себя с первых кадров. Его Иван Торрес, несмотря на весь великосветский снобизм, получился самым кротким и безобидным героем. Вы вряд ли осудите его за тщеславие даже в ужасно веселой сцене, где он фантазирует, как в порыве скромности откажется от кинонаграды (роль «Оскара» выполняет электрочайник).

Экспликадор, голландский угол и еще 8 интересных кинотерминов, которые помогут вам казаться умнее

Пародия на современную киноиндустрию

«Главную роль» хочется порезать на короткометражки, чтобы потом пересматривать: как Иван репетирует в туалете оскаровскую речь, а Лола дает мужчинам слишком откровенный мастер-класс, как целовать героиню.

Сами по себе эти скетчи милые и беззлобные. Но к финалу общая картина все печальнее: спонсор не читал произведение, режиссер выдает пошлейшую телегу о детях, сковывающих творческую свободу, а актеры утонули кто в жутких комплексах, кто в самолюбовании. И какой же хит обойдется без «невероятно одаренной» дочки продюсера в одной из ролей.

«Главная роль» − именно тот фильм, который хочется посмотреть в непростое время: микс легкости и юмора с налетом печали в конце. Он угодит всем: поклонники авторского кино посмеются над узнаваемыми образами и ситуациями, а обычные зрители просто насладятся шутками и отличной игрой.

* * *

Почему мы влюбляемся в антигероев? Вот 4 уловки сценаристов

10 крутейших сиквелов, которые не хуже оригиналов

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Angela Hayes
+5
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости